Русский лубок и его выразительные средства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: Русский лубок и его выразительные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostina_i.v_izo_2_klass.doc | 82 КБ |
izo_2_klass_kostina_i.v.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Кемерово
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема: Русский лубок и его выразительные средства
Выполнила:
учитель изобразительного искусства
Костина Ирина Валерьевна
Кемерово 2015
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс | 2 | ||
Тема | Русский лубок и его выразительные средства | ||
Цель | Нарисовать животное по мотивам лубка | ||
Задачи | Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – лубок Развивающие: Способствовать развитию фантазии и воображения, расширению кругозора, через беседу и практическую работу Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, отзывчивости к народному искусству. | ||
Тип урока | Уроки изучения нового учебного материала; | ||
Опорные понятия, термины | лубок | ||
Зрительный ряд | Презентация | ||
Литературный ряд | Для чего нужны нам сказки | ||
Оборудование для учащихся | Маркер, акварель, карандаши | ||
УМК | 2100 Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Учебник Изобразительное искусство (Разноцветный мир) - М.Баласс – 2012г – 2 класс | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные и метапредметные УУД | |
Организационный момент | |||
Здравствуйте! Садитесь. Проверьте все ли готово к уроку. | - Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей | Регулятивные УУД Самооценка готовности к уроку | |
Мотивация учебной деятельности | |||
Слайд 2 Для чего нужны нам сказки? Любите ли вы сказки? Почему? Могут ли они чему-нибудь научить? Сказки только для детей или взрослые их тоже любят? А откуда мы с вами узнаем сказки? Слайд 3 А как раньше читали сказки, если не было книг? Помимо того что сказки переходили из уст в уста, их все же можно было причитать и даже увидеть с помощью картинок с надписями, а назывались они лубок. Слайд 4 Постановка проблемного вопроса слайд 5 Как вы думаете, почему такое название? Сегодня на уроке мы с вами узнаем, откуда же пошло такое название и сами станем мастерами лубочных картинок. | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Высказывания детей Пересказывали друг другу, рисовали сами | Познавательный УУД формирование интереса к теме урока, его содержанию Регулятивные: Учащиеся должны уметь совместно с учителем ( по наводящим вопросам) определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, для определения темы урока Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств | |
Актуализация и открытие новых знаний | |||
Для того чтобы узнать почему так называется, давайте вспомним сказку о зайце и лисице Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Слайд 6 Лубяная – значит какая? Луб – липовая доска, именно на ней делался рисунок, отсюда и название лубок. слайд 7 Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Слайд 8 На что похожи лубочные картинки? слайд 9 А в чем же различие? Давайте посмотрим, как же делали такие картинки. Слайд 10 Изготовлялся лубок следующим образом: художник наносил карандашный рисунок на липовой доске (лубе), затем по этому рисунку ножом делал углубление тех мест, которые должны остаться белыми. Смазанная краскою доска под прессом оставляла на бумаге черные контуры картины. Раскрашивали картинки в ручную, обычно этим занимались женщины и дети. Один человек за неделю мог раскрасить, до тысячи лубков. Посмотрите, а какие цвета используются в картинках? В лубочных картинках использовались шесть основных красок – малиновая, зеленая, желтая, красная, коричневая и голубая. Слайд 11 Какие средства выразительности используются в лубочных картинках? (слайд) сюжет (забавные животные, сказки). - Сопровождается надписью, текстом. - Наличием штриха, линий. Слайд 12 Физминутка слайд 13 | Отвечают на вопросы Деревянная На иллюстрации Текст находится прямо в картинках
Ученики отвечают на вопрос (возможные варианты ответов): - Смешным сюжетом - Сопровождается надписью, текстом. - Наличием штриха, линий. | Познавательный УУД умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения Коммуникативные: учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать с ними в беседу Предметные: Научиться с эмоциональностью и отзывчивостью воспринимать народную гравюру (лубок), выражать своё отношение к ней. Познавательные: Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы и репродукции Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народной художественной культурой лубка. | |
Подготовка к художественной деятельности
| |||
Посмотрев, как раньше изготавливались лубочные картинки, предлагаю вам самим попробовать, по мотивам лубка, создать картинку. Что нам для этого нужно? Сначала определимся с тем, что мы будем изображать. Раз сегодня мы говорим о сказках, давайте вспомним, кто чаше всего является главным персонажем? А какие животные узнаем из загадок Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька…..(Кошка) -В воде искупался, а сух остался….(Гусь) -Днём спит, ночью летает прохожих пугает…..(Сова) -Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит….(Петух). Слайд 14 Молодцы! Нарисуйте, пожалуйста, какое-либо животное, можно с элементами растительности на обрамленном листе, подражая мастерам лубка. Обратите еще раз внимание на выразительные средства лубка. Но перед этим помогите мне, пожалуйста, составить план выполнения работы. Что нужно сделать в первую очередь….., во вторую….., в третью? План: слайд 15
| Ответы детей Обсуждение замысла будущей работы, составление плана | Коммуникативные УУД развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; Регулятивные: Учащиеся должны уметь совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. | |
Практическая работа | |||
Организует индивидуальную практическую работу. Контролирует выполнение работы. | Дети выполняют творческую работу в технике лубка. Примеряя на себя образ художника - ремесленника | Предметные: научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка. Личностные: Учащийся должен развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. | |
Подведение итогов художественной деятельности | |||
Слайд 16 Кто из вас справился с работой, то предлагаю вам вывесить свои работы на доску. Предлагаю оценить свою работу. Кто доволен своей работой? Кто считает, что нужно еще попробовать? Ребята, как вы думайте, что нового мы узнали сегодня, чему научились? Вы сегодня хорошо справились с творческой работой. Слайд 17 До свидания! Спасибо за урок. | Анализ и оценивание своей работы и работ одноклассников. Дети вывешивают работы на доску. Дети самостоятельно оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы: Мы узнали, что такое лубок, научились его рисовать. | Регулятивные: Учиться оценивать свою творческую работу, признавать ошибки Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. | |
Уборка рабочего места |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лубок?
Луб – липовая доска, именно на ней делался рисунок, отсюда и название лубок.
Лубо́к (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов.
Иллюстрация Лубок
Выразительные средства лубка сюжет (забавные животные, сказки). - Сопровождается надписью, текстом. - Наличием штриха, линий.
Последовательность выполнения Маркером нарисовать контур животного. Заполнить штрихами. Выполнить в цвете. Добавить текст.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский лубок
Данный материал можно использовать на уроках технологии, изобразительного искусства, занятиях кружка детского творчества...
Конспект урока "Произведения выдающихся представителей русской литературы С.Есенин "Береза". Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке "Береза"
Интегрированный урок...
Конспект урока по русскому языку на тему "Сравнение как одно из выразительных средств языка"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Использование в речи фразеологизмов как выразительных средств языка»
Данный конспект может помочь учителю начальных классов построить интересный урок по теме "Фразеологизмы", так как игровая форма проведения и наглядный материал, используемые в ходе образоват...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...