Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует положительному настрою, работа в парах способствует сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seive_forest.docx | 23.86 КБ |
oberegayte_les.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству
По теме: «Оберегайте лес!» 2 «А» класс
Учитель: Князькова С.О.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир: 2 класс», авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов , проектор, презентация к уроку.
Цель урока: Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека.
Задачи урока
образовательная: формировать представление о связях между компонентами леса.
развивающая: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся.
воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип урока: Обобщающий урок
Формы организации урока: индивидуальная; фронтальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу. 1 минута | - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я всем желаю хорошего настроения для получения новых знаний. Проверьте у всех ли на партах имеются цветные карандаши, фломастеры, гуашь или акварель? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Учащиеся сидят в группах по 4 человека. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2. Актуализация опорных знаний 1 минута | - Куда мы уже с вами совершили путешествия? | Отвечают на вопросы учителя. («На опушке леса», «В берёзовой роще», «В низине», «В ельнике», «У лесного озера», «В сосновом бору».) | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3. Тема урока и целеполагание. 2 минуты | Послушайте загадку: Здесь всегда полно чудес, Здесь деревья до небес, Птички весело поют. Звери разные живут. В чаще волка встретить можно- Там гуляйте осторожно. Куда ведёт нас интерес? Совершим поход мы в….. - Сегодня на уроке мы поговорим о значении леса в природе и жизни человека и о бережном отношении к лесным богатствам. - Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? | Слушают и отгадывают загадку (лес) | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4. Виртуальная экскурсия в лес. 4 минуты | - Ребята, что же такое лес? Лес – это сказочный мир. Послушайте стихотворения о лесе: Бунин «Лес точно терем расписной…» и Есенин «Заколдован невидимкой…» Присмотритесь и прислушайтесь, когда вы бываете в лесу! Он полон загадок и тайн! Чтобы понять их нужно разбираться в многообразии растительного мира. - Сегодня мы совершим необычную, виртуальную экскурсию. Я приглашаю вас в лес, чтобы полюбоваться необычайной красотой природы. | Отвечают на вопросы учителя. Смотрят презентацию о лесе, вспоминают растительный и животный мир леса. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5. Изучение нового материала 6 минут | - Как Вы думаете, много ли леса на нашей планете? Представьте себе, лес занимает 30% суши. Леса – это «легкие» планеты. Почему так говорят? Лес – основной производитель кислорода и потребитель углекислого газа. А зачем нам нужен лес? Природоохранительная роль леса:
Без лесов мелеют и пересыхают реки, заболачиваются луга, гибнут обитатели. Без лесов меняется климат, начинают дуть ветры-суховеи | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
6. Повторение и обобщение ранее изученного материала 8 минут | Какими дарами он нас одаривает? Назовите грибы, которые вы видите на фотографиях. Назовите лекарственные травы на рисунке. Как использует лес человек? Главный дар леса – древесина Разгадайте кроссворд «Лесные дары» (рабочая тетрадь стр.31) | Отвечают на вопросы. Вспоминают названия грибов, лекарственных трав. По рисункам называют лекарственные травы и грибы Слушают учителя, читают об использовании леса человеком. Индивидуальная работа, разгадывание кроссворда. | |
7. Физминутка. 2 минуты | Физминутка «Белки». | Выполняют упражнения. | |
8. Обобщение 16 минут | Расскажите о правилах поведения в лесу. Какой самый страшный враг леса – Пожар. - Вы сидите в группах по 4 человека. У Вас имеются на столе листы А3 и принадлежности для рисования. Вытяните бумажку, на которой написала тема Вашего плаката. Придумайте и нарисуйте плакаты на эту тему. | Рассказывают о правилах поведения в лесу, читают стихотворения. Темы для рисования плакатов:
Рисуют плакат. | |
9. Рефлексия 4 минуты | Давайте Вы нам представите Ваши плакаты, что Вы нарисовали. Я предлагаю соединить все плакаты вместе, и повесим его у нас в классе. - Почему говорят, что лес – наше богатство? - Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу и почему? Мало леса – посади, много леса –береги! | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
10. Домашнее задание. 1 минута | В рабочей тетради страница 30 задание 52. Раскрась рисунки, на которых дети поступают правильно. | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите лес
Для чего мы с лесом дружим И зачем он людям нужен?
Лес – наше богатство
Главный дар леса – древесина
Правила поведения в лесу
Самый страшный враг леса – пожар Непотушенные костры Баловство со спичками Поджог травы
Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!
Лес после пожара
Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…
Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!
Не бей стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…
Не разоряй птичьи гнёзда, Не забирай из леса домой животных Дети запомнить Должны и понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
Не разоряй муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!
Не рви охапками цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву Один человек оставляет в лесу след Сотня – тропу Тысяча – пустыню
Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!
Не ловите насекомых Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…
Не вырывай грибы и кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
Помни об этих правилах и никогда не нарушай Береги лес!
Задание: В группах нарисовать плакаты
Домашнее задание: В рабочей тетради страница 30 задание 52. Раскрасьте рисунки, на которых дети поступают ПРАВИЛЬНО .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель?"
Основная идея урока по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, заяц, мышь), с...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку и изобразительному искусству. 3 класс
Конспект интегрированного урока. Тема "Карнавал" 3 класс...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству с презентацией на тему: "На что похожа наша планета?"
Данный разработка предназначена для обучающихся 1 классов и включает в себя конспект урока по теме, презентацию и приложения....
Конспект интегрированного урока по окружающему миру: «Игрушечных дел мастера», 3 класс
Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы.На уроке использовались современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества, игровая, проектная.Интегра...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе
Интересный урок по ЗОЖ...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...