Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование: "Изобразительное искусство. 1 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo1klass.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству(1 класс, 33 ч.)

Учебник: В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной « Изобразительное искусство" 1 класс

№ урока

    Дата

           Тема урока

                Содержание

Характеристика учебной деятельности (УУД)

1

«Волшебный мир изобразительного искусства».

Формирование представления об изучаемом предмете. Знакомство с учебником, материалами и инструментами используемыми на уроке рисования.

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место;

узнают материалы и инструменты, необходимые на уроках ИЗО, суть понятия «изобразительное искусство», последовательность расположения цветов в спекторе.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.

2

«Форма и цвет предметов».

Первичные представления о форме предметов, цветовой гамме. Техника акварельной живописи, получение разных оттенков цвета. Обобщение знания о геометрических фигурах. Развитие у учащихся наблюдательности, изобразительных способностей, художественного вкуса.

Предметные: научатся задавать вопросы, уточняя информацию, технике акварельной живописи и получению разных оттенков одного цвета, работать с учебником, рабочей тетрадью, определять форму предмета.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление о форме предметов; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

3

«Рисование с натуры. Фрукты».

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция». Развитие умения анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

4

«Рисование с натуры. Овощи»

Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Изображение с натуры овощей. Анализ формы и цвета овощей.

Предметные: различают оттенки красок, имеют простейшие представления о понятиях «композиция», «натюрморт»; умеют анализировать форму предмета; овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла.

Метапредметные: овладевают умениями воспринимать окружающий мир и произведения искусства; выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений; анализировать результаты сравнения; объединять произведения по видовым и жанровым признакам.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

5

«Рисование с натуры. Осенние листья».

Изображение с натуры осенних листьев. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью.

Предметные: приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи.

Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного.

Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6-7

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана. Расширение навыков композиционного решения рисунка на листе бумаги.

Предметные: знают отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства, различают пейзажи среди картин других жанров; расширяют представления о понятии «композиция»; научатся применять цвет для достижения своего замысла; приобретут навыки работы акварельными красками.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью, учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, имеют ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

8

Аппликация «Осень».

Знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства—аппликацией. Приемы выполнения аппликации.

Предметные: знают отличительные особенности одного из видов декоративно-прикладного искусства – аппликации.

Метапредметные: умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: принимают нормы поведения в обществе; учатся правильно оценивать себя и свои поступки.

9

«Лепка овощей и фруктов».

Формирование представления об образных особенностях работы над изображением в объеме. Приемы работы с пластилином. Лепка овощей и фруктов.

Предметные: знают особенности объемных изображений, приемы работы с пластилином; умеют анализировать форму различных предметов, выполнять лепку изделий разной формы.

Метапредметные: умеют оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение; пользоваться учебником; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих, приложенных ими усилий.

10

«Рисование с натуры или по памяти. Рыбы».

Знакомство с творчеством художников-анималистов. Формирование графических навыков.

Предметные: знают отличительные особенности анималистического жанра изобразительного искусства; совершенствуют навыки работы с красками, кистью.

Метапредметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы; стараются производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

11

«Рисование с натуры или по памяти. Птицы».

Продолжение формирования графических умений и навыков. Знакомство с народными традициями в изображении птиц. Рисование птиц.

Предметные: активно овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображают птиц, используя выразительные свойства художественного материала.

Регулятивные: оценивают результат своего труда.

Познавательные: понимают значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; имеют навыки рисования по памяти или с натуры; решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные художественные способности; осознают необходимость вести себя  культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации – и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

12-13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

Знакомство с творчеством художников В.М.Васнецова,М.А.Врубеля, Ю.А.Васнецова. Формирование представления о роли фантазии в искусстве. Иллюстрирование любимой сказки.

Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с кистью, красками, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; имеют начальные представления о художественном образе – «продукте» литературного и изобразительного творчества.

Познавательные: умеют проводить анализ объектов с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять сравнение.

Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; стараются проявить по назначению приобретенные художественные способности.

Регулятивные: умеют планировать определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников; отвечают на вопросы.

14

Рисование с натуры. Елочная игрушка.

Формировать графические навыки. Блик на объемной освещенной поверхности. Знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона. Рисование елочного шара.

Предметные: демонстрируют умения в использовании образного языка изобразительного искусства (цвет, композиция, форма); умеют создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Познавательные: умеют анализировать форму предмета, выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образа.

Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей.

Регулятивные: умеют планировать свою работу.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

15-16

Рисование на тему «Новогодний праздник».

Знакомство с творчеством художника К.А.Коровина. Изображение по памяти новогоднего праздника.

Предметные: умеют средствами образного языка изобразительного искусства передать художественный замысел в собственной учебно-творческой деятельности.

Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, имеют интерес к предмету.

Регулятивные: умеют запоминать и удерживать последовательность работы, инструкцию во времени.

Коммуникативные: стремятся к овладению монологической и диалогической формами речи.

17

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

Первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Изготовление орнамента.

Предметные: знают и распознают геометрические орнаменты среди других видов; понимают из назначение; умеют составлять варианты орнаментов из ограниченного количества геометрических фигур.

Познавательные: умеют выполнять моделирование изделия; сравнивать и выбирать из разных вариантов лучший.

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение имеет учение», и стремятся находить ответ на него.

Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточные и конечные результаты своих действий, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, слушать учителя и сверстников.

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца».

Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца. Закрепление знаний об узоре. Рисование кистью декоративных элементов городетской росписи.

Предметные: знакомятся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства и осваивают некоторые из них.

Познавательные: воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства, выбирают критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные: выбирают средства для организации своего поведения.

Регулятивные: стараются предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы с целью инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации по изучаемой теме.

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе».

Закрепление знаний об основных элементах цветочного узора в городетской росписи. Приемы выполнения декоративного изображения листьев.

Предметные: имеют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; владеют терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний с помощью учителя.

Личностные: проявляют уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

Формировать приемы свободной кистевой росписи. Развивать навыки композиционного решения рисунка. Приемы выполнения декоративного изображения листьев, цветов.

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства.

Познавательные: умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

21

Рисование игрушечных зверей с натуры.

Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Выполнение рисунка любимой игрушки.

Предметные: ознакомление учащихся с творчеством художников разных направлений, терминологией и классификацией ИЗО.

Познавательные: умеют перерабатывать имеющуюся информацию, делать выводы; осуществлять анализ объекта.

Личностные: стремятся к самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные: умеют составлять последовательность работы над рисунком.

Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной форме и яыком ИЗО.

22

Лепка животных.

Знакомство с народным промыслом Дымково. Формирование умений и навыков при создании объемных изображений из пластилина. Лепка фигуры животного по выбору.

Предметные: имеют представление о некоторых формах декоративного искусства; строят композиции, исходя из собственного замысла.

Познавательные: умеют использовать образный язык ИЗО (объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов.

Личностные: уважительно относятся к декоративно-прикладному творчеству как своему, так и других людей.

Регулятивные: умеют составлять последовательность действий на уроке и следовать ей.

Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, задавать их для получения нужной информации.

23-24

Рисование на тему «Моя любимая мама».

Знакомство с творчеством художников-портретистов. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Выполнение рисунка в карандаше.

Предметные: знают терминологию и классификацию ИЗО, выразительные средства различных видов ИЗО (портретная живопись).

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, извлекать нужную информацию из различных источников.

Личностные: имеют интерес к предмету, умеют оценивать результаты своей деятельности, степень усвоения нового материала.

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, исправлять ошибки.

Коммуникативные: умеют работать в коллективе, слышать учителя, выполнять правила общения и поведения на уроке.

25

Рисование с натуры дымковской игрушки.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Развивать графические умения и навыки при работе с натуры. Выполнение рисунка дымковской игрушки с натуры.

Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; Рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображают объект (дымковскую игрушку), используя выразительные свойства художественного материала. Познавательные: стараются самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: имеют интерес к декоративно-прикладному искусству; уважительно относятся к мастерам, их творчеству.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; умеют вносить коррективы в процессе работы.

Коммуникативные: знают правила общения и поведения в классе и следуют им; слушают и понимают собеседника.

26.

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».

Расширить представление об узоре, орнаменте, технике аппликации. Учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате. Выполнение аппликации «Геометрический орнамент в квадрате».

Познавательные: умеют составлять из ограниченного количества геометрических фигур узор, орнамент; осуществлять сравнение вариантов орнаментов и выбирать лучший; организовывать творческое пространство.

Личностные: стремятся к расширению познавательного пространства; уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей.    

Регулятивные: стремятся самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел;  планируют способы достижения поставленной учебной ( практической) задачи и оценивают результат своего труда.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

27-28

Рисование на тему «Весна».

Знакомство с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана. Продолжить формирование графических умений и навыков. Развивать навыки композиционного решения рисунка. Дать представление о красках весны. Выполнение рисунка на тему «Весна» в цвете.

Предметные: знают основные правила композиции; умеют создавать простые композиции на заданную тему, проверять правильность композиционного решения, вносить коррективы в рисунок.

Личностные: знают ценностные ориентиры в области ИЗО; умеют оценивать результаты своей работы по ним.

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу. Коммуникативные: имеют желание вступать в контакт с окружающими; овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: осуществляют анализ картин(пейзажей), знают выразительные средства этого вида ИЗО и осваивают их.

29

Рисование по памяти. «Весенний цветок».

Расширить представление о натюрморте. Продолжить формирование графических умений и навыков. Выполнение рисунка «Весенний цветок» в цвете.

Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла, изображать натюрморт с цветами по памяти.

Познавательные: умеют проводить анализ композиционных решений, выбирать лучший вариант. Личностные: умеют отличать верно выполненное задание от неверного; осознают необходимость бережного отношения к природе.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы ; обдумывают замысел, придумывают название своему рисунку; планируют способы достижения поставленной учебной ( практической) задачи и оценивают результат своего труда.

Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и графической форме.

30-31

Рисование на тему «День победы».

Беседа «День победы- великий праздник».

 Закрепление  графических умений и навыков. Выполнение рисунка в цвете.

Предметные: различают жанры живописных картин; владеют приемами создания композиций, навыками рисования красками; умеют с помощью цвета передать настроение, создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

Познавательные: умеют находить композиционное решение картины, анализировать его, вносить исправления по ходу работы над картиной; подбирать цветовую гамму с учетом замысла; составлять небольшие рассказы по теме.

Личностные: знают критерии и умеют выполнять оценку своей деятельности; понимают значение праздника, уважительно относятся к ветеранам. Регулятивные: умеют планировать свою деятельность и работают над рисунком по составленному плану.

Коммуникативные: умеют слушать педагога и сверстников, вести диалог с собеседником.

32-33

Рисование на тему «Лето».

Знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова. Закрепление графических умений и навыков.  Выполнение рисунка в цвете.

Предметные: объединяют произведения по видовым и жанровым признакам; владеют навыками работы с красками, кистью; умеют решать творческие задачи, проявляют оригинальность при их решении; создают творческие работы на основе собственного замысла. Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанно составлять небольшие рассказы по теме; сравнивать и группировать произведения ИЗО по жанрам. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе; имеют ценностные ориентиры в изобразительном искусстве.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Методическая литература

  1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» Учебник Класс: 1 Дрофа, 2012
  2. В.Я.Богатырева « Изобразительное искусство» Рабочая тетрадь

      Класс: 1. Дрофа 2012

3.   Технологические карты уроков. « Изобразительное искусство» 1класс.

                   Волгоград, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...