календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ( Ашикова С.Г.)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству разработано к учебнику Ашиковой С.Г. "Изобразительное искусство", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-izo.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-го класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству на уровень начального общего образования МБОУ «Лицей №9», утвержденной приказом
№ _____ от _____________.
Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;
- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Для реализации программы 1 класса используются учебники и учебные пособия:
- Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
- Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Лаборатория искусств». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014г.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
На предмет «Изобразительное искусство» для 1 класса учебным планом МБОУ «Лицей №9» отводится 33 часа. В соответствии с календарным графиком и с учётом праздничных дней (4 ноября, 23февраля,7, 8 марта, 2, 3 и 9 мая) продолжительность учебного процесса для учащихся 1 класса в 2015-2016 учебном году составляет 33 часа.
Методы и приемы, используемые на уроках изобразительного искусства:
1. Практические (упражнения, которые подразделяются на подражательно – исполнительные (академические), конструктивные, творческие).
2. Словесные (это рассказы, поэтические тексты, беседы, чтение, пересказы, диалоги, обсуждения).
3. Наглядные (наблюдения, просмотр рисунков, картин, репродукций, диафильмов, прослушивание музыки).
4. Игровые (использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами).
5. Коллективные (вовлечение в одно общее задание всех учащихся, используя их индивидуальные способности и подход к работе).
6. Объяснительно-иллюстративные (учитель сообщает готовую информацию, а от учащихся требуется её осознание, усвоение и сохранение в памяти). Используется при подаче нового материала, объяснении темы практической работы, ее цели и задач. Обследование предметов (сочетается со словесными приемами).
7. Репродуктивные (предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем). Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции).
8. Проблемное изложение ("метод творческих заданий"— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения).
9. Частично-поисковые ("метод совместного творчества", т. е. поиск средств выражения).
10. Исследовательские ("метод самостоятельного художественного творчества").
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков и уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, выставок, импровизаций, путешествий). На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Виды контроля на уроках изобразительного искусства в 1 классе:
Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на уроке. Как составная часть обучения, текущий контроль оперативен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам.
Периодический контроль осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения. В нем учитываются и данные текущего контроля.
Итоговый контроль предполагает итоговую диагностическую работу в конце учебного года. Цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговую работу входят задания, знакомые детям по заданиям учебника и рабочей тетради, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны.
Учебно-практическое оборудование
- Демонстрационный материал:
- «Времена года». Издательство «Айрис дидактика», 2003.
- «Веселись, играй, да дело знай». Издательство «Малыш», 1991.
- «Гора самоцветов». Издательство «Малыш», 1988.
- «И зайчата, и лисята, и медведь… (к рассказам Е.И. Чарушина)». Издательство «Малыш», 1986.
- Репродукции русских художников. «И.И. Левитан, И.И. Шишкин». Издательство «Айрис дидактика», 204.
- Репродукции русских художников. «И.Е. Репин, В.М. Васнецов». Издательство «Айрис дидактика», 2004
- «Сказки А.С. Пушкина». Издательство «Малыш», 1987.
- «Славный лес (к сказкам Н.Сладкова)». Издательство «Малыш», 1986.
- «Весёлая хохлома».
2. Наглядно-дидактические пособия:
- «День Победы». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Лето». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Осень». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Дымковская игрушка». «Мозаика – синтез», 2003.
- «Хохлома». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Цветы». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Насекомые». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Деревья». Издательство «Гном», 2006.
- «Птицы». Издательство «Гном», 2006.
- «Домашние птицы». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Морские обитатели». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Обитатели океана». Издательство «Гном», 2006.
- «Репка». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
- «Теремок». Издательство «Мозаика – синтез», 2003.
Интернет-ресурсы
1. http://festival.1september.ru/subjects/28/ - фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по ИЗО.
2. http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10001575 - сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы по искусству.
3. http://art.1september.ru/ - электронная версия газеты "Искусство" (приложение к "1 сентября").
1) Каталог: музеи России http://www.museum.ru/.
2) Эрмитаж http://www.hermitage.ru/.
3) Русский музей http://www.rusmuseum.ru/.
4) Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/.
5) Государственный исторический музей http://www.shm.ru/.
6) Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/.
7) Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/.
7. Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/blogs_recent.
8. Я декоратор - декорируем своими руками -http://www.idecorator.ru/page/2.
9. Всё о классической музыке - http://www.muzzal.ru/.
Информационно-коммуникативные средства обучения
1. Каталог презентаций Елены Бирюховой shkola-abv.ru› по ИЗО и технологии.
2. Рedagogby@gmail.com-конспекты и презентации уроков klass.by›izo.html.
3. Um-Razum.ru›load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja.
№ урока по плану | Дата | Тема урока | Предметные результаты | Виды деятельности учащихся | Страницы в учебнике и в тетради | |||
по календарю | по факту | |||||||
I четверть – 8 часов Введение. Все дети художники (3 часа) | ||||||||
1 | 02.09 | Первое знакомство. | Уметь ориентироваться в учебном и иллюстративном материале учебника. Узнавать знакомые художественные материалы и инструменты для занятий изобразительным искусством. Понимать назначение материалов и инструментов. Иметь представление о правилах работы с инструментами и материалами. Умение ориентироваться в основных и справочных разделах учебника. | Эмоциональное восприятие художественных произведений. Восприятие рассказа учителя. Участие в беседе, организованной учителем. Знакомство с учебником, его разделами и условными знаками; с рабочей тетрадью; материалами и инструментами. Выбор материалов и инструментов для работы. | Стр.1-7, 16, 101-113 | |||
2 | 09.09 | Старый новый знакомый. | Иметь представление о строении, свойствах и грамотном использовании карандаша. Овладевать различными способами работы с графитным карандашом. Владеть движениями штриха в определённом направлении, используя пространство листа. | Освоение правильной постановки руки и перемещение пальцев по корпусу карандаша в соответствии с поставленной задачей. Выполнение подготовительных упражнений и рисование с применением разного нажима на карандаш. Отработка движения штриха в определённом направлении от края до края листа. | Стр.8-9. РТ: упр.1 «Многоэтажный карандаш» | |||
3 | 16.09 | Характер и выразительность линий. | Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков. Уметь применять разные линии в соответствии с образом изображения. | Восприятие фотографий и репродукций художников. Наблюдение окружающих предметов. Поиск разнообразных линий в окружающем пространстве, на фотографиях и репродукциях художников. Создание рисунка разными линиями с помощью графитного или цветных карандашей. | Стр.9-10, 108-109. РТ: упр.2 «Уверенные линии» и упр.3 «Живая линия» | |||
Природа – главный художник (5 часов) | ||||||||
4 | 23.09 | Природа вокруг нас. | Различать явления природы в художественных произведениях. Относиться к окружающей природе как к ценности, понимать произведения искусства, передающие образы природы. Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукция картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графического карандаша и растушёвки. Управлять нажимом на карандаш и формировать пространство неба и Земли. Создавать рисунок с помощью ластика. | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций картин художников. Тонирование графитным карандашом бумаги; растушевка штрихов карандаша; усиление необходимых участков изображения графитным карандашом с сильным нажимом; изображение рисунка с помощью ластика. Оценка своей работы; сравнение с работами одноклассников. | Стр.18-19. РТ: упр.4 «Послушный карандаш» | |||
5 | 30.09 | Обитатели неба. | Определять по иллюстрациям явления, которые можно наблюдать в небе, эстетически их оценивать. Иметь представление о свойствах и возможностях пастели - нового художественного материала. Управлять силой нажима на пастельный мелок. Осознанно выбирать «персонаж» для рисунка в небе. | Сравнение изображения неба на фотографиях и репродукциях художников. Знакомство с пастельными мелками и способом рисования на бархатной бумаге. Выбор изображения. Непосредственная работа на бумаге. Оценка своей работы и работ одноклассников. | Стр.20-21. РТ: упр.5 «Светлое на тёмном» | |||
6 | 07.10 | Обитатели земли. | Иметь представление о возможности изображения обитателей земли в живописи и фотографии. Совмещать различные навыки работы графитным карандашом, растушевкой и ластиком при изображении конкретного животного, птицы или рыбы. Находить сходство изображённого на рисунке с реальным персонажем. Понимать некоторые особенности техники графического рисунка. | Рассматривание, сравнение фотографий и репродукций работ художников с изображением обитателей земли. Выбор персонажа. Подбор соответствующего замыслу работы технического приема в рабочей тетради. Рисунок выбранного персонажа графитными или цветными карандашами. Ответы на вопросы учителя. Формулирование и озвучивание вопросов учителю. Оценка своей работы и работ одноклассников. | Стр.22-23. РТ: упр.6 «Живой карандаш» | |||
7 | 14.10 | Между небом и землей. | Наблюдать разные явления природы в реальности. Воспринимать природные явления, изображенные художником. Рассказывать о различных явлениях, происходящих «между небом и землей». Подбирать художественные материалы для определенного изображения. Вести диалог с учителем и одноклассниками. | Наблюдение окружающего мира за окном. Рассказ о прежних наблюдениях. Рассказ по представлению. Рассматривание фотоизображений и репродукций художников и детских рисунков в учебнике. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Обоснование своего выбора определенного явления природы для изображения. Выбор соответствующего художественного материала. | Стр.24-27. РТ: упр.7 «Лёгкий карандаш» | |||
8 | 21.10 | Путешествие воды. | Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Воспринимать различные состояния воды. Применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях. | Знакомство с различными состояниями воды с художественной точки зрения. Рассматривание фотографий и репродукций картин по теме. Выполнение упражнений в рабочей тетради. Выбор одного из состояний воды и выполнение рисунка. | Стр.28-29. РТ: упр.8 «Удивительный карандаш» и упр.9 «Светлое на тёмном» | |||
II четверть – 7 часов Природа - главный художник (2 часа) | ||||||||
1 (9) | 11.11 | Живое тянется к солнцу. | Иметь представление о мире птиц, животных, растений и о возможностях искусства в их изображении. Уметь работать пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. Участвовать в предварительной беседе, в обсуждении работ. Оценивать свою работу. | Восприятие явлений природы, изображенных на фотографиях и репродукциях картин. Ответ на вопрос о настроении, которое передается на иллюстрациях. Рисунок поэтапного роста растений или деревьев. Закрепление навыков работы пастелью на бархатной или пастельной бумаге. Оценка своей работы. Участие в диалоге с учителем. | Стр.30-31 | |||
2 (10) | 18.11 | Шире круг (итоговая коллективная работа). | Обобщать знания, полученные при изучении первого раздела учебника. Уметь применять навыки, полученные на уроках. Участвовать в групповой работе. Проявлять инициативу в оформлении класса. | Участие в групповой работе. Работа по оформлению класса - создание своеобразной выставки детских работ. | Стр.32-33 | |||
Мир цвета (6 часов) | ||||||||
3 (11) | 25.11 | Знакомство с гуашью. | Иметь представление об одном из основных свойств гуашевых красок - смешивании (превращении). Применять навыки смешивания гуаши и получения новых цветов и оттенков. Понимать важность чуткого восприятия цвета. Различать цвета и разные техники работы кистью. Иметь представление о дополнительных свойствах гуашевых красок-укрывистости (плотности) и фактурности. Иметь целостное представление о свойствах и возможностях гуашевых красок. Уметь смешивать краски и наблюдать разные свойства красок. | Смешивание двух красок и получение новой; смешивание на палитре одного цвета с белилами в разных пропорциях, и получение новых оттенков цвета. Выполнение упражнений из учебника и в РТ. Смешивание красок и наблюдение за свойствами красок на бумаге. | Стр.13-15, 36-37. РТ: упр.10 «Эксперименты с гуашью» и упр.11 «Волшебная кисть» | |||
4 (12) | 02.12 | Знакомство с акварельными красками. | Знать и применять правила и приёмы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью. | Знакомство со свойствами акварели и оборудование рабочего места. Приготовление красок и инструментов к работе. Работа с красками в различных техниках. | Стр.11-13, 36-37. РТ: упр.12 «Эксперименты с акварелью» | |||
5 (13) | 9.12 | Краски неба и земли. | Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю не только по цвету, но и по тону (темнее - светлее). Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки. | Диалог с учителем о пейзаже и особенностях его изображения на плоскости. Выбор материала (гуашь или цветные карандаши). Выбор цветов. Подбор оттенков. Изображение на бумаге. | Стр.38-39. РТ: упр.13 «Оттенки неба и земли» | |||
6 (14) | 16.12 | Где ночует радуга. | Воспринимать радугу как явление красоты. Знать последовательное расположение цветов в радуге. Иметь представление о научном открытии Ньютона. Участвовать в проведении эксперимента в классе. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге и различных ее изображениях. | Участие в диалоге с учителем. Выбор материалов и инструментов. Выбор цветов для изображения радуги. Поиск и выбор сюжета для изображения темы. Выполнение работы на бумаге. | Стр.40-43. | |||
7 (15) | 23.12 | По законам радуги. | Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках в учебнике. | Знакомство с основными и составными цветами. Изучение цветового круга. Повторение рисунков учебника. Различение основных и составных цветов. Закрепление новых знаний (выполнение заданий в рабочей тетради). | Стр.44-45. РТ: упр.14 «Основные и составные цвета» | |||
III четверть - 10 часов | ||||||||
1 (16) | 13.01 | Зимой и летом - разным цветом. | Воспринимать две половинки цветового круга как две основные цветовые гаммы. Иметь представление о теплой цветовой гамме и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определенной цветовой гаммы. | Знакомство с холодной и теплой цветовой гаммой. Определение на иллюстрациях гаммы цветов, характерных для зимы и лета. Выполнение задания для мальчиков и девочек: мальчикам выполнить рисунок в холодной цветовой гамме; девочкам - в теплой цветовой гамме. | Стр.46-47. РТ: упр.15 «Тепло и холодно» | |||
Мир цвета (3 часа) | ||||||||
2 (17) | 20.01 | Весна и осень - в гости просим. | Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбелённые и затемнённые цвета; нежные и сдержанные цвета. | Создание нежной цветовой гаммы и выполнение работы с ней (задание для девочек). Создание сдержанной цветовой гаммы (задание для мальчиков). | Стр.50-51 | |||
3 (18) | 27.01 | Ходит солнышко по кругу. | Иметь представление о взаимосвязи между состояниями дня и сменой цветовых сочетаний неба и земли в разное время суток; устанавливать по иллюстрациям такую взаимосвязь. Уметь передавать на рисунке определенное время суток. | Знакомство с изображением разного времени суток в живописи. Выбор времени суток для сюжета своей работы. Выполнение рисунка графитным карандашом. Выполнение работы в цвете акварельными красками с учетом их свойств и возможностей. | Стр.54-55 | |||
4 (19) | 03.02 | Оранжевое небо (коллективная работа). | Уметь работать в коллективе: вести диалог; высказывать мнение относительно решения художественной задачи; отстаивать свою точку зрения; понимать и уступать другому мнению. Видеть целое, работая над деталями. | Создание цветовой композиции. Выбор темы. Распределение на группы-команды. Подготовка бумаги - выкраска. Выполнение эскизов (поиск изображения). Нанесение рисунка на выкрашенную бумагу. Вырезание нанесённых рисунков. Создание композиции на стене по намеченному плану. | Стр.56-58 | |||
Искусство в человеке ( 6 часов) | ||||||||
5 (20) | 10.02 | Художник - живописец. | Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь наблюдать за объектами природы и в окружающем пространстве. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге. | Знакомство с творчеством известных живописцев. Изображение избранного объекта (объектов) в живописной манере. | Стр.60-61 | |||
6 (21) | 24.02 | Деревья поведали. | Уметь находить отличительные признаки пейзажа. Иметь представление о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина. | Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Выбор времени года и сюжета для творческой работы. Выбор техники исполнения. Выполнение работы по запланированному и выработанному плану. | Стр.64-65 | |||
7 (22) | 02.03 | Скульптор. | Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Знать некоторые приемы лепки из соленого теста. Приобрести навыки лепки из соленого теста. | Знакомство со скульптурой как одним из видов изобразительного искусства. Подготовка рабочего места. Лепка из соленого теста. Украшение готового изделия. | Стр.66-69 | |||
8 (23) | 09.03 | Архитектор. | Иметь представление об отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз (рисунок-проект) архитектурного объекта. Уметь создавать объемную форму домика с помощью пластических материалов. | Знакомство с архитектурой как одним из видов изобразительного искусства. Воображаемый эскиз архитектурного объекта. Изображение задуманного на бумаге с помощью фломастеров. | Стр.70-71 | |||
9(24) | 16.03 | Пряничный домик. | Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора. | Знакомство с творчеством выдающегося испанского скульптора Антонио Гауди. Комбинированный способ лепки - из фольги и пластилина. Украшение готового изделия. | Стр.72-73 | |||
10 (25) | 23.03 | Дизайнер. | Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории ее развития и современных направлениях. Выбирать способы изготовления и украшения веера (решение собственного замысла). | Знакомство с профессией художника-дизайнера. Изготовление веера. Знакомство с разными способами изготовления веера. Выбор своего способа и изготовление веера. Украшение готового изделия. | Стр.74-75 | |||
IV четверть-8 часов Искусство в человеке (2 часа) | ||||||||
1 (26) | 06.04 | Золотая трава хохломы. | Иметь представление о хохломской росписи. Выполнять отдельные элементы хохломской росписи. Создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками. | Знакомство с одним из видов изобразительного искусства - декоративно-прикладным искусством на примере хохломской росписи. Проба элементов хохломской росписи. Создание рисунка росписи. Выполнение росписи гуашевыми красками. | Стр.76-77 | |||
2 (27) | 13.04 | Изумрудный город (коллективная работа). | Участвовать в коллективной работе. Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования. | Выполнение различных видов деятельности: лепка, конструирование, рисование. | Стр.78-79 | |||
Человек в искусстве (4 часа) | ||||||||
3 (28) | 20.04 | Человек - звезда. | Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе формы и пропорций пятиконечной звезды. | Тренировочный рисунок построения звезды. Рисунки фигур человечков на основе пятиконечной звезды. | Стр.82-83. РТ: упр.16 «Человек как звезда…» | |||
4 (29) | 27.04 | Три возраста. | Уметь (на доступном уровне) изображать фигуры людей разного роста. | Изображение фигуры человека различного роста. | Стр.84-85 | |||
5 (30) | 04.05 | Рисуем детский портрет. | Знать один из способов создания портрета. Осуществлять построение рисунка портрета (автопортрета). | Знакомство с одним из способов рисунка портрета. Построение рисунка портрета одноклассника или автопортрета. | Стр.86-89. РТ: упр.17 «Это-ты, это-я…» | |||
6 (31) | 11.05 | Итоговая диагностическая работа. «Проверь себя». | Оценить уровень художественно-эстетического развития, эмоционально-ценностное отношение к миру. Оценить способности к художественно-творческой деятельности. Определить уровень предметных и метапредметных умений. | Выбор и использование правил работы с художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши). Выбор средств художественной выразительности и применение их свойства. Различение основных видов художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народно-декоративное искусство). Различение выразительных средств изобразительного искусства (линия, мазок, пятно, симметрия, узор, орнамент, мозаика). Создание разнообразных оттенков цветов. Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция) в диагностической работе. | Стр.90-92 | |||
Здравствуй, музей! (2 часа) | ||||||||
7 (32) | 18.05 | Знакомство с музеем. Государственная Третьяковская галерея в Москве. | Воспринимать с помощью учителя и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство). | Расширение знаний о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. Знакомство с известными картинами Третьяковской галереи, развитие творческой самостоятельности, желание рисовать, быть «художником. Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства. Расширение знания о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. | Стр.93-99. РТ: с.12-13 | |||
8 (33) | 25.05 | Экскурсия в Белгородский государственный художественный музей. | Понаблюдать за отличительными признаками скульптуры, архитектуры, дизайна, живописи. Воспринимать с помощью учителя, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. | Выражение собственного мнения при посещении художественного музея. Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства. Расширение знания о музее, правилах поведения, значении музея в жизни людей. Знакомство с профессиями художника-дизайнера, скульптора, архитектора. Оценивание шедевров российского и мирового искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...