Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству с презентацией на тему: "На что похожа наша планета?"
план-конспект урока (1 класс)
Данный разработка предназначена для обучающихся 1 классов и включает в себя конспект урока по теме, презентацию и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_chto_pohozha_nasha_planeta.pptx | 2.15 МБ |
na_chto_pohozha_nasha_planeta.docx | 24.69 КБ |
pomogayki.docx | 950.41 КБ |
planety.docx | 844.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материки Африка Австралия Антарктида
Предварительный просмотр:
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Приготовьтесь к уроку.
Психологический настрой
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
Деление на группы ( 5 групп)
Сообщение темы урока (Постановка проблемы,задач)
И сегодня мы с вами станем исследователями нашей планеты. (Ребенок поднимает руку и говорит: а что такое планета?)
У нас возник вопрос в начале урока, как мы этот этап назовем? (Постановка вопроса)
Да, перед нами стоит проблема! Как называется наша планета?
(Вывешиваем на доску КАРТОЧКИ с картинками планет)
И разрешить мы ее сможем с помощью отгадывания загадки.
Отгадайте загадку:
Кружится, вертится,
Планета давно,
Суш, морей, океанов полно,
Природа на ней процветает,
Ну же дружок, как её называют? (Земля)
Ребята, чтобы расширить наши знания о нашей планете Земля, нам с вами нужно решить ряд задач, которые мы должны сформулировать на стр.48
Читаем вверху абзац.
Какие задачи мы ставим перед собой?
1)Какую форму имеет наша планета?
2) Она движется или неподвижна?
3)Что такое глобус?
Чтобы скорее решить наши поставленные задачи, я предлагаю вам – исследователи, добывать информацию из учебника. Вы разделены на 5 групп, каждая из которых, будет исследовать свою поставленную задачу.
Но как же работать в группе? Давайте повторим с вами правила работы в группе. Дети сами!!! называют правила
1. Уважай своего товарища.
2.Говори спокойно и ясно.
3.Умей каждого выслушать.
4. Не согласен – предлагай!
5. Говори по делу!
6. Говори по очереди.
7. Обращайся к другу по имени.
Каждая группа исследователей получит свою «ПОМОГАЙКУ», так называются маршрутные листочки, благодаря которым вы должны дать ответ на поставленную задачу.
Работа в группах
- Первая группа расскажет нам о том, какую форму имеет наша планета. (в помогайке представлены круглые по форме предметы – кроме самой Земли)
- Вторая группа думает над вопросом «На что похожи наши материки?» (приложить силуэты материков)
- Третья группа доказывает нам, движется ли наша планета или неподвижна ( иллюстрации из учебника) стр. 48
- Четвертая группа с помощью учебника скажет нам, как сберечь нашу планету (рассказать 3 правила сохранения) (помогайка 4)
- А Пятая группа будет художниками и изобразит нашу Землю во всех ее красках ( модель земли раскраска) Попробуйте догадаться какими цветами нужно ее разукрасить, а затем мы проверим так ли это.
Работа по теме (выступление групп)
1 группа.
Какой вывод следует, что доказали? (Земля имеет форму шара) Слайд 1
2 группа.
Исследования 2-й группы что показало? ( Объяснение о материках) Слайд 2
3 группа.
Что вы выяснили? Докажите подвижна земля или нет.
4 группа.
Какие знания вы получили из учебника? что нужно делать чтобы сберечь планету?
(читают 3 правила).
5 группа.
Какими цветами вы изображали нашу планету? Вывод: наша планета какая?
(объяснение цветов).Слайд 3
Решили все задачи, которые вы поставили в начале урока? (Да)
- Как мы доказали свое предположение, что Земля имеет шарообразную форму? (Фотография из космоса это подтверждает).
Какое предположение мы выдвинули?(Земля имеет форму шара)
Тогда закрепим наши знания.
III. Работа по теме
Работа по учебнику.
Чтобы подтвердить Ваши предположения и ответить уверенно, на стр. 48 рассмотрите рисунок №3, на котором изображены корабли.
Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на корабле .
Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
- Что вы можете сказать об увиденном, что доказывает? (ответы детей:Земля имеет форму шара).
Далее рассмотрим в учебнике рисунок № 4. Но как же люди узнали, что Земля – шар? (Ответы детей)
Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос на космическом корабле,космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимаешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч.
А теперь физминутка
IV. Практическая работа.
Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? (Так как на Земле есть огромные моря и океаны)
Каким цветом они показаны?(голубым)
- А как показывали сушу? Каким цветом?(Желтым, зеленым, коричневым)
Правильно, с Вами согласна Мудрая Черепаха, которая держит в лапке глобус на стр.49?
Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на стр.49 жирным шрифтом).
А теперь, когда мы так много узнали о нашей планете – мы предлагаем вам ее изобразить на листе бумаги.
Итог урока
- Вы теперь специалисты и практически приблизились к ученым.Давайте подведём итоги урока.
Итак, какую Форму имеет Земля? (Шарообразную)
Подвижна или неподвижна наша земля? (Подвижна и движется вокруг Солнца)
-Что нового вы узнали на уроке?
Рефлексия
- Кому было интересно на уроке, покажите руками землю. Кому было грустно и неинтересно - сделайте грустное лицо. Кому было трудно и непонятно – покажите руками крест.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель?"
Основная идея урока по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, заяц, мышь), с...
Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель"
Основная идея презентации к уроку по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, ...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку и изобразительному искусству. 3 класс
Конспект интегрированного урока. Тема "Карнавал" 3 класс...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.
Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует поло...
Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...