изобразительное искусство 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по изобратильному искусству для 1 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_izo.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по изобразительному искусству.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени     А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 33 часа из расчета 1 час  в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№ 57/1 от 22.06.2015 г  «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

  1. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» – М.: Просвещение, 2011 г.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Обязательными формами и методами контроля являются: индивидуальный и фронтальный опрос, работа в паре, в группе, проектная деятельность, презентация своей работы, отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

5

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

ВСЕГО:

33


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Фронтальный опрос

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Изображать на плоскости  заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

Фронтальный опрос

3

Изображать можно пятном.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Фронтальный опрос

4

Изображать можно в объеме.  

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Фронтальный опрос

5

Изображать можно линией.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Фронтальный опрос

6

Разноцветные краски.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Фронтальный опрос

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Фронтальный опрос

8

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

Выставка

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  

9

Мир полон украшений.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

Презентация своей работы

10

11

Красоту надо уметь замечать.  

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 «Узоры на крыльях бабочек».

Фронтальный опрос

12

Красоту надо уметь замечать.  

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

Презентация своей работы

13

Узоры, которые создали люди

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь организовать место занятий.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

14

Как украшает себя человек.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Фронтальный опрос

15

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки.

Выставка

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

17

18

Постройки в нашей жизни

2

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

Фронтальный опрос

19

Дома бывают разными

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Презентация своей работы

20

Домики, которые построила природа.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

21

Какие можно придумать дома.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

Фронтальный опрос

22

Дом снаружи и внутри.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Фронтальный опрос

23

Строим город

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Фронтальный опрос

24

Все имеет свое строение.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Презентация своей работы

25

Строим вещи.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги.

Фронтальный опрос

26

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Выставка

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Фронтальный опрос

29

«Сказочная страна». Создание панно.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Коллективная работа

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Презентация своей работы

31

Урок любования. Умение видеть.

1

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).

Фронтальный опрос

32

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

2

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Выставка

\

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» – М.:      Просвещение, 2011 г.

2. Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд» М.: Просвещение, 2011г.

1. Неменский Б. М. «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.:      Просвещение, 2011 г.

1. Изобразительное искусство. 1 класс. Электронное приложение к учебнику . Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» – М.:      Просвещение, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...