Технологическая карта урока ИЗО по теме "Осенний букет. Монотипия."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. На данном уроке дети знакомятся с понятием "монотипия", узнают технику работы как основу изображения натюрморта. Дети самостоятельно находят способы изображения, художественные материалы, средства образной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учреждение: ГБОУ СОШ № 661, Приморского района г. Санкт- Петербурга
Автор: учитель: Мартыненко Ольга Михайловна
Название урока | Осенний букет. Монотипия | |||
Предмет | ИЗО | |||
Класс | 3 класс | |||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Технологии урока | ИКТ, игра | |||
Образовательная среда урока | Репродукции картин Паленова, Левитана, Хруцкого И. Т., Маковского К. Е., Петрова-Водкина, Головина А.Я., Фешина Н. И. музыка П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» из цикла «Времена года», кружки разных цветов для игры, шаблоны листочков разных цветов, презентация . | |||
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Ознакомить с монотипией как основой изображения натюрморта | ||
Обучающие цели | 1.Знать значение слова «монотипия»; 2.Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы, средства образной выразительности; 3.Умение анализировать свой труд и труд других детей | |||
Развивающие цели |
| |||
Воспитывающие цели | 1. Эстетические и нравственные чувства; 2. Интерес к окружающему миру | |||
Этапы урока: | время | деятельность | прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | УУД | ||
организационный | 0,5 мин | Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
актуализация имеющихся знаний | 3 мин. | И сейчас предлагаю вам посмотреть на репродукции картин. ( Хруцкий И. Т., Маковский К. Е., Петров-Водкин, Головин А.Я., Фешин Н. И.) Какой жанр живописи объединяет все картины? Почему? Что называют натюрмортом? | Ответы учащихся. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
основная часть урока | 20 мин. | А сейчас посмотрите ещё на одну работу. Что можете сказать про картину? А могли бы вы создать такую? Как можно назвать данную работу? В изобразительном искусстве эта техника живописи называется – монотипия. Дети знакомятся с определением «монотипия», пользуясь словарём Ожегова. Игра «Что получится?» | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, участвуют в игре, выполняют упражнения с красками. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
2 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. | |
15 | Знакомятся с этапами выполнения работы. | Выполняют творческое задание. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: применение предметных знаний. | |
Заключительная часть урока. Рефлексия. | 4 мин. | Техника рисования, с которой мы сегодня познакомились называется _____. На натюрмортах изображают _____? Слово «натюрморт» переводится как ______? При смешивании красного и жёлтого цвета получаем _______. При смешивании красного и синего получаем _______. При смешивании желтого и синего получаем _______.
| Выставка детских работ. Вставляют устно в текст пропущенные слова. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД:
| ||
А мне на память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. | Дети выражают своё настроение. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Организованный конец урока | 1 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | ||||
Приложение | Компьютерная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по изо: Весна разноцветная. Пейзаж в графике, монотипия ( УМК Перспектива, 2 класс)
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс
Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...