Технологическая карта урока ИЗО Бурятская юрта 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Урок ИЗО с испозьзованием презентации, музыкальных произведений бурятских композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_v_3_klasse_po_teme_buryatskaya_yurta.zip | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Бурятская юрта
Цели | Познакомить учащихся с юртой; создать условия для развития интереса к истокам архитектурного искусства Бурятии, продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные: познакомятся с видами бурятских юрт; узнают суть понятия юрта; научатся выполнять рисунок на заданную тему. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши. |
Наглядно-демонстрацион. материал | Мультимедийная презентация, рисунок учителя. |
План занятия:
1.Организационный момент;
2.Вступительная беседа о национальной культуре бурятского народа, об изделиях народного декоративно-прикладного искусства;
3. Рассказ о юрте, чтение стихотворения « Юрта» и показ рисунка юрты и модели;
4. Выполнение рисунка юрты;
6. Физ.минутка;
7. Раскрашивание набросков юрты;
8.Подведение итогов, оценивание;
9. Заключение.
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельно сть | Форма организации | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Подготовка материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Все ли на месте? Все ли в порядке? Вы проверьте-ка, | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают |
II. Изучение нового материала | В родимой степи Здесь, вдали от шума, пыли, воплей, стона, В вечной неге простоты, Под синеющим узором небосклона Юрты юртятся в степи. Бестелесным духам, божествам без стана Зашаманят степняки. На степи родимой в травах цветостепи Разыгрались табуны! Степи степят юрты. Юрты юртят степи. Неразрывные мои... – Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о народном жилище… (юрте). | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анали- зируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают |
Беседа. Просмотр слайдов. Беседа «Что мы будем рисовать?» | - Основное жилище бурят - юрта. Бурятская юрта по своей форме округло-многоугольная и происходит от монгольской войлочной юрты. Войлочная юрта выглядит следующим образом: стены ее решетчатые, они сделаны из обработанных ивовых ветвей, которые соединены вместе при помощи кожаных ремешков. (Просмотр презентации.) От стен вверх идут жерди – это потолок. Один конец упирается в стену, а второй на верху в круглый обод (дымоход), он тоже деревянный. Сверху ее покрывали войлоком в три ряда. По бурятской традиции она делилась на две половины: правая – женская, левая – мужская (это если стоять лицом к ее северной части). В мужской половине лежали сбруя, орудия труда и т.п., а в женской – различная домашняя утварь, продукты. Северная сторона юрты (хоймор) считалась почетной, в ней принимали гостей. В самом центре располагался очаг, а вверху было специальное отверстие, чтобы дым выходил. Традиционно ставилась она входом на юг. Юрта органично вписывается в окружающую среду, формой повторяя небесный купол над ней, полукруглые сопки и холмы. В летний зной и жару в ней спасительная прохлада, в холод живой огонь в очаге создаёт равномерный обогрев и особый микроклимат, устраняющий патогенную вредную для здоровья человека энергетику Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. - Подумаем, с чего начнём работу? (На доску вывешивается план занятия). | Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают Обсуждают, сравнивают, анализируют картины юрты и модели юрты. | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ- яснения, анализируют ее. Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают | |
III. Физминутка (2-3 мин) | ЮРТА Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.) Побывайте в доме том! (Разводят руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево, вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.) Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.) Угостить торопится. (Приседание.) Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.) Круглые оладушки. (Шаги на месте | Выполняют упражнения | Личностные: Выполняют упражнения | ||
IV. Творческая практическая деятельность | Практическое задание (акварель, гуашь, цветные карандаши) | Объясняет последовательность выполнения работы. Рисование набросков юрты. (Демонстрация поэтапных рисунков юрты выполненных учителем: 1, 2.) Раскрашивание юрты. (Демонстрация рисунков 3,4,5.) В ходе выполнения работы учитель напоминает о технике безопасности при работе с красками и кисточками. Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Пока работают дети, звучит бурятская мелодия. | Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: выделяют основные этапы и приемы изготовления изделия |
V. Рефлексия. | Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) - Чему мы сегодня учились?(Выявление недочётов, поиск пути исправления. Оценивание.) – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту юрты. - Уберём рабочее место. Организует беседу по вопросам: Продолжите предложения: - Всё ли у вас получилось? - Что показалось трудным? | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке | |
VI. Итоги урока. | Выставка | – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? | Подводят итог своего личного труда. Рассматривают выполненные работы, оценивают их. | Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Домашнее задание | Объясняет задание. – Совершите прогулку с родителями по лесу. Сделайте зарисовки или сфотографируйте наиболее красивые пейзажи. | Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)
На уроке ИЗО углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...