Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo2.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству « 2 класс».
1 час в неделю (34 недели)-
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1.Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)-М.-ООО «Дрофа», 2012г.
2.Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)- М.-ООО «Дрофа», 2011г
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с образовательной программой школы на текущий учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Содержание программы
2 класс (34 ч)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания
Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);
в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);
г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);
д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).
Выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Примерные задания:
а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;
в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Примерные задания:
а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;
б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;
в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;
г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
- прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника - пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
- городские и сельские пейзажи;
- художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
- художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
- выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
- главные художественные музеи России;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии
человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается
общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД :
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема | Содержание | Характеристика учебной деятельности(УУД) |
1. | «Мое лето». | Анализ сочетания красок, их колорит на картинах живописцев. Сравнение композиций разных произведений живописи. Выполнение композиции «Мое лето» красками. | Предметные: познакомятся с учебником, условными обозначениями, с произведениями живописи выдающихся художников; научатся анализировать сочетания красок, сравнивать композиции разных произведений живописи, выбирать согласно своему замыслу формат бумаги. Метапредметные: познавательные – научатся высказывать суждения о картинах, осуществлять поиск необходимой информации о произведениях живописи; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
2. | «И снова осень к нам пришла». Рисование с натуры. | Знакомство с произведениями выдающихся отечественных живописцев; с понятием цветовой контраст. Выполнение рисунка «Осенний букет». | Предметные умения: расширят представление о жанрах изобразительного искусства(натюрморт); познакомятся с термином цветовой контраст; научатся видеть характерный цвет изображаемых предметов, рисовать с натуры разнообразные цветы, анализировать форму, цветовую окраску натуры, использовать в рисунке контрастные цвета. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; регулятивные – научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | |
3. | «Осень-пора грибная». | Знакомство с произведениями выдающихся отечественных живописцев. Анализ формы и цветовой окраски грибов. Выполнение рисунка «Сказка про грибы». | Предметные: познакомятся со средствами выразительности живописи и графики; расширят свои представления о съедобных и ядовитых грибах; научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, выполнять наброски грибов разной формы с натуры или по памяти. Метапредметные: познавательные – научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
4. | «Сыплются с дерева листья поблекшие…». Рисование с натуры. | Знакомство с приемом «вливание цвета в цвет». Художественный анализ произведений живописи. Рисование с натуры осенних листьев. | Предметные: расширят представление об основных цветах и их оттенках; научатся различать оттенки цвета, изучат прием «вливание цвета в цвет», научатся рисовать с натуры различные формы растительного мира, анализировать форму, цветовую окраску натуры. Метапредметные: познавательные – научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимают информацию, представленную в изобразительной форме; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознают возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | |
5. | Осень. Музыка дождя. | Знакомство со способами изображения дождя разными материалами, с произведениями живописи выдающихся художников. Анализ произведений живописи. Выполнение рисунка «Под дождем». | Предметные: познакомятся с произведениями русских живописцев, посвященных дождливой погоде; научатся анализировать произведения живописи, составлять рассказ об осени, связывая его с одной из картин, выбирать художественный материал в соответствии с замыслом, выполнять рисунок на заданную тему. Метапредметные: познавательные – научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | |
6. | Красота обычных вещей. Цилиндр. | Знакомство с профессией «дизайнер».Выполнение конструктивного построения цилиндра, декорирование предмета цилиндрической формы. | Предметные: узнают о правилах конструктивного построения цилиндра; научатся продумывать дизайн оформления вазы, выполнять декорирование предметов цилиндрической формы. Метапредметные: познавательные – научатся строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; научатся адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, умеют искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
7. | Осенние подарки природы. Лепка. | Знакомство с натюрмортами И.Машкова. Определение композиционного центра натюрморта. Лепка овощей и фруктов, составление из них композиции-натюрморта. | Предметные: познакомятся с произведениями художника И.Машкова; научатся передавать лепкой форму, объем, фактуру и цвет предметов. Метапредметные: познавательные – научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; научатся адекватно оценивать свои достижения; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоциональное восприятие красоты окружающей природы, бережное отношение к ней. | |
8-9. | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | Знакомство с понятиями: блик, падающая тень, собственная тень, рефлекс, мазок, со способами нанесения мазков ,Анализ форм, окраски натур. Рисование фруктов и овощей с натуры. | Предметные: расширят представления о натюрморте; узнают, как передается объем рисунке; научатся выбирать художественный материал, выполнять рисунки овощей и фруктов с передачей объема и фактуры предмета. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации в разных источниках; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу; научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру, эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи. | |
10. | Мы рисуем сказочную веточку. Декоративное рисование. | Знакомство с полхов-майдановским промыслом, особенностями росписи игрушек. Выделение и выполнение элементов росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка. Рисование сказочной веточки используя основные элементы полхов-майдановской росписи. | Предметные: познакомятся с полхов-майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента; научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка. Метапредметные: познавательные – научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме о промысле, особенностях росписи, осознавать познавательную задачу; умеют читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; научатся адекватно оценивать свои достижения, осознают возникающие трудности, учатся искать их причины и пути преодоления; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно- прикладного искусства. | |
11. | Веселые узоры. Декоративная работа. | Знакомство с изделиями филимоновского промысла, особенностями их лепки и росписи. Выполнение упражнений по рисованию филимоновских узоров. | Предметные: познакомятся с филимоновским промыслом и основными традиционными элементами его орнамента; научатся выполнять роспись игрушек по мотивам образов и узоров филимоновских мастеров. Метапредметные: познавательные - научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее, сравнивать различные объекты; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; регулятивные - научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль; научатся оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся отвечать на вопросы, описывать объект, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | |
12. | Сказка про осень. Рисование по памяти. | Продолжение знакомства с творчеством русских художников-пейзажистов, с ролью цвета в живописи. Сравнение пейзажей и картин других жанров. выполнение рисунка на тему «Осенняя сказка». | Предметные: расширят свое представление о пейзаже; продолжат знакомиться с творчеством русских художников; научатся выбирать художественные материалы в соответствии с замыслом, рисовать осенний пейзаж. Метапредметные: познавательные - научатся осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, активно слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свое мнение; учатся отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие красоты природы. | |
13. | Готовимся к рисованию сказки. | Знакомство с анималистическим жанром, с техникой рисования тушью и пером, с сутью понятия «фактура», художественно-выразительными средствами графики. Выполнение рисунка животных пером | Предметные: познакомятся с художественно-выразительными средствами графики; научатся рисовать животных, передавая характер покрова тела различными линиями, анализировать форму, строение, цветовую окраску оперения птиц. Метапредметные: познавательные – научатся описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявление любви ко всему живому. | |
14. | Мы рисуем сказку. Иллюстрирование. | Знакомство с понятием «иллюстрация». Выполнение иллюстрации к сказке «Серая шейка» по самостоятельно выбранному сюжету. | Предметные: познакомятся с сутью понятия «иллюстрация»; научатся самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрации и выполнять соответствующий рисунок. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации; регулятивные – научатся самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач, выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявление любви к животным. | |
15. | Мы рисуем сказочную птицу. Декор. работа. | Знакомство с использованием образа птицы в народном искусстве. Рисование сказочной птицы с использованием контрастных цветов используя краски. | Предметные: узнают об использовании образа птицы в народном искусстве; научатся передавать сказочность образа художественными средствами. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять художественный анализ предметов декоративно-прикладного искусства, самостоятельно выполнять творческое задание; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; умеют слушать друг друга, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на уважительное отношение к народному творчеству. | |
16. | Готовимся к встрече сказки- празднику Нового года. | Знакомство с рождественскими традициями русского народа, с особенностями росписи пряников. Выполнение поделки «Пряник» по шаблону, украшение его с помощью налепов из пластилина. | Предметные: узнают о рождественских традициях русского народа; закрепят умения работать с пластилином, выполнять украшение предметов по мотивам народных узоров. Метапредметные: познавательные – научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; регулятивные - научатся ориентироваться в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | |
17. | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | Продолжить знакомство с рождественскими традициями русского народа: с историей масок, с изображением лиц людей в разных психологических состояниях. Рисование эскизов нескольких вариантов масок. Выполнение одного варианта в цвете. | Предметные: узнают о рождественских традициях русского народа; научатся создавать карнавальные маски и отображать на них разные психологические состояния человека; закрепят приемы работы с бумагой. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск и выделение необходимой информации, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научаться осуществлять пошаговый контроль деятельности и пооперационный контроль, оценивать результаты деятельности; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; умеют слушать друг друга, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | |
18. | Зимние развлечения с друзьями. | Продолжение знакомства с произведениями живописи выдающихся художников. Совершенствовать умения выполнять композиционное построение рисунка. Выполнение тематического рисунка по самостоятельно выбранному сюжету. | Предметные: научатся выполнять наброски фигур людей в разных позах, выполнять рисунок на тему, самостоятельно строить композицию, подбирать цветовую гамму, используя различные оттенки основного цвета. Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации в разных источниках; регулятивные – научатся выстраивать последовательность необходимых операций; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; научатся отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
19. | Богородская игрушка. Лепка. | Знакомство с изделиями богородского промысла, с художественно-выразительными средствами скульптуры(объем, пластика). Лепка фигурки медведя по мотивам богородской игрушки. | Предметные: познакомятся с богородским народным промыслом; научатся выполнять лепку фигурки животного из целого куска пластическим способом с передачей характерной позы и поверхности фактуры. Метапредметные: познавательные – научатся описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; регулятивные – научатся выполнять изделие по предложенному учителем плану, анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на восприятие произведений народных мастеров, уважительное отношение к народному искусству. | |
20. | Наши друзья-животные. Рисование по памяти. | Знакомство с творчеством художника-анималиста Е.Чарушина, правилами выполнения штрихов и линий в рисунке, пятном как художественно-выразительным средством графики. Выполнение рисунка-иллюстрации к рассказу Е.Чарушина восковыми мелками. | Предметные: познакомятся с творчеством художника-анималиста Е.Чарушина; научатся определять художественно-выразительные средства, используемые художником-анималистом; рисовать фигурки животного «от пятна». Метапредметные: познавательные – научатся описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; регулятивные – научатся анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс работы с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, научатся составлять небольшие устные монологические высказывания, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, животным. | |
21. | Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти. | Продолжение знакомства с произведениями живописи выдающихся художников. Рисование рыбок в определенной последовательности в смешанной технике (акварель, воск. мелки). | Предметные: научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, восковые мелки). Метапредметные: познавательные – научатся проявлять познавательный интерес, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию; регулятивные – научатся корректировать деятельность - вносить изменения в процесс работы с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
22. | Любимые сказки моих друзей. | Знакомство с понятием «силуэт», ролью силуэта в живописи и графики. Рисование силуэта тушью и пером. Рисование силуэта одного из персонажей сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Предметные: узнают суть понятия силуэт, его роль в изобразительном искусстве; научатся рисовать силуэты. Метапредметные: познавательные – научатся сравнивать различные объекты, осуществлять поиск дополнительной информации по теме урока; регулятивные – научатся понимать поставленную учебную задачу, самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел и последовательность выполнения рисунка; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться мнениями, принимать позицию другого. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
23. | Красота обычных вещей. Куб. Параллепипед. | Анализ и сопоставление предметов и их геометрических форм. Выполнение рисунка куба с передачей его объема простым карандашом. | Предметные: узнают графические художественно-выразительные средствами; научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы, овладеют приемами работы простым карандашом. Метапредметные: познавательные - научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные - научатся корректировать свою деятельность, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на свое настроение; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
24. | Защитники земли русской. | Знакомство с творчеством художника В. Васнецова, анализ картины «Богатыри». Выполнение рисунка богатыря. | Предметные: познакомятся с произведениями художника В.М.Васнецова; научатся высказывать суждения о картинах, передавать характер богатыря живописными средствами, самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу. Метапредметные: познавательные- научатся воспроизводить по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи; регулятивные- научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие произведений живописи. | |
25. | Красота обычных вещей. Конус. | Определение конструкций предметов, идентифицируя ее с тем или иным геометрическим телом ( цилиндром, шаром, конусом, кубом). Выполнение конструктивного построения конуса, передача объема конуса. | Предметные: узнают правила конструктивного построения конуса; научатся передавать объем и конструкцию других предметов геометрической формы. Метапредметные: познавательные- научатся воспроизводить по памяти информацию , необходимую для решения учебной задачи; регулятивные- научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |
26. | Моя семья-забота и любовь. | Знакомство с творчеством художницы З. Серебряковой. Учить различать картины, относящиеся к портретному жанру, понимать роль фона в портрете. Рисование портрета одного из членов семьи с соблюдением пропорций. | Предметные: узнают о портрете как жанре ИЗО, о роли фона в портрете; научатся последовательности выполнения портрета, передаче в рисунке характерных особенностей лица человека. Метапредметные: познавательные- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; регулятивные- научатся принимать цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; смогут определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
27. | Мои друзья-птицы. Рисование по памяти. | Знакомство с внешним строением птиц, последовательностью рисования фигурки птицы. Рисование птицы используя акварель. | Предметные: познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов; научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять анализ художественных произведений, освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; регулятивные - научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе птиц. | |
28. | Весенний солнечный день. | Знакомство с творчеством художника К.Ф. Юона, с понятиями: линия горизонта, воздушная и линейная перспективы, композиционный центр. Рисование здания (храма) с учетом воздушной и линейной перспективы, выделяя цветом объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира. | Предметные: познакомятся с видами пейзажного жанра, с творчеством художника К.Ф.Юона; научатся изображать линию горизонта, работать акварельными красками, высказывать свои суждения о картине. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять анализ художественных произведений, регулятивные - научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные- овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие произведений живописи. | |
29-30 | Иллюстрирование русской народной сказки. | Продолжение знакомства с произведениями В.Васнецова.Раскрыть значение композиции в изобразительном искусстве. Учить передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции. Выполнить иллюстрацию к русской народной сказке «Гуси-лебеди» в карандаше и в цвете. | Предметные: познакомятся с определением понятия «иллюстрация», с творчеством художников-анималистов; продолжат знакомства с произведениями В.М.Васнецова; научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции, наиболее выразительные моменты сказки. Метапредметные: познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие произведений выдающихся художников, проявляют интерес к народному искусству. | |
31. | Красота окружающего мира. Насекомые. | Закрепление знаний о симметрии. Рисование насекомых с использованием знаний о линии симметрии. | Предметные: научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; овладеют умением проводить устный художественный анализ произведений ИЗО. Метапредметные: познавательные- научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к миру природы и всему живому. | |
32. | Цветы нашей родины. | Знакомство с творчеством художника М.Сарьяна. Познакомить с историей возникновения натюрморта. Выполнение с натуры рисунка вазы с цветами, выделяя цветом главные объекты композиции. | Предметные: узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте, о творчестве художника М.Сарьяна; научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов, выбирать художественный материал для работы. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации по изучаемой теме; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к окружающему миру, природе. | |
33. | «С чего начинается Родина…». | Знакомство с творчеством Н.Ромадина, А.Куинджи, И.Левитана. Анализ картин художников. Закреплять умение рисовать пейзажи, работать красками. Изображение образа своего родного края в цвете. | Предметные: закрепят знания о пейзаже как виде ИЗО, умение работать красками. Метапредметные: познавательные - научатся осуществлять поиск информации, расширяющей и дополняющей представления об изучаемом объекте; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру. | |
34. | Итоговая промежуточная аттестация. | Выполнение тестовых заданий. | Предметные: умение применять знания на практике; научатся оценивать свою работу, подводить итоги учебного года. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру | |
35. резерв | Главные художественные музеи страны. | Познакомить с главными художественными музеями страны.( «Русский музей», «Государственный в Эрмитаж» в Санкт-Петербурге, «Государственная Третьяковская галерея», «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина»). Подведение итогов года. Выставка лучших работ. | Предметные: познакомятся с главными художественными музеями страны; научатся оценивать свою работу, подводить итоги учебного года. Метапредметные: познавательные – научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; регулятивные -научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер; коммуникативные - овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....