Программа дополнительного образования "Разноцветная палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструктивные способности. В связи с этим необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.
Программа «Разноцветная палитра» разработана на основе образовательной программы изостудии «Юный художник» автор Жежеря Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raznotsvetnaya_palitra.docx | 61.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена на заседании методического Совета МАОУ «Татановская СОШ» «___» августа 2015 г. протокол № __ директор ______ / О.П. Илларионова / |
Образовательная программа
«Разноцветная палитра»
для 4 класса
срок реализации: 1 год
Составитель:
Заболотникова Т.В., учитель начальных классов
Тамбов 2015
Пояснительная записка
Художественному воспитанию отведено особое место в современной системе воспитания, так как оно в состоянии решить задачи, связанные с гармоничным развитием личности.
Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструктивные способности. В связи с этим необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.
Программа «Разноцветная палитра» разработана на основе образовательной программы изостудии «Юный художник» автор Жежеря Л.
Содержание программного материала рассчитано на 2 года.
В группы принимаются все желающие, без специального отбора. В группе обучается 10-15 детей, занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа.
Актуальность программы состоит в том, что художественное образование и воспитание являются насущной потребностью развития и процветания человечества. Оно должно стать непрерывным и всеобщим, где первым звеном являются дети младшего школьного возраста.
Новизна заключается в использовании различных методов обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.
Отличительной особенностью программы является то, что особое место уделяется развитию у воспитанников творческого потенциала через создание неформальной обстановки общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеучебной работы (экскурсии, посещение театров, музеев, пленэр, конкурсы и т.д.).
Цель программы: раскрытие творческого потенциала детей, приобщение к ценностям художественной культуры.
Задачи программы:
Образовательные:
-познакомить детей с основными понятиями и базовыми геометрическими формами;
-сформировать начальные художественные знания, умения через различные изобразительные средства;
-познакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства;
-познакомить с ведущими элементами изобразительной грамоты;
-познакомить с основами цветоведения. композиции;
-познакомить с различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, глиной, пластилином
Воспитательные:
-способствовать воспитанию:
- интереса к искусству;
-художественного вкуса;
-способности видеть красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;
-доброты, сопереживания к окружающим
Развивающие:
-способствовать развитию:
-внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, фантазии, глазомера, художественного вкуса;
-творческого мышления
Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку, изготовление коллективных композиций, изготовление изделия в рамках изучаемой темы (на выбор). Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у детей.
Содержание учебного материала предполагает, как теоретическую часть, которая в основном дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, так и практическую (упражнение в усвоении различных техник).
Отдается предпочтение работе, носящей индивидуальный характер.
При выполнении коллективных заданий каждый ребенок выполняет «свою» часть работы. В этом случае на ребенка возлагается большая ответственность, так как от его мастерства зависит результат общей, коллективной работы. Коллективное выполнение работ — наиболее технологически эффективная форма организации занятий, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. Кроме того, коллективный способ содействует воспитанию общительности, дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи, а также способствует развитию организаторских качеств личности.
В образовательном процессе используются следующие методы контроля и самоконтроля:
- совместное обсуждение и оценка работ;
- защита работы или творческого проекта;
- самоанализ выполненного изделия;
- анализ изделия в паре педагог-воспитанник;
- коллективное планирование и распределение заданий при изготовлении коллективных работ.
В начале учебного года проводится диагностика уровня знаний, умений и навыков воспитанников, сохранности знаний, умений и навыков. В конце учебного года — итоговая аттестация по разработанным и апробированным методикам, которые позволяют определить уровень теоретической подготовки воспитанников, выявить степень сформированности практических умений и навыков детей, способностей, личностных качеств ребенка, а также соотнести их с прогнозируемым результатом образовательной программы.
Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для детей 8-11 лет.
Продолжительность обучения- 68 часов.
Периодичность проведения занятий- 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1 час.
Норма наполнения групп – 15 детей.
Форма организации учебно- воспитательного процесса: групповая.
Методы и приемы обучения, используемые при реализации программы:
в обучении:
-словесный (беседа, рассказ, чтение);
-наглядный (наблюдение, изучение явлений, происходящей в окружающей среде);
- практический (постановка и проведение опытов, эксперимент).
в воспитании:
-методы организации деятельности и формирования художественного поведения(воспитывающие ситуации, художественные сказки);
-методы формирования сознания и личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример).
Материально- техническое оснащение программы
Творческая мастерская ,стулья, мольберты, интерактивная доска, пластилин, наборы цветной бумаги, альбомы для детского творчества, краски гуашь, краски акварельные , фломастеры, кисти , ножницы для детского творчества, цветные и простые карандаши
Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате освоения программы обучающиеся:
- получат возможность расширить и углубить изобразительные основы декоративных элементов;
- приобретут опыт правильного использования материалов и технические приемы оформления;
- познакомятся с названиями инструментов, приспособлений;
- применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание, поверхности;
-моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм.
В ходе реализации программы младшими школьниками осуществляется познание художественного разнообразия.
По окончании учебного года обучающиеся должны знать:
- название основных и составных цветов; - основную терминологию: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, рельеф, роспись, лепка, керамика; - изобразительные основы декоративных элементов; - материалы и технические приемы оформления; - названия инструментов, приспособлений. |
По окончании учебного года обучающиеся должны уметь:
-пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; -полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы; -подбирать краски в соответствии с настроением рисунка; -моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм; - пользоваться материалами; - лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки; - применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание, поверхности. |
Санитарно- гигиенические требования
Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям СанПиНа, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение программы: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, иметь дополнительное образование в форме курсов повышения квалификации в области дополнительного образования детей художественной направленности.
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование тем, разделов | Всего часов | Из них | ||
Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие. ( 1 час) «Чем и на чем работает художник?» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Раздел 2. Живопись. (12 часов) | 12 | 6 | 6 | |
2.1.« | Все дети любят рисовать» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2. | «Улица красок - волшебников» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.3 | «Какого цвета осень?» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.4 | «Листопад» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.5 | «Дары осени» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.6 | «Осенний пейзаж» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.7 | «Осенний вальс» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.8 | «Дождливый день | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.9 | «Сказка про осень» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.10 | «Первые заморозки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.11 | «Зимняя сказка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.12 | «Обители морских глубин» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Раздел 3. Декоративная работа. (8 часов) | 8 | 4 | 4 | |
3.1 | «Веселые узоры» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.2 | «Дымковская сказка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.3 | «Волшебный мир оригами» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.4 | «Спешим поздравить с новым годом! | 0,5 | 0,5 | ||
3.5 | «Снегирь на веточке рябины» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.6 | «Одуванчики» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.7 | «Весенние цветы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.8 | «Бабочки на лугу» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Раздел 4. Рисунок. (4 часа) | 4 | 2 | 2 | |
4.1 | «Улетают птичьи стаи» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.2 | «Природа родного края» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.3 | «Кошачья семейка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.4 | Рисование с натуры «Я рисую…» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Раздел 5. Композиция. (43 часа) | 30 | 15 | 15 | |
5.1 | «Чудо своими руками – мандала» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.2 | «Мои любимые сказки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.3 | «Мамочка родная, для тебя!» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.4 | «По морским просторам» «Зоопарк» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.5 | «Учись рисовать с натуры» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.6 | «Осенний букет» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.7 | «Искусство создавать гравюры» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.8 | «Народное творчество – лубочные картинки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.9 | «Натюрморт» - | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.10 | «В мире животных» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.11 | «Мозаика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.12 | «Городецкая роспись» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.13 | «Золотая Хохлома» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.14 | «Голубая сказка Гжели» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.15 | «Мои любимы сказки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.16 | «Смешные кляксы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.17 | «Статика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.18 | «Динамика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.19 | «Композиционный центр» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.20 | «Симметрия и ассиметрия» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.21 |
| 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.22 | «Пасмурный денек» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.23 | «На рассвете» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.24 | «Цвет и чувство» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.25 | «Первый снег» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.26 | «Рисуем драпировку» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.27 | «Мозаика» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.28 | «Пушистые зверята» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.29 | «Весна пришла» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.30 | «Распускаются цветы» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.31 | «Натюрморт из геометрических тел» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.32 | «Зарисовки животных в движении» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.33 | «Изображение фигуры человека в истории искусств» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.34 | «Пропорции строения человека» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.35 | « Портрет друга» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.36 | «Моя семья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.37 | «Такие разные лица» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.38 | «Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.39 | Знакомство с творчеством художников | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.40 | «Загадки мира искусств»… | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.41 | «Ярмарка талантов» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.42 | Организация и проведение выставки ученических работ | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.43 | Итоговое занятие. Выставка выполненных работ. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Итого | 68 | 34 | 34 |
Содержание программы
Раздел №1.Вводное занятие.
Теория: Изобразительное искусство в жизни человека. . Роль и место изобразительного искусства. Положительные эмоции как результат воздействия художественного произведения на чувства зрителей и художника. Влияние изобразительного искусства на развитие личности, речи человека.
Практика:Диагностическое занятие – знакомство с детьми, изучение способности к рисованию.
Раздел №2. Живопись(12 часов)
2.1. «Все дети любят рисовать»
Теория: Знакомство с материалами и приспособлениями для рисования. Начальное представление о живописи».
Практика: навыки работы с кистью, гуашью, правила ухода за своими художественными принадлежностями.
2.2.«Улица красок - волшебников»
Теория: знакомство с понятиями «Основные цвета» и «Дополнительные цвета», «Палитра»
Практика: игровое упражнение «Получили новый цвет».
2.3.«Какого цвета осень?»
Теория: знакомство с понятием «Теплые цвета»
Практика: рассматривание осенних листьев, передача их цветовой окраски.
2.4. «Листопад»
Теория: знакомство с техникой «Набрызг», «Печатание», закрепление понятия «Теплые цвета»
Практика: навыки работы с кистью, палитрой.
2.5«Дары осени»
Теория: знакомство с Натюрмортом как жанром изобразительного искусства
Практика: выполнение изображения с натуры, анализ формы предметов и их цветовой окраски.
2.6 «Осенний пейзаж»
Теория: знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, с творчеством И. И. Левитана.
Практика: навыки композиционного решения рисунка на бумаге.
2.7«Осенний вальс»
Теория: знакомство с аппликацией, техника безопасности при работе с ножницами.
Практика: приемы выполнения аппликации.
2.8«Дождливый день»
Теория: знакомство с техникой работы «По – сырому»
Практика: закрепление навыков работы с китью, гуашью, приемов смешивания красок.
2.9«Сказка про осень» - итоговое занятие по блоку.
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа на тему.
2.10«Первые заморозки»
Теория: знакомство с понятием «Холодные цвета», «Мазок», с творчеством И. Э. Грабаря.
Практика: упражнения на передачу состояния природы, получение нужного тона и цвета способом раздельного мазка.
2.11«Зимняя сказка»
Теория: знакомство с техникой фотокопии, закрепление понятия «Холодный цвет»
Практика: навыки работы с нетрадиционными материалами
2.12 «Обители морских глубин»
Теория: знакомство с техникой эстампа, творчеством Н. А. Тырса.
Практика: навыки работы в нетрадиционной технике – пальчиковая живопись, оттиски картоном.
Раздел 3. Декоративная работа.(8 часов)
3.1 «Веселые узоры»
Теория: знакомство с народным декоративным творчеством, понятиями «Орнамент», «Ритм», «Композиция», видами орнамента.
Практика: построение орнаментов в квадрате, круге, в сложной форме.
3.2 «Дымковская сказка»
Теория: знакомство с понятием «Промысел», с традициями изготовления и росписи дымковской игрушки.
Практика: лепка игрушки и ее роспись по традициям дымковского промыла.
3.3 «Волшебный мир оригами»
Теория: знакомство с техникой оригами, историей ее возникновения, основными понятиями.
Практика: приемы работы в технике оригами, базовыми фигурами, чтение схем.
3.4 «Спешим поздравить с новым годом!»
Теория: знакомство с историей возникновения открытки, ее видами
Практика: изготовление открытки с использованием различных техник.
3.5 «Снегирь на веточке»
Теория: познакомить с техникой рваной аппликации
Практика: правила работы с клеем, выполнение работы в технике рваной аппликации в сочетании с работой красками, карандашами (на выбор воспитанников)
3.6. «Одуванчики»
Теория: знакомство с техникой «Торцевание»
Практика: выполнение объемной аппликации с элементами торцевания.
3.7 «Весенние цветы»
Теория: знакомство с различными приемами работы с бумагой – скручивание, сминание, техника «Силуэтного вырезания»
Практика: техника безопасности при работе с ножницами, правила работы с бумагой, выполнение композиции с использованием различных техник.
3.8 «Бабочки на лугу»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
Раздел 4.Рисунок. (4 часа)
4.1 «Прилетают птичьи стаи»
Теория: знакомство с техникой графики, понятиями «Линия», «Штрих», «Пятно».
Практика: приемы работы гелевой ручкой, простым карандашом.
4.2 «Природа родного края»
Теория: закрепление понятий «Линия», «Штрих», знакомство с творчеством Шишкина.
Практика: упражнение на линии, различные по характеру, линейный рисунок различных деревьев.
4.3 «Кошачья семейка»
Теория: знакомство с художниками – анималистами, творчеством Серова, Чарушина.
Практика: упражнения на усиление и ослабление тона, схема рисования кошки.
4.4 «Рисование с натуры»
Теория: закрепление знаний о натюрморте
Практика: закрепление навыков работы с карандашом, навыков работы с натурой.
Раздел 5. Композиция. (43 часа)
5.1«Чудо своими руками – мандала»
Теория: знакомство с понятием «Мандала», историей ее возникновения, традициями выполнения, с понятием «Композиция» и «Композиционный центр»
Практика: выполнение мандалы в соответствии с законами ее построения, выделение композиционного центра.
5.2«Мои любимые сказки»
Теория: знакомство с понятием «Иллюстраия», «Формат», с творчеством Васнецова.
Практика: иллюстрирование сказки по своему выбору, построение композиции.
5.3«Мамочка родная, для тебя!»
Теория: закрепление понятий композиция, композиционный центр
Практика: построение работы на заданную тему в соответствии с законами композиции.
5.4 «Зоопарк». «По морским просторам»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.5 «Учись рисовать с натуры»
Теория: повторение и закрепление понятий «Натюрморт», познакомить с понятиями «Тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс, ось симметрии»
Практика: навыки работы с натурой, построение композиции на бумаге.
5.6 «Осенний букет»
Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.7 «Искусство создавать гравюры»
Теория: знакомство с новым видом искусства Гравюрой, с известными художниками, работавшими в этой технике.
Практика: выполнение гравюры
5.8 «Народное творчество – лубочные картинки»
Теория: знакомство с лубочным творчеством
Практика: навыки работы с цветными карандашами.
5.9 «Натюрморт»
Теория: закрепление знаний о натюрморте, знакомство с творчеством Машкова
Практика: навыки работы с натурой, построение изображения на листе бумаги.
5.10 «В мире животных»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.11 «Мозаика»
Теория: закрепление понятия мозаики, знакомство с понятием «Витраж»
Практика: выполнение витража пластилином на стекле.
5.12 «Городецкая роспись»
Теория: закрепление понятия промысел, знакомство с городецкой росписью, ее историей, традициями, основными элементами
Практика: выполнение росписи дощечки в традициях городца.
5.13 «Золотая хохлома»
Теория: знакомство с хохломой, историей ее возникновения, традициями письма, основными элементами, цветами.
Практика: выполнение хохломской росписи
5.14 Голубая сказка Гжели»
Теория: знакомство с промыслом гжели, основными элементами, цветами, традициями
Практика: выполнение гжельской росписи на блюдце.
5.15 «Мои любимые сказки»
Теория: закрепление знаний о лубочном творчестве, иллюстрации
Практика: иллюстрирование сказки в традициях лубочной живописи.
5.16 «Смешные кляксы»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией..
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.17«Статика»
Теория: изучение понятия «Статика» на примере художественных произведений.
Практика: выполнение упражнения на передачу статики в изображении .
5.18 «Динамика»
Теория: изучение понятия «Динамика» на примере художественных произведений
Практика: выполнение упражнений на передачу динамики в изображении.
5.19«Композиционный центр»
Теория: закрепление понятия композиционный центр
Практика: выполнение упражнений на выделение композиционного центра цветом, расположением.
5.20 «Симметрия и ассиметрия»
Теория: знакомство с понятием симметрии и асимметрии
Практика: Выполнение графических упражнений
5.21»Введение в историю искусства»
Теория: виды и жанры изобразительного искусства. Остановка на произведениях отдельных художников в разных жанрах и видах искусства. Беседы об отдельных народных промыслах.
5.22 «Пасмурный денек»
Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.23 «На рассвете»
Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.24 «Цвет и чувство»
Теория: закрепить понятия «линия,
штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.25 «Первый снег»
Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.26 «Рисуем драпировку»
Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»
Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.
5.27 «Мозаика»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.28 «Пушистые зверята»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.29 «Весна пришла»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.30 «Распускаются цветы»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.31«Натюрморт из геометрических тел»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.32 «Зарисовки животных в движении»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.33«Изображение фигуры человека в истории искусств»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.34 «Пропорции строения человека»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.35 « Портрет друга»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.36 «Моя семья»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.37 «Такие разные лица»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.38«Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.39 Знакомство с творчеством художников
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.40 «Загадки мира искусств»…
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.41 «Ярмарка талантов»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.42 «Организация и проведение выставки ученических работ»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
5.43 «Итоговое занятие. Выставка выполненных работ.»
Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.
Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Название раздела | Формы занятий | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Вводное занятие | Игра-путешествие | Словесные, наглядные, практические | Ватман, карандаш простой, кисти, краски (акварель, гуашь). | Самоанализ, фронтальный контроль. |
2. | Основы художественной росписи | Занятие-практикум | Словесные, наглядные, практические | Краски, кисти, фломастеры, мелки, ватман, карандаш простой. | Устный опрос, практический контроль. |
3. | Живопись | Занятие-практикум | Разные виды бумаги, картона и ткани ножницы, клей, кисти. | Устный опрос, готовое изделие, взаимоанализ | |
4. | Декоративная работа | Бумага, кисти, краски (гуашь), ткань, краситель для ткани, резервирующий состав для ткани, природный материал. | |||
5. | Композиция | Занятие-практикум | Устный опрос, готовое изделие, взаимоанализ |
Список литературы для педагогов
- Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. М.,1999г.
- Аппликационные работы в начальных классах-М.,1990 г
- Боголюбов Н.С..Скульптура на занятиях в школьном кружке-М.,1986 г
4. Гагарина Б.Г. Конструирование из бумаги -Ташкент 1988 г. Т.С.
- Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования — М.1976.
- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.
- Сокольникова Н.М. Основы живописи .-Титул.,1996 г.
- Сокольникова Н.М Основы рисунка.-Титул.,1996 г.
- Сокольникова Н.М Основы композицииТитул.,1996 г.
- Журнал Народное творчество 1998 -2010 г.г.
- Журнал Юный художник . 1998 -2010 г.г
Литература для детей
1. Ручная работа 2007-2010.
- Рассказы о художниках, М.: Белый город 2009.
- Ладушки. Энциклопедия детского фольклора, М.: Белый город.2008.
- Я учусь рисовать. М.: из-во Олма пресс. 2006.
- Грушина Л.В. Открытка с сюрпризом Карапуз 2007.
- Лыкова И.А. Азбука лепки .Карапуз 2007
- Зорин Л.Н.Эстамп Астрель 2004.г..
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татановская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор школы ________/О. П. Илларионова/
Календарно-тематическое планирование
объединения дополнительного образования
«Разноцветная палитра»
на 2014-2015 учебный год
Руководитель: Заболотникова Т.В.
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Раздел 1. Вводное занятие (1 час) | |||||
1 | «Чем и на чем работает художник?» | 1 | |||
Раздел 2. Живопись. (часа) | |||||
2/1 | Все дети любят рисовать» | 1 | |||
3/2 | «Улица красок - волшебников» | 1 | |||
4/3 | «Какого цвета осень?» | 1 | |||
5/4 | «Листопад» | 1 | |||
6/5 | «Дары осени» | 1 | |||
7/6 | «Осенний пейзаж» | 1 | |||
8/7 | «Осенний вальс» | 1 | |||
9/8 | «Дождливый день | 1 | |||
10/9 | «Сказка про осень» | 1 | |||
11/10 | «Первые заморозки» | 1 | |||
12/11 | «Зимняя сказка» | 1 | |||
13/12 | «Обители морских глубин» | 1 | |||
Раздел 3. Декоративная работа. ( часов) | |||||
14/1 | «Веселые узоры» | 1 | |||
15/2 | «Дымковская сказка» | 1 | |||
16/3 | «Волшебный мир оригами» | 1 | |||
17/4 | «Спешим поздравить с новым годом! | 1 | |||
18/5 | «Снегирь на веточке рябины» | 1 | |||
19/6 | «Одуванчики» | 1 | |||
20/7 | «Весенние цветы» | 1 | |||
21/8 | «Бабочки на лугу» | 1 | |||
Раздел 4. Рисунок. (4 часа) | |||||
22/1 | «Улетают птичьи стаи» | 1 | |||
23/2 | «Природа родного края» | 1 | |||
24/3 | «Кошачья семейка» | 1 | |||
25/4 | Рисование с натуры «Я рисую…» | 1 | |||
Раздел 5. Композиция. (43 часа) | |||||
26/5 | «Чудо своими руками – мандала» | 1 | |||
27/6 | «Мои любимые сказки» | 1 | |||
28/7 | «Мамочка родная, для тебя!» | 1 | |||
29/8 | «По морским просторам» «Зоопарк» | 1 | |||
30/9 | «Учись рисовать с натуры» | 1 | |||
31/10 | «Осенний букет» | 1 | |||
32/11 | «Искусство создавать гравюры» | 1 | |||
33/12 | «Народное творчество – лубочные картинки» | 1 | |||
34/13 | «Натюрморт» | 1 | |||
35/14 | «В мире животных» | 1 | |||
36/15 | «Мозаика» | 1 | |||
37/16 | «Городецкая роспись» | 1 | |||
38/17 | «Золотая Хохлома» | 1 | |||
39/18 | «Голубая сказка Гжели» | 1 | |||
40/19 | «Мои любимы сказки» | 1 | |||
41/20 | «Смешные кляксы» | 1 | |||
42/21 | «Статика» | 1 | |||
43/22 | «Динамика» | ||||
44/23 | «Композиционный центр» | 1 | |||
45/24 | «Симметрия и ассиметрия» | 1 | |||
46/25 | Введение в историю искусства | 1 | |||
47/26 | «Пасмурный денек» | 1 | |||
48/27 | «На рассвете» | 1 | |||
49/28 | «Цвет и чувство» | 1 | |||
50/29 | «Первый снег» | 1 | |||
51/30 | «Рисуем драпировку» | 1 | |||
52/31 | «Мозаика» | 1 | |||
53/32 | «Пушистые зверята» | 1 | |||
54/33 | «Весна пришла» | 1 | |||
55/34 | «Распускаются цветы» | 1 | |||
56/35 | «Натюрморт из геометрических тел» | 1 | |||
57/36 | «Зарисовки животных в движении» | 1 | |||
58/37 | «Изображение фигуры человека в истории искусств» | 1 | |||
59/38 | «Пропорции строения человека» | 1 | |||
60/39 | « Портрет друга» | 1 | |||
61/40 | «Моя семья» | 1 | |||
62/41 | «Такие разные лица» | 1 | |||
63/42 | «Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома» | 1 | |||
64/43 | Знакомство с творчеством художников | 1 | |||
65/44 | «Загадки мира искусств»… | 1 | |||
66/45 | «Ярмарка талантов» | 1 | |||
67/46 | Организация и проведение выставки ученических работ | 1 | |||
68/47 | Итоговое занятие. Выставка выполненных работ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Палитра"
Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...
Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"
Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...
Программа дополнительного образования "Палитра"
Предложенная методика работы с детьми младшего школьного возраста строится на объединении занятий по художественно-эстетическому воспитанию, дидактических игр и упражнений, направленных на коммуникати...
Рабочая программа дополнительного образования "Весёлая палитра"
Пояснительная записка...
Программа дополнительного образования «Палитра»
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической ...
Программа дополнительного образования «Палитра - бусинка»
Данная образовательная программа «Палитра - бусинка» рассчитана на проведение универсальной учебной деятельности учащихся 2 - 3 классов:- Изобразительное искусство – рисунок живописный, графический, и...