Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование: "Изобразительное искусство. 1 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo1klass.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству(1 класс, 33 ч.)
Учебник: В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной « Изобразительное искусство" 1 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика учебной деятельности (УУД) |
1 | «Волшебный мир изобразительного искусства». | Формирование представления об изучаемом предмете. Знакомство с учебником, материалами и инструментами используемыми на уроке рисования. | Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место; узнают материалы и инструменты, необходимые на уроках ИЗО, суть понятия «изобразительное искусство», последовательность расположения цветов в спекторе. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве. | |
2 | «Форма и цвет предметов». | Первичные представления о форме предметов, цветовой гамме. Техника акварельной живописи, получение разных оттенков цвета. Обобщение знания о геометрических фигурах. Развитие у учащихся наблюдательности, изобразительных способностей, художественного вкуса. | Предметные: научатся задавать вопросы, уточняя информацию, технике акварельной живописи и получению разных оттенков одного цвета, работать с учебником, рабочей тетрадью, определять форму предмета. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление о форме предметов; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
3 | «Рисование с натуры. Фрукты». | Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция». Развитие умения анализировать форму, цветовую окраску предметов. | Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения. | |
4 | «Рисование с натуры. Овощи» | Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Изображение с натуры овощей. Анализ формы и цвета овощей. | Предметные: различают оттенки красок, имеют простейшие представления о понятиях «композиция», «натюрморт»; умеют анализировать форму предмета; овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла. Метапредметные: овладевают умениями воспринимать окружающий мир и произведения искусства; выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений; анализировать результаты сравнения; объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
5 | «Рисование с натуры. Осенние листья». | Изображение с натуры осенних листьев. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью. | Предметные: приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи. Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного. Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
6-7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». | Знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана. Расширение навыков композиционного решения рисунка на листе бумаги. | Предметные: знают отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства, различают пейзажи среди картин других жанров; расширяют представления о понятии «композиция»; научатся применять цвет для достижения своего замысла; приобретут навыки работы акварельными красками. Метапредметные: понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью, учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания. Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, имеют ответственное отношение к сохранению окружающей среды. | |
8 | Аппликация «Осень». | Знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства—аппликацией. Приемы выполнения аппликации. | Предметные: знают отличительные особенности одного из видов декоративно-прикладного искусства – аппликации. Метапредметные: умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: принимают нормы поведения в обществе; учатся правильно оценивать себя и свои поступки. | |
9 | «Лепка овощей и фруктов». | Формирование представления об образных особенностях работы над изображением в объеме. Приемы работы с пластилином. Лепка овощей и фруктов. | Предметные: знают особенности объемных изображений, приемы работы с пластилином; умеют анализировать форму различных предметов, выполнять лепку изделий разной формы. Метапредметные: умеют оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение; пользоваться учебником; организовывать рабочее место. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих, приложенных ими усилий. | |
10 | «Рисование с натуры или по памяти. Рыбы». | Знакомство с творчеством художников-анималистов. Формирование графических навыков. | Предметные: знают отличительные особенности анималистического жанра изобразительного искусства; совершенствуют навыки работы с красками, кистью. Метапредметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы; стараются производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. | |
11 | «Рисование с натуры или по памяти. Птицы». | Продолжение формирования графических умений и навыков. Знакомство с народными традициями в изображении птиц. Рисование птиц. | Предметные: активно овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображают птиц, используя выразительные свойства художественного материала. Регулятивные: оценивают результат своего труда. Познавательные: понимают значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества; имеют навыки рисования по памяти или с натуры; решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций. Личностные: стараются проявить по назначению приобретенные художественные способности; осознают необходимость вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в природной среде. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации – и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | |
12-13 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | Знакомство с творчеством художников В.М.Васнецова,М.А.Врубеля, Ю.А.Васнецова. Формирование представления о роли фантазии в искусстве. Иллюстрирование любимой сказки. | Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с кистью, красками, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; имеют начальные представления о художественном образе – «продукте» литературного и изобразительного творчества. Познавательные: умеют проводить анализ объектов с целью выделения признаков, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять сравнение. Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; стараются проявить по назначению приобретенные художественные способности. Регулятивные: умеют планировать определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников; отвечают на вопросы. | |
14 | Рисование с натуры. Елочная игрушка. | Формировать графические навыки. Блик на объемной освещенной поверхности. Знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона. Рисование елочного шара. | Предметные: демонстрируют умения в использовании образного языка изобразительного искусства (цвет, композиция, форма); умеют создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Познавательные: умеют анализировать форму предмета, выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образа. Личностные: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные: умеют планировать свою работу. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
15-16 | Рисование на тему «Новогодний праздник». | Знакомство с творчеством художника К.А.Коровина. Изображение по памяти новогоднего праздника. | Предметные: умеют средствами образного языка изобразительного искусства передать художественный замысел в собственной учебно-творческой деятельности. Познавательные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции для решения поставленных задач. Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, имеют интерес к предмету. Регулятивные: умеют запоминать и удерживать последовательность работы, инструкцию во времени. Коммуникативные: стремятся к овладению монологической и диалогической формами речи. | |
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | Первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Изготовление орнамента. | Предметные: знают и распознают геометрические орнаменты среди других видов; понимают из назначение; умеют составлять варианты орнаментов из ограниченного количества геометрических фигур. Познавательные: умеют выполнять моделирование изделия; сравнивать и выбирать из разных вариантов лучший. Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение имеет учение», и стремятся находить ответ на него. Регулятивные: умеют прогнозировать промежуточные и конечные результаты своих действий, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, слушать учителя и сверстников. | |
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». | Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца. Закрепление знаний об узоре. Рисование кистью декоративных элементов городетской росписи. | Предметные: знакомятся с выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства и осваивают некоторые из них. Познавательные: воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства, выбирают критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Личностные: выбирают средства для организации своего поведения. Регулятивные: стараются предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы с целью инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации по изучаемой теме. | |
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». | Закрепление знаний об основных элементах цветочного узора в городетской росписи. Приемы выполнения декоративного изображения листьев. | Предметные: имеют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; владеют терминологией и классификацией изобразительного искусства. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний с помощью учителя. Личностные: проявляют уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников. | |
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». | Формировать приемы свободной кистевой росписи. Развивать навыки композиционного решения рисунка. Приемы выполнения декоративного изображения листьев, цветов. | Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно-прикладного искусства. Познавательные: умеют добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации. | |
21 | Рисование игрушечных зверей с натуры. | Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Выполнение рисунка любимой игрушки. | Предметные: ознакомление учащихся с творчеством художников разных направлений, терминологией и классификацией ИЗО. Познавательные: умеют перерабатывать имеющуюся информацию, делать выводы; осуществлять анализ объекта. Личностные: стремятся к самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Регулятивные: умеют составлять последовательность работы над рисунком. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной форме и яыком ИЗО. | |
22 | Лепка животных. | Знакомство с народным промыслом Дымково. Формирование умений и навыков при создании объемных изображений из пластилина. Лепка фигуры животного по выбору. | Предметные: имеют представление о некоторых формах декоративного искусства; строят композиции, исходя из собственного замысла. Познавательные: умеют использовать образный язык ИЗО (объем, фактуру) для достижения своих творческих замыслов. Личностные: уважительно относятся к декоративно-прикладному творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные: умеют составлять последовательность действий на уроке и следовать ей. Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, задавать их для получения нужной информации. | |
23-24 | Рисование на тему «Моя любимая мама». | Знакомство с творчеством художников-портретистов. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. Выполнение рисунка в карандаше. | Предметные: знают терминологию и классификацию ИЗО, выразительные средства различных видов ИЗО (портретная живопись). Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, извлекать нужную информацию из различных источников. Личностные: имеют интерес к предмету, умеют оценивать результаты своей деятельности, степень усвоения нового материала. Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, исправлять ошибки. Коммуникативные: умеют работать в коллективе, слышать учителя, выполнять правила общения и поведения на уроке. | |
25 | Рисование с натуры дымковской игрушки. | Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Развивать графические умения и навыки при работе с натуры. Выполнение рисунка дымковской игрушки с натуры. | Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; Рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображают объект (дымковскую игрушку), используя выразительные свойства художественного материала. Познавательные: стараются самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: имеют интерес к декоративно-прикладному искусству; уважительно относятся к мастерам, их творчеству. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; умеют вносить коррективы в процессе работы. Коммуникативные: знают правила общения и поведения в классе и следуют им; слушают и понимают собеседника. | |
26. | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». | Расширить представление об узоре, орнаменте, технике аппликации. Учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате. Выполнение аппликации «Геометрический орнамент в квадрате». | Познавательные: умеют составлять из ограниченного количества геометрических фигур узор, орнамент; осуществлять сравнение вариантов орнаментов и выбирать лучший; организовывать творческое пространство. Личностные: стремятся к расширению познавательного пространства; уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей. Регулятивные: стремятся самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел; планируют способы достижения поставленной учебной ( практической) задачи и оценивают результат своего труда. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | |
27-28 | Рисование на тему «Весна». | Знакомство с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана. Продолжить формирование графических умений и навыков. Развивать навыки композиционного решения рисунка. Дать представление о красках весны. Выполнение рисунка на тему «Весна» в цвете. | Предметные: знают основные правила композиции; умеют создавать простые композиции на заданную тему, проверять правильность композиционного решения, вносить коррективы в рисунок. Личностные: знают ценностные ориентиры в области ИЗО; умеют оценивать результаты своей работы по ним. Регулятивные: умеют планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу. Коммуникативные: имеют желание вступать в контакт с окружающими; овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: осуществляют анализ картин(пейзажей), знают выразительные средства этого вида ИЗО и осваивают их. | |
29 | Рисование по памяти. «Весенний цветок». | Расширить представление о натюрморте. Продолжить формирование графических умений и навыков. Выполнение рисунка «Весенний цветок» в цвете. | Предметные: овладевают необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла, изображать натюрморт с цветами по памяти. Познавательные: умеют проводить анализ композиционных решений, выбирать лучший вариант. Личностные: умеют отличать верно выполненное задание от неверного; осознают необходимость бережного отношения к природе. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы ; обдумывают замысел, придумывают название своему рисунку; планируют способы достижения поставленной учебной ( практической) задачи и оценивают результат своего труда. Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и графической форме. | |
30-31 | Рисование на тему «День победы». | Беседа «День победы- великий праздник». Закрепление графических умений и навыков. Выполнение рисунка в цвете. | Предметные: различают жанры живописных картин; владеют приемами создания композиций, навыками рисования красками; умеют с помощью цвета передать настроение, создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Познавательные: умеют находить композиционное решение картины, анализировать его, вносить исправления по ходу работы над картиной; подбирать цветовую гамму с учетом замысла; составлять небольшие рассказы по теме. Личностные: знают критерии и умеют выполнять оценку своей деятельности; понимают значение праздника, уважительно относятся к ветеранам. Регулятивные: умеют планировать свою деятельность и работают над рисунком по составленному плану. Коммуникативные: умеют слушать педагога и сверстников, вести диалог с собеседником. | |
32-33 | Рисование на тему «Лето». | Знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова. Закрепление графических умений и навыков. Выполнение рисунка в цвете. | Предметные: объединяют произведения по видовым и жанровым признакам; владеют навыками работы с красками, кистью; умеют решать творческие задачи, проявляют оригинальность при их решении; создают творческие работы на основе собственного замысла. Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии; осознанно составлять небольшие рассказы по теме; сравнивать и группировать произведения ИЗО по жанрам. Личностные: понимают необходимость бережного отношения к природе; имеют ценностные ориентиры в изобразительном искусстве. Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Методическая литература
- В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» Учебник Класс: 1 Дрофа, 2012
- В.Я.Богатырева « Изобразительное искусство» Рабочая тетрадь
Класс: 1. Дрофа 2012
3. Технологические карты уроков. « Изобразительное искусство» 1класс.
Волгоград, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....