Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство. 3 класс» (М.: Дрофа 2011) в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной образовательной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована для работы с учебниками и рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» (авторы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина). Рабочая программа отражает один из видов художественного творчества человека, эстетического осмысления им действительности изобразительное искусство. Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений /В.С. Кузин [и др.]. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012.
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.- 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.
3.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь /В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2011.
4.Ломов С.П. Изобразительное искусство. 3-4 классы: методическое пособие к учебникам В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной /С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина.– М.: Дрофа, 2011.
Цели и задачи курса:
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В Федеральном базисном учебном плане и в соответствии с Образовательной программой школы в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Рабочая программа включает разделы, предложенные программой:
- Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) – 18 часов
- Декоративная работа – 7 часов
- Лепка – 3 часа
- Аппликация – 2 часа
- Восприятие произведений искусства – 4 часа
Содержание программы (34 часа)
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Примерные задания:
а) рисование листьев деревьев, кустарников с осенней окраской (осина, клен, дуб, калина);
б) рисование веточек деревьев с почками (верба, тополь);
в) рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет);
г) рисование фруктов, овощей (огурец, помидор, сладкий перец, кабачок, зеленый лук, яблоко, груша, слива);
д) рисование животных (заяц, кролик, скворец, утка, снегирь, голубь, майский жук, стрекоза, кузне чик, шмель);
е) рисование предметов быта (лейка, глиняная расписная кружка, деревянная расписная миска, детское ведерко, детская лопата);
ж) рисование игрушечных машин (самосвал, пожарная машина, трактор с прицепом), народных игрушек (глиняные свистульки - Филимоново, Дымково; деревянные свистульки, грибки – Полхов - Майдан);
з) выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Примерные задания:
а) рисование на темы «Осень в саду», «На качелях», «Мы сажаем деревья», «В сказочном подводном мире», «Полет на другую планету», «Пусть всегда будет солнце», «Лето на реке», «Веселый поезд», «Дом, в котором ты живешь», «Буря на море», «Весеннее солнце», «Летят журавли»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Сивка - бурка», «Петушок - золотой гребешок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; сказок «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина, «Серая Шейка» Д. Мамина - Сибиряка, «Федорино горе» К. Чуковского, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого; басен «Стрекоза и Муравей», «Кукушка и Петух» И. Крылова; стихотворений «Уж небо осенью дышало...», «Зимнее утро» А. Пушкина, «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; рассказов «Красное лето» И. Соколова - Микитова, «Художник Осень» Г. Скребицкого.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с рус ской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).
В работе над эскизами учащиеся постепенно учат ся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества на родного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Примерные задания:
а) выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в полосе, прямоугольнике, круге на основе декоративного изображения цветов, листьев, ягод, птиц, рыб и зверей; эскизов узора для коврика, закладки для книг; декоративной тарелочки, сумочки, салфетки и т. п.;
б) выполнение эскизов росписи игрушки - матрешки, украшений для елки (расписные шарики, гирлянды, флажки, хлопушки и т. п.);
в) выполнение эскизов карнавальных принадлежностей (маски и детали украшений костюмов героев народных сказок и т. п.);
г) выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором (варежка, косынка, фартук, чайник, ложка и т. п.);
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии;
е) выполнение эскизов сувениров, сконструированных из пустых коробочек (веселые игрушки, игольница-цветок, игольница-грибок и т. п.);
ж)выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Лепка (3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.
Примерные задания:
а) лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей и предметов быта (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей с натуры, по памяти или по представлению;
в) лепка фигурок по мотивам народных игрушек;
г) лепка композиций на темы быта и труда человека «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. д.
Аппликация (2 ч)
Составление мозаичных панно из кусочков цвет ной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и ба сен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Примерные задания:
а) составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев», «В царстве прекрасных снежинок», «Весенняя сказка цветов»;
б)составление сюжетных аппликаций и мозаичных панно на сюжеты русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», басни «Кукушка и Петух» И. Крылова и др.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
- наша Родина - Россия;
- Москва;
- старинные города России;
- тема матери в творчестве художников;
- тема труда в изобразительном искусстве;
- родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
- форма, объем и цвет в рисунке, живописи;
- действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
- русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве, выразительные средства декоративно - прикладного искусства;
- музеи России.
Мир изобразительных (пластических) искусств
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, родному краю, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.), краеведческая тема (на примере произведений И.Крамского).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также с музеем им. И.Н. Крамского в г. Воронеже.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, в краеведческий музей, музей им. Крамского и т. д. (с учетом местных условий).
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 3 классе.
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научится:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать / понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и Воронежского региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого «растяжения» цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• названия ручных инструментов, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
• основы традиционной технологии художественной обработки и конструирования из природных материалов (глины, соломы, бересты).
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой, иголкой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь технологической картой облегченного типа, техническим рисунком, эскизом, с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;
• выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
• проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной обстановки в школе и дома.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Виды и формы домашней учебной работы (самоподготовка)
- индивидуальная;
- групповая;
- творческая;
- дифференцированная;
- одна на весь класс;
- составление домашней работы для соседа по парте.
Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.
При выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания.
Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы младших школьников, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий.
- Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.
- Задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.
Одна на весь класс – самый распространённый вид домашней работы. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.
Составление домашней работы для соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».
Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал. Например: приготовить сообщение или придумать сказку и т.д.
Форма промежуточной аттестации- тестирование.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»
Печатные средства обучения
1. Ломов С.П.
Изобразительное искусство: 1 – 4 классы: авторская рабочая программа, планирование.- М.: « Дрофа», 2012.- ( Начальная школа XXI века).
2.Богатырёва В.Я.
Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь к учебнику Кузина В.С..- И.- « Дрофа», 2011
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
Изобразительное искусство : 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. « Дрофа», 2012
4. Майорова Ю.А.
Идеи для творчества « Простые уроки рисования».- И.- «Доброе слово», 2012
Технические средства обучения и оборудование
1. Моноблок
2.Ноутбуки ученические.
3.Ноутбук учительский
4.Магнитная доска
5.Мультимедийный проектор
6.Экран
7. Интерактивная доска.
Интернет-ресурсы.
- Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
- Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
- Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
- Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
-Российский общеобразовательный портал.- Режим доступа: http://www.school.edu.ru
- http://moikompas.ru/tags/plastilin
- Искусство. Основы декоративно-прикладного искусства. – Режим доступа: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/ISKUSS/013/index.html
Компьютерные и информационно -
коммуникативные средства обучения
1. Начальная школа:
Изобразительное искусство: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», DVD, 2011.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1час в неделю (34 часа)
№ урока | Дата | Тема | Содержание | Характеристика учебных действий (УУД) |
1 | «Мой прекрасный сад». | Знакомство с учебником, тетрадью, цветовым кругом, творчеством художника К. Моне. Выполнение рисунка «Мой прекрасный сад» в смешанной технике. Выставка работ учащихся. | Предметные: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К.Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами. Метапредметные: познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы а вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству. | |
2 | Рисование по представлению «Летние травы». | Знакомство с изображением трав выдающимися художниками, с понятием «эстамп». Выполнение отпечатков листьев, цветов, травинок; создание с помощью отпечатков композиции на тему «Утро» или «Закат». Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему. Метапредметные: познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи. | |
3 | Рисуем насекомых. | Расширить представление о насекомых. Знакомство со строением тела насекомых. Выполнение иллюстрации к сказке Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят представление о насекомых; узнают о строении тела насекомых; научатся рисовать насекомых, выполнять иллюстрации к сказке Х.- К. Андерсена «Дюймовочка». Метапредметные: познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы а вопросы. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным. | |
4 | Декор. рисование «Дивный сад на подносах». | Расширить представление о жостовском промысле: история промысла, изделия, схема размещения букетов на подносе, последовательность работы над изделием. Выполнение цветочной композиции в технике жостовской росписи. Выставка работ учащихся. | Предметные: познакомятся с историей жостовского промысла, отличительными особенностями росписи подносов жостовскими мастерами, схемами размещения букетов на подносах; научатся выполнять элементы жостовской росписи, составлять композицию из цветов для росписи подноса. Метапредметные: познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы а вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа. | |
5 | Лепка «Осенние фантазии». | Знакомство с понятием «стилизация». Закрепление знаний о способах лепки изделий из пластилина. Изготовление сервиза из пластилина и его роспись. Выставка работ учащихся. | Предметные: закрепят знания о способах лепки; познакомятся с понятием «стилизация»; научатся конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их. Метапредметные: познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы а вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. | |
6 | Рисование с натуры «Осенний букет». | Знакомство с понятием «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень». Расширить представление о натюрморте. Выполнение натюрморта на тему «Осенний букет». Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают значение понятий «симметрия», «ассиметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представление о натюрморте; научатся рисовать натюрморт на заданную тему. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать из внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира. | |
7 | Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство. | Знакомство с произведениями ИЗО, выполненных в стиле оп-арт, с особенностями этого стиля. Выполнение линий и штрихов с разным нажимом. Создание линейных композиций. | Предметные: узнают о направлении в искусстве оп-арт; научатся выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, оп-арте; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
8 | Рисование по представлению «Портрет красавицы осени». | Знакомство с понятием «динамичность». Расширить представление о колорите, палитре красок. Смешивание красок для получения нужного цвета. Выполнение рисунка на тему «Портрет красавицы осени» акварелью. Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают суть понятия «динамичность», расширят своё представление о колорите, научатся смешивать краски для получения нужных оттенков, самостоятельно подбирать цветовую гамму рисунка, создавать композицию на заданную тему. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». | Расширить представление о пейзаже. Знакомство с произведениями живописи известных художников, понятием «воздушная перспектива», «линии горизонта», с разнообразием пейзажных сюжетов. Выполнение рисунка «Мой любимый уголок природы». Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают о сути понятий «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; ознакомятся с ролью линии горизонта в композиции; научатся создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы. Метапредметные: познавательные- научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные- научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе. | |
10 | «Машины на службе человека». | Закрепить представления о геометрических телах и их изображении в перспективе. Расширить представления о видах транспорта. Рисование геометрических тел в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают о правилах рисования параллелепипеда и цилиндра с учётом законов линейной перспективы; научатся рисовать машины на основе различных геометрических тел. Метапредметные: познавательные- научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, законах линейной перспективы; регулятивные- научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью». | Знакомство с назначением эскизов, этюдов, рисунков, набросков, произведениями живописи российских художников. Выполнение набросков людей в движении; рисунка на тему «Труд людей осенью». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят представление о трудовой деятельности людей; узнают о назначении эскизов, этюдов, рисунков, набросков; научатся выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении. Метапредметные: познавательные- научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правилах её построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания( наблюдения); регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
12 | «Мы рисуем животных». | Знакомство с творчеством художников-анималистов, понятиями «динамика» и «статика». Выполнение изображений в технике графики, набросков, зарисовок, фиксирующих характерную позу животного. | Предметные: узнают о сути понятий «динамика»и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать животных с передачей их состояния ( покоя или движения). Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, регулятивные- научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. | |
13 | Иллюстрирование. Животные на страницах книг. | Расширить представление об иллюстрации. Знакомство с творчеством известных художников-иллюстраторов( В.А.Серова, В.В.Лебедева). Выполнение иллюстрации к любимой книге о животных. Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят представления об иллюстрации; научатся рисовать животных в разных позах. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком ИЗО своё отношение к изображаемым персонажам; регулятивные - научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы . Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
14 | Рисование по памяти « Где живут сказочные герои». | Знакомство с элементами избы, замка, законами линейной перспективы. Изображение геометрических тел по законам линейной перспективы. Выполнение рисунка дома своего сказочного героя. Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают о законах линейной перспективы, научатся выполнять рисование различных строений на основе геометрических тел. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действий, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |
15 | Декоративное рисование «Сказочные кони». | Расширить представление учащихся о городетском промысле, особенностях городетской росписи, о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Украшение изделия в стиле городетской росписи с использованием изодражения коня. Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве, научатся выполнять роспись изделия с композиционным центром – изображением коня. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
16 | Иллюстрирование «По дорогам сказки». | Рассматривание книг, поиск авторов оформления и иллюстраций. Анализ информации. Выполнение композиции «Бал в замке Спящей красавицы». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят свои представления о книжной графике; познакомятся с работами известных художников-иллюстраторов; научатся отражать в иллюстрации дух литературного произведения, замысел автора, выполнять рисунок на заданную тему, самостоятельно выбирать художественные средства. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
17 | Художественное конструирование и дизайн. «Сказочное перевоплощение». | Расширить представление о карнавале, маскараде, цветовом круге. Знакомство с произведениями художников К.А.Сомова, В.М. Васнецова, И.Е.Репина. Выполнение эскиза карновального кастюма. Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят свои представления о маскараде, карнавале, познакомятся с произведениями художника К.Сомова; научатся создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме, конструировать карнавальный костюм. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
18 | Рисование на тему «Дорогая моя столица». | Знакомство с архитектурой Москвы, с историей строительства Московского Кремля. Анализ картин Васнецова: «Московский застенок. Конец 16 века», «Московский кремль. Соборы» и др.. Выполнение рисунка «Зимний город». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят свои представления о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах; научатся выполнять композицию на заданную тему. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, пейзаже, художественно-выразительных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
19 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». | Беседа «Произведения художников-анималистов», «Животные, живущие в городе зимой». Просмотр презентации. Выполнение композиции на тему «Животные в городе зимой». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят представления о жизни зверей и птиц зимой, анималистическом жанре; научатся выполнять наброски птиц и зверей, составлять из набросков композиции на заданную тему. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным. | |
20 | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Чудные терема Коломенского». Просмотр презентации. Выполнение лепки макета на тему «Град на острове стоит». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят свои представления о русском зодчестве; ознакомятся с сохранившимися домами-теремами; научатся выполнять лепку изделий с использованием готовых форм. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
21 | Иллюстрирование. Создаем декорации. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Декорационное искусство», «Декорации известных художников-живописцев» (Головин А.Я., В.Д.Поленов и др.) Выполнение декораций к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают о роли декораций в постановках спектаклей, суть понятия «декорация»; научатся выполнять декорацию к конкретному спектаклю. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
22 | «Великие полководцы России» | Беседа «Образы великих полководцев в произведениях изобразительного искусства». Просмотр презентации. Анализ картины П.Корина «Александр Невский». Выполнение композиции на тему « Слава русского воинства». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят кругозор, научатся составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважение к истории страны. | |
23 | Декоративное рисование «Красота в умелых руках». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Русские шали». Знакомство с технологией изготовления павловского платка. Выполнение эскиза росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. | Предметные: узнают историю павловопосадского промысла, особенности росписи шалей, технологию их изготовления; научатся выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | |
24 | Рисование на тему «Самая любимая». | Беседа «Образ женщины-матери в произведениях живописцев. Просмотр презентации. Выполнение портрета мамы. | Предметные: расширят представление о портрете как жанре изобразительного искусства; научатся рисовать портрет с соблюдением пропорций при изображении фигуры человека. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
25 | Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка. | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История открытки и её виды». Выполнение открытки по собственному замыслу. Выставка работ учащихся. | Предметные: узнают историю появления открытки; научатся изготовлению открытки в смешанной технике. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |
26 | Иллюстрирование «Забота человека о животных». | Беседа по произведениям живописи, о гармонии холодных и тёплых цветов. Анализ фигуры зайца. Выполнение рисунка к стихотворению Н.Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы». Выставка работ учащихся. | Предметные: научатся рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства. | |
27 | Рисование на тему «Полет на другую планету». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Космос». Слайд-шоу «Вселенная».Анализ произведений В.В. Ван Гога. Выполнение рисунка «Полет на другую планету». Выставка работ учащихся. | Предметные: расширят свои представления о космосе и космических аппаратах; научатся работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования пастелью, космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью красок; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, умеют применять правила делового сотрудничества. | |
28 | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Русский национальный костюм». Знакомство с творчеством художника К.Е.Маковского. Выполнение портрета любой героини из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Выставка работ учащихся. | Предметные: познакомятся с творчеством художника К.Маяковского; узнают о деталях русского женского костюма; научатся выполнять рисунок кокошника, портрет, создавать образ женщины в кокошнике. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
29 | Иллюстрирование «Сказки А.С.Пушкина». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Творчество художника-иллюстратора В.М.Конашевича». Выполнение иллюстрации к любимой сказке А.С.Пушкина. Выставка работ учащихся. | Предметные: познакомятся с творчеством художников-иллюстраторов, совершенствуют навыки работы с красками. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников. | |
30 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». | Беседа «Весна пришла-весне дорогу». Знакомство с картиной И.И.Левитана «Цветущие яблони». Выполнение рисунка весенней веточки. Выставка работ учащихся. | Предметные: научатся передавать пространство в рисунке, рисовать цветущую веточку, использую линию симметрии в рисунке. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
31 | Рисование на тему «Праздничный салют». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Салют и его история». Знакомство с техникой «граттаж». Выполнение рисунка в этой технике на заданную тему. | Предметные: узнают о технике «граттаж», научатся выполнять рисунок в технике граттажа. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
32 | Промежуточная аттестация. | Выполнение тестовых заданий. | Предметные: умение применять знания на практике; научатся оценивать свою работу; подводить итоги учебного года. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
33 | Рисование с натуры или по памяти. «Родная природа. Облака». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Мир облаков. Облака в произведениях живописи». Составление художественной композиции с облаками. Выставка работ учащихся. | Предметные: познакомятся с произведениями живописи выдающихся русских художников-пейзажистов; научатся создавать композицию на заданную тему; закрепят умения работать с красками, создавать нужные оттенки цвета путем смешения нескольких цветов. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся управлять своими эмоциями и учебными действиями, проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; коммуникативные – овладеют способностями строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце». | Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «С чего начинается Родина?» Знакомство с произведениями В.Д.Поленова и И.Репина, с музеями-усадьбами «Пенаты» и «Поленово». Выполнение рисунка на тему «Пусть всегда будет солнце». Выставка работ учащихся. | Предметные: закрепят умения создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работать карандашом и красками. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....