Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей (бурятский региональный компонент)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
На уроке ИЗО углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности бурятского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме Труд людей | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Труд людей
Цели | Углубить представление о бурятских традициях и трудовой деятельности; актуализовать знания детей о разнообразных видах пейзажа, продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к уголкам природы. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные: познакомятся с разнообразными видами пейзажа, животного - овца; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к родной природе, к труду. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельно сть | Форма организа ции | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Подготовка материала. Контроль за соблюдением правил посадки. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение. - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! У вас на партах лежат рисунки, альбом, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, краски. Кто готов к уроку - тихо садитесь. | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают |
II. Изучение нового материа-ла | Сообщение темы урока. | -На летнем лугу распустились ромашки, – Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? -Тема урока – «Труд бурятских людей». -Как только человек появился на свет, он не захотел зависеть от окружающего мира, а решил этот мир изменить. | Слушают учителя, | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают |
Беседа. Просмотр слайдов. Беседа «Что мы будем рисовать?» | - Бескрайний океан трав может прокормить летом и зимой огромные стада животных (лошадей и овец), поэтому буряты занимались – скотоводством. Эти животные, что живут рядом с человеком, приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви. Их называют кочевыми. Как вы думаете почему? – Правильно, потому что они передвигаются по просторам степей. - Сегодня мы будем рисовать один из трудовой деятельности бурят – скотоводстве. Их называют кочевыми. Как вы думаете почему? – Правильно, потому что они передвигаются по просторам степей и пасут стада животных. – Начинайте работать по следующему
Оценивание учителем. - Обдумайте мотивы своего рисунка, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности | Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ- яснения, анализируют ее. Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают | |
III. Физминутка (2-3 мин) | Руки подняли и покачали- Дети поднимают руки и качают ими Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Сгибают руки, встряхивают кистями. Ветер сбивает росу. В стороны руки – плавно помашем – Отводят руки в стороны, машут ими. Это к нам птицы летят Как они сядут – тоже покажем – Отводят руки за спину. Крылья сложили назад | Выполняют упражнения | Личностные: Выполняют упражнения | ||
IV. Творческая практическая деятельность | Практическое задание (акварель, гуашь, цветные карандаши) | Объясняет последовательность выполнения работы. 1. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа. 2. Как нарисовать овцу? Рисуем два овала и соединяем их. Вот у нас и нарисованы: голова, шея и туловище! 3.Рисуем ещё два овала – это ноги. На мордочке наметим нос и глаза. 4.Тонкой плавной линией пририсовываем уши, хвост и ноги. 5.Поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала прорисуем глаза, добавим несколько штрихов у глаз, рта и носа, чтобы оживить овцу. Прорисуем копыта. Добавим несколько волнистых линий – это шерсть. 6.Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести овцу поярче и красиво разукрасить. - Добавим юрту, чабана в бурятском костюме, который пасёт овец, природу, мы это уже всё рисовали, чтобы наш рисунок получился завершённым. Пока работают дети, звучит бурятская мелодия. | Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на воп- росы, проговаривают последовательность работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия |
V. Рефлексия. | Выставка | Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) - Чему мы сегодня учились?(Выявление недочётов, поиск пути исправления. Оценивание.) – Рассмотрите выполненные вами рисунки и. – Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит. - Уберём рабочее место. - Всё ли у вас получилось? - Что показалось трудным? | Выполняют задание | Индиви-дуальная | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке |
VI. Итоги урока. | Обобщение сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились? - Что рисовали сегодня на уроке? – Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего. – Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы! | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Домашнее задание | Объясняет задание. - Найдите бурятские орнаменты, посуду с бурятскими орнаментами. | Записывают задание, задают уточняющие вопросы | Индиви-дуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Окружающий мир" по теме "Зачем люди трудятся?"
Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас От всех болезней.Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?Веселая работа, З...
Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"
Технологическая карта урока математики по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...
Технологическая карта урока Мир природы и человека "Труд людей осенью"
Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём...
Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"
Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...