Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель?"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Основная идея урока по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, заяц, мышь), составить соответствующие цепи питания. Опираясь на знания, полученные в процессе подготовительного, к уроку, периода и сказочного путешествия, вместе с Колобком и, эмоциональное восприятие разных ситуаций, позволяет детям понять не только важность каждого объекта в природе отдельно, но и побудить желание оберегать и сохранять окружающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству " С кем дружит ель?" | 411.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Интегрированный урок по окружающему миру и
изобразительному искусству
Тема: С кем дружит ель?
Цели урока:
Уровень знаний:
1. создание условий и психологического комфорта для развития умственной и творческой деятельности детей, для успешной адаптации в различных жизненных ситуациях ,для реализации природного потенциала через гуманизацию процесса обучения.
2. Знать приметы зимы, зимние месяцы;
3. Знать, что ель хвойное, вечнозелёное растение.
4. Особенности, среда обитания белки, лесной мыши, зайца, дятла, клеста.
5. Умение создавать интересные рисунки обводя ладошки и пальчики.
Задача:
- формирование у школьников целостного взгляда на окружающий мир, места человека в нем;
-формирование познавательных способностей учащихся, поиск новых эффективных методов и приемов, корректирующих и компенсирующих мыслительную деятельность.
- формирование умения овладевать изобразительными навыками, находя конструкторские решения.
Уровень умений: Уметь отличать ель от других деревьев и узнавать её;
Логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы, обводить по контуру руки.
Развивать: Умение находить взаимосвязь в природе; умение (говорить) отвечать на вопросы, развивать координацию, фантазию, пространственные и образное мышление.
Воспитывать: Через эмоциональное восприятие - любовь и бережное отношение к природе.
Эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование урока: мультимедиа, краски, кисточки, альбомы.
Ход урока:
I Организационный момент (психологический настрой)
- У вас хорошее настроение? Тогда, посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Передайте, с улыбкой, своё хорошее настроение соседу по парте.
II Вводная часть. Прослушивание стихотворения.
Опять погода стужей дышит;
Зато на окнах сквозь лучи,
Мороз опять узоры пишет (кадр2)
Своей серебряной парчи.
(А.М. Жемчужников)
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Назовите приметы зимы. (Холодно, морозно, снег, вьюга, птиц
стало мало, день короче, а ночи длиннее)
- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
- А, какой самый любимый зимний праздник? (Новый год)
- Какое дерево мы приносим в дом под новый год и украшаем его? (Ель)
(кадр 3).
- А, где растёт ель? (в лесу)
(Кадр 4)
III Основная часть
- Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие в лес. Для того, чтобы узнать побольше об этом чудесном дереве и о том, с кем «дружит» ель и научиться рисовать при помощи ладошки и пальчиков.
-А помощником нам в этом путешествии будет Колобок
(кадр 5).
- Вот послушайте сказочную историю, которую рассказал мне Колобок.
Когда-то, давным-давно, Колобок жил у бабушки и дедушки, услышал разговор стариков.
«Хорошо бы нам на Новый год поставить дома, да нарядить красавицу ель. Но мы совсем старые стали – в лес тяжело по глубокому снегу идти, а срубить дерево и подавно».
-И решил сделать Колобок старикам Новогодний подарок. Выкатился он за порог дома, взял топор и покатился в лес. Катится, а сам думает…
- Как же я отыщу это дерево в лесу? Ведь я его никогда не видел…
- А, вы ребята видели это дерево? Сможете узнать?
-А давайте поможем Колобку найти ель
(Вызвать ребёнка к ели)
Игра «Угадай ель»: (кадр 6 )
?
- А по каким признакам узнали, что это ель?
- Молодцы ребята, вы помогли Колобку отыскать ель!
(кадр 7 ).
- А, что вы знаете об этом дереве?
(ответы детей)
-Молодцы!
А, я только добавлю, что такое дерево вырастает из маленького семечка (показываю). А высота этого дерева достигает 60-70 метров, а чтобы вырасти до такой высоты, ели понадобится 500-600 лет (записать на доске). Ель не только красивое дерево, но и полезное. Люди используют его в промышленности (изготавливают мебель, строят дома). Еловую смолу используют химики, а в медицине используют даже хвою.
(кадр 8 ).
- А теперь Колобок просит вас нарисовать ель. - А как рисовать, я вам сейчас покажу. У нас будет необычное рисование, мы будем рисовать пальчиками и ладошками.
( Выполнение работы)
(кадр 9 ).
Вот какая ель! Вы ребята всё это узнали из книг и рассказов взрослых, а Колобок это узнал из рассказов лесных жителей.
Физминутка
Мы весёлые зайчишки
Мы девчонки и мальчишки (прыжки стоя)
Любим прыгать вокруг ели
Хоть морозы и метели (прыжки вприсядку)
Лапки греть умеем тоже
И друг другу мы поможем (хлопки по парам)
Не страшны снега и стужа
Мы с зимою очень дружим (хлопки на каждое слово)
Мы за парты тихо сели (садятся)
Зайцы спрятались под ели (хлопок)
(кадр 10 ).
/Продолжение сказки/
- Нашёл он в лесу красивую и пушистую ель и только взмахнул топором. Как слышит, кто-то говорит тоненьким голоском.
- Ой, не руби ель, где я буду от опасности укрываться! Кто это?
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (кадр 11 ).
(заяц)
- Правильно! А, что вы можете про зайца рассказать? (Ответы детей)
А сейчас с помощью ладошки нарисуем зайчика.
\Выполнение работы \
(кадр 12).
Анализ и выставка работ.
Что можете рассказать о своей работе?
- А, Колобок всё своё твердит:
-«Подумаешь!» И опять взмахнул топором.
Но тут подбежали, подлетели друзья ели. Клёст, дятел и белочка и мышка. Стали просить Колобка:
- Ой, не руби ель, чем мы будем питаться. Они рассказали Колобку о том, что являются «друзьями» ели.
(кадр 13 ).
«Друзья» ели дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.
Вывод – обобщение.
Значит, не только ель «дружит» c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и «друзья» ели дружны между собой. (кадр 14 ).
- Можно ли нарушить эту связь в природе? (ответы детей)
- Что же делать Колобку? Как бы вы поступили, ребята?
-Но, ведь всем нам хочется на Новый год иметь в доме нарядную красавицу ель! (Рассуждения детей)
- Колобок, задумался..., но желание порадовать дедушку и бабушку было столь велико, что он опять взмахнул топором. Тут все заплакали, и снова слышится.
- Тут Колобок совсем растерялся. Сел и задумался. А стоит ли рубить ель?
- А вы как думаете ребята? (ответы детей)
(кадр 15 ).
(кадр 16 ).
Итог урока:
- Молодцы ребята! Правильно вы рассуждаете. Вот и Колобок это понял и с тех пор, стал защищать природу! Стал он всем рассказывать что всё, что нас окружает - надо оберегать.
- А что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие трудности испытывали на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Давайте вспомним, кто является друзьями ели?
-Какой способ рисования мы сегодня использовали?
Рефлексия
Я хорошо поработал на уроке – красный шар.
Испытывал затруднения- жёлтый шар.
-Я бы хотела закончить наш урок такими строчками…
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься. (кадр 17)
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(кадр18 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель"
Основная идея презентации к уроку по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, ...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, английскому языку и изобразительному искусству. 3 класс
Конспект интегрированного урока. Тема "Карнавал" 3 класс...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.
Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует поло...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству с презентацией на тему: "На что похожа наша планета?"
Данный разработка предназначена для обучающихся 1 классов и включает в себя конспект урока по теме, презентацию и приложения....
Конспект урока по окружающему миру "Расцвет изобразительного искусства и литературы", УМК "Перспектива" (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о развитии изобразительного искусства и литературы России в XIX – в начале XX в; развитие чувства прекрасного, чувства достоинства за свою с...
Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру....