Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс).
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет русский язык
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет изобразительное искусство _
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет литературное чтение _
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет математика
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет технология
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 85 городского округа Самара
Согласовано: Утверждаю:
Пред.МО______________ зам.директора по УВР
______________________ ___________________
______________________ ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013/2014 учебный год
Класс 3 «Б»
Предмет окружающий мир
Преподаватель Кривцова Антонина Владимировна
Составлено в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского, Горяевой Н.А, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
В итоге этого года обучения, обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
Рабочая программа по предметной линии «Изобразительное искусство» в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю – 34 часа в год. Предметная линия учебников под редакцией Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др., Москва «Просвещение» 2013. | ||||
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия | |||
Вводный урок (1 час) | ||||
1. | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | Игровая образная форма приобщения к искусству. Использование различных художественных материалов. | Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
Искусство в твоём доме (7часов) | ||||
2. | Твои игрушки | Характеризовать и эстетически оценивать различные виды игрушек, материалы из которых они сделаны. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добавляя целостность цветового решения. | Понимать и объяснять единство формы, материала и внешнего оформления игрушки. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки. | Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. |
3. | Посуда у тебя дома | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды и её декорированием в лепке. | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала. Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промысла. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
4. | Обои и шторы у тебя дома | Рассказывать о роли художника и этапах его работы при создании обоев и штор. Обретать навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Понимать роль цвета и декора в создании комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение. Понимать значение слова ритм. | Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и создавать его. |
5. | Мамин платок | Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Обрести опыт творчества и художественно – практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений в объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
6. | Твои книжки | Понимать роль художника в создании книги. Создать проект детской книжки – игрушки. | Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Разрабатывать детскую книжку – игрушки с иллюстрациями. | Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
7. | Открытки | Понимать и уметь объяснять роль художника в создании форм открыток, изображения на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
8. | Труд художника для твоего дома | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев – Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формировать собственное мнение и позицию. |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||
9. | Памятники архитектуры | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры» | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работы и работы товарища по заданным критериям. |
10. | Парки, скверы, бульвары | Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивания объемно пространственной композиции из бумаги. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги. | Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
11. | Ажурные ограды | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенности. | Понимать название и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. |
12. | Волшебные фонари | Различать фонари разного эмоционального звучания. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | Воспринимать, анализировать, сравнивать объекты, отмечать особенности формы и украшений. |
13. | Витрины | Создавать творческие проекты оформления витрины магазина. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
14. | Удивительный транспорт | Фантазировать, создавать образцы фантастических машин. | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить образцы фантастических машин. | Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. |
15. | Труд художника на улицах твоего города | Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов. | Создавать коллективное панно «Наш город» в технике коллажа или аппликации. | Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсовода. |
Художник и зрелище (11 часов) | ||||
16. | Художник в цирке | Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формировать собственное мнение и позицию. |
17. | Художник в театре | Сравнивать объекты, элементы театрально – сценистического мира, видеть в них интересные выразительные решения. | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет» | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. |
18. | Театр на столе | Создавать «Театр на столе. Овладевать навыкам создания объемно – пространственной композиции. | Создавать театр на столе. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работы. |
19. | Театр кукол | Беседа об истоках развития кукольного театра. Познакомиться с куклами из композиции С.Образцова. | Иметь представления о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
20. | Мы – художники кукольного театра | Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. | Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
21. | Конструирование сувенирной куклы | Придумывать и создавать сувенирную куклу. | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. | Видеть и понимать многообразие форм кукол, конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
22. | Театральные маски | Беседа о масках разных времен и народов. Объяснять роль маски в театре и на празднике. | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
23. | Конструирование масок | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Контролировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
24. | Афиша и плакат | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения. Создавать эскиз – плакат к спектаклю или цирковому представлению. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
25. | Праздник в городе | Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления признаков. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
26. | Школьный карнавал | Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Понимать какую роль играет праздничное оформление для организации праздника.
| Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов, моделировать. |
Художник и музей (8 часов) | ||||
27. | Музей в жизни города | Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиции. | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
28. | Картина – особый мир | Рассуждать о творческой работе зрителя. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
29. | Картина - пейзаж | Изображать пейзаж по представлению, с ярко выраженным настроением. | Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работы и работе товарища по заданным критериям. |
30. | Картина – портрет | Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей. | Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах – портретах. Создавать портрет кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
31. | Картина – натюрморт | Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Называть имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
32. | Картины исторические и бытовые | Изображать сцену из своей повседневной жизни. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. |
33. | Скульптура в музее и на улице | Лепить фигуры человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного для парковой скульптуры. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. |
34. | Художественная выставка | Проводить экскурсию по выставке детских работ. | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура – памятник», «парковая скульптура» | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....