Технологическая карта урока ИЗО Бурятская юрта 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Попова Лариса Анатольевна

Урок ИЗО с испозьзованием презентации, музыкальных произведений бурятских композиторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. Бурятская юрта

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с юртой; создать условия для развития интереса к истокам архитектурного искусства Бурятии, продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с  видами бурятских юрт; узнают суть понятия  юрта; научатся выполнять рисунок на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши.

Наглядно-демонстрацион.

материал

Мультимедийная презентация, рисунок учителя.

 

План занятия:

1.Организационный момент;

2.Вступительная беседа о национальной культуре бурятского народа, об изделиях народного декоративно-прикладного искусства;

3. Рассказ о юрте, чтение стихотворения « Юрта» и показ рисунка юрты и модели;

4. Выполнение рисунка юрты;

6. Физ.минутка;  

7. Раскрашивание набросков юрты;

8.Подведение итогов, оценивание;

9. Заключение.


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельно

сть
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению

материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Вы проверьте-ка,

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

В родимой степи

Здесь, вдали от шума, пыли, воплей, стона,

В вечной неге простоты,

Под синеющим узором небосклона

Юрты юртятся в степи.

Бестелесным духам, божествам без стана

Зашаманят степняки.

На степи родимой в травах цветостепи

Разыгрались табуны!

Степи степят юрты. Юрты юртят степи.

Неразрывные мои...

– Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о народном жилище…   (юрте).

Слушают учителя,  рассматривают иллюстрации, анали-

зируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа. Просмотр слайдов.

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

- Основное жилище бурят - юрта. Бурятская юрта по своей форме округло-многоугольная и происходит от монгольской войлочной юрты. Войлочная юрта выглядит следующим образом: стены ее решетчатые, они сделаны из обработанных ивовых ветвей, которые соединены вместе при помощи кожаных ремешков.

 (Просмотр презентации.)

       От стен вверх идут жерди – это потолок. Один конец упирается в стену, а второй на верху в круглый обод (дымоход), он тоже деревянный. Сверху ее покрывали войлоком в три ряда.

     По бурятской традиции она делилась на две половины: правая – женская, левая – мужская (это если стоять лицом к ее северной части).

   В мужской половине лежали сбруя, орудия труда и т.п., а в женской – различная домашняя утварь, продукты.

   Северная сторона юрты (хоймор) считалась почетной, в ней принимали гостей.

В самом центре располагался очаг, а вверху было специальное отверстие, чтобы дым выходил. Традиционно ставилась она входом на юг. Юрта органично вписывается в окружающую среду, формой повторяя небесный купол над ней, полукруглые сопки и холмы.

  В летний зной и жару в ней спасительная прохлада, в холод живой огонь в очаге создаёт равномерный обогрев и особый микроклимат, устраняющий патогенную вредную для здоровья человека энергетику

Выполнение изделия с  предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. 
План работы.

- Подумаем, с чего начнём работу?

(На доску вывешивается план занятия).

Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают
на вопросы, анализируют информацию.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины юрты и модели юрты.

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса
к предмету.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ-

яснения,  анализируют ее.

Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

III. Физминутка (2-3 мин)

ЮРТА

Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.)

Побывайте в доме том! (Разводят руки в стороны.)

Гости явятся едва  (Повороты туловища влево, вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Приседание.)

Ладушки, ладушки,  (Хлопки в ладоши.)

          Круглые оладушки.  (Шаги на месте

Выполняют упражнения

Личностные:

Выполняют упражнения

IV. Творческая практическая деятельность

Практическое задание (акварель, гуашь,

цветные карандаши)

Объясняет последовательность выполнения работы.

 Рисование  набросков юрты.

     (Демонстрация поэтапных рисунков юрты выполненных учителем: 1, 2.)

Раскрашивание юрты.

 (Демонстрация рисунков 3,4,5.)

В ходе выполнения работы учитель напоминает о технике безопасности при работе с красками и кисточками.

Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. 

Пока работают дети, звучит бурятская мелодия.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу
на уроке.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: выделяют

основные этапы и приемы

изготовления изделия

V. Рефлексия.

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

- Чему мы сегодня учились?(Выявление недочётов, поиск пути исправления.  Оценивание.)

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту юрты.

- Уберём рабочее место.

Организует беседу по вопросам:

Продолжите предложения:

- Всё ли у вас получилось?

- Что показалось трудным?

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности

(«что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

VI. Итоги урока.

Выставка
и презентация работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Подводят итог своего личного труда.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Совершите прогулку  с родителями по лесу. Сделайте зарисовки или сфотографируйте наиболее красивые пейзажи.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)

На уроке ИЗО  углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...