Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx28.49 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

в 3 «Б» классе.

Тема: «Художник в театре».

Подготовила Самарина Ольга Ильинична

2015 г.

Тема: «Художник в театре».

3  класс.

Цель урока: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры,  развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

Личностные:

  • развивать духовно- эстетические потребности учащихся;
  • обогащать эмоциональную сферу ребенка;
  • развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость;
  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач;
  • развитие мотивации учебной деятельности на уроках  ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе коллективной  работы.

Метапредметные:

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Предметные: 

  • создание макета декорации к спектаклю;
  • развитие художественного вкуса;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.

Оборудование:

  • для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, картон, гуашь,
  • акварельные краски, кисти, баночка для воды,
  • для учителя, презентация, интерактивный экран,
  • таблица с терминами («декорация», «спектакль», «сцена», «занавес», «кулисы», «задник», «макет»).

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Ребята, перед началом урока все вы получили билеты. Прошу вас  занять места согласно вашим билетам.

(Учащиеся рассаживаются в два ряда.)

II. Мотивация.

- Эти предметы подскажут вам, куда мы отправимся  с вами на уроке.  (В театр)

III. Работа над новым материалом.

- А что такое театр?

 Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене».

27 марта – Всемирный день театра.
Этот день проходит под единственным девизом.  Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.

- О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?  

( О правилах поведения)

- А какие правила поведения в театре вы знаете?

- Что изображено у вас на билетах? (маски)

- Почему маски стали знаком театра?

 История театра.

1-2 слайды. Первый театр.

    Первый театр появился в Древней Греции.  Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов».

3 слайд.

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

4 слайд

    В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и  развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

5 слайд. Первый театр в России.

   В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

- Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).

6 слайд.  - Итак, добро пожаловать в театр!

    Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.

    Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.

7 слайд. Занавес  (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала). 

8 слайд.   Сцена, кулисы

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

9 слайд. Декорации.

    Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации.  Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. 

Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру?  (Художник)  А художника создающего декорации называют декоратором.

 - Догадались, о какой профессии пойдёт речь на уроке?

IV. Постановка темы и целей урока.

 - Так какой будет тема  урока?         (Художник в театре)

10 слайд. Задник

Задник представляет собой живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены.  Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

11 слайд. Художник в театре.

     Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. 

Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как

В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

12 слайд.

Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене. В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой отечественной войне, и на сценах театров идёт подготовка спектаклей к этой дате.

13 слайд. Спектакль.

-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.

    Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

14 слайд.  Макет-маленький театр на столе

    Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует,  клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет. 

- Ребята, а хотели бы вы стать театральными  художниками на уроке?

- С чего начинает свою работу художник? (С создания макета.)

- А мы умеем его делать? (Нет)

- Так какой будет цель нашего урока – научиться делать макет к спектаклю.

15 слайд. Декорации. Этапы создания.

  1. Эскиз.
  2. Макет.
  3. Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост»).

16 слайд.  Ваше задание: 

Выполнить макет декораций к сказке.

  1. Выбор сказки.
  2. Распределение видов работ между членами группы.
  3. Выполнение эскиза.
  4. Изготовление декораций (задник,  полуобъёмные и объёмные  декорации)

17 слайд. Эскиз – задник

18 слайд. Полуобъёмные и объёмные декорации. 

Художник в театре работает не один. У него есть команда (художник по костюмам, художник по гриму).

- Вы тоже будете работать в группах (командах). На обратной стороне ваших билетов есть цветок. Ребята, у которых жёлтый цветок на билете, садятся за первый стол, сиреневый – за второй стол, голубой – за третий.

- Добро пожаловать в театральную мастерскую!

19 слайд.

Работать нужно в команде. Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!

Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать?

 Удачи в работе!

V. Физминутка под музыку «Я рисую этот мир»

V I. Закрепление.

Повторение порядка выполнения работы.

- Как нужно работать в группе?

- В какой технике будем работать? (рисунок, аппликация, лепка, работа с природным материалом)

V I I.  Самостоятельная работа.

  Контроль за работой детей

- грамотность в выполнении работы,

- самостоятельность,

- оригинальность, выразительность работы,

- техника выполнения работы,

- соблюдение правил техники безопасности.

 - соединение всех деталей настольного театра.

V I I I.  Защита проектов по плану (на столе).

IХ. Самооценка.

У каждого из вас есть конвертик. Если вам легко работалось и всё хорошо получалось, то покажите красный цветок, если немного затруднялись, то покажите голубой цветок, а если вам совсем было трудно работать, то покажите цветок чёрного цвета.

IХ.  Рефлексия.

- Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля?  - С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, спектакль, сцена, декорации, задник, кулисы, макет)

 - У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть.

Всем художникам особые овации за красочные ...(декорации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое театр?

Слайд 3

Согласно словарю С.И. Ожегова, театр – это « искусство представления драматических произведений на сцене».

Слайд 4

27 марта – Всемирный день театра. 27 марта – Всемирный день театра.

Слайд 5

Как вести себя в театре?

Слайд 7

Первый театр появился в Древней Греции. Из истории театра.

Слайд 8

Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов».

Слайд 9

В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

Слайд 10

В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

Слайд 11

Первый театр в России В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

Слайд 12

Почему маски стали знаком театра?

Слайд 13

Д обро пожаловать в театр!

Слайд 14

Занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала

Слайд 15

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Слайд 16

- Полуобъёмные декорации - объёмные декорации Дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Слайд 17

Задник – живописное полотно на ткани с изображением дальнего плана сцены. Задник является фоном оформления спектакля и располагается сзади других декораций.

Слайд 18

Художник в театре Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. О формлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

Слайд 20

. Урок ИЗО,3 класс Выполнила преподаватель ИЗО Мартынова Алла Львовна Тема: «Художник в театре» Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль. Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

Слайд 21

Макет – маленький театр на столе. Но прежде, чем все декорации начнут делать в больших размерах, художник сочиняет их небольшими: рисует, клеит, лепит. Он делает свой маленький театр на столе, который называется макет.

Слайд 22

Декорации. Этапы создания. Эскиз. Макет. Работа в мастерской (создание декораций «в полный рост».

Слайд 23

Ваше задание: Выполнить макет к спектаклю. Выбор произведения . Распределение видов работ между членами группы. Выполнение эскиза. Изготовление декораций (задник, полуобъёмные и объёмные декорации ).

Слайд 27

Оценка и успех работы зависит от каждого в команде!

Слайд 28

Добро пожаловать в театральную мастерскую!

Слайд 29

Помните о технике безопасности: работайте с ножницами очень аккуратно и только на столе: передавайте ножницы, держа их за острые концы, не вставайте без разрешения учителя. Желаю удачи!

Слайд 30

План защиты проекта. К какой сказке выполнен макет? Что изображено на заднике? Какая декорация находится на переднем плане? Какой материал использован для изготовления макета? Понравилось ли вам выполнять роль художника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...