Заболотникова Татьяна Вячеславовна

"Сайт учителя начальных классов"

Счастье приходит к тому, кто постоянно растет, развивается, учится. Меняйтесь, ищите что - то новое, направляйте вашу жизнь на новый уровень!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий в образовательный процесс; повышение уровня педагогического мастерства

Увлечения: декоративно-прикладное искусство, вязание крючком, вышивка лентами, изготовление изделий из бисера

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: cело Татаново, Тамбовский район

Место работы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Татановская средняя общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotnikova-tatyana-vyacheslavovna
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах..."
Ш. Амонашвили

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия.

     Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята". 

Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для всей семьи". 

А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм". 

     Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по - разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Эта притча точно подтверждает работу учителей, ведь как бы не было сложно, все педагоги любят свое дело.

 

Нам каждый год встречать и провожать,

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

 

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

О себе

          Главное лицо  школы – учитель. Никакие нововведения не привьются в ОУ, не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце учителя.

Замечательный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности». Без одухотворенности живой мыслью, без знания, профессионализма, увлеченности педагога метод остается мертвой схемой.

             У сегодняшнего учителя есть все, что нужно, для того, чтобы стать хорошим педагогом – мыслителем, исследователем, творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет – это права остановиться в своем росте, превратиться в верстовой столб, который указывает дорогу другим, а сам стоит на месте. Никогда не следует забывать старую, но вечно новую истину: учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. В наше время педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С.Пушкин).

               Родилась в г.Моршанске. Училась в Устьинской школе.Ещё с детства  хотела стать учителем, поэтому отлично закончила "Педагогический колледж г.Тамбова" отделение Православная педагогика, с большим интересом изучаю книги педагогов-новаторов, .

Считаю, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть, тогда можно построить с ним доверительные отношения и раскрыть его учебные или творческие способности.

          Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

          Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Как живёте, дети?"

Бондаревская Е.В. "Теория и практика личностно-ориентированного образования"
 
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
 
Лысенкова С.Н. "Когда легко учить и учиться"

Очень люблю творчество Джерома К. Джерома, Марка Твена, П.Г. Вудхауза, Д.Д. Карра, А. Линдгрен, К.Д. Ушинского, А. Гайдара, В. Осеевой, А.С. Пушкина, А.А. Ахматовой, А. Вознесенского.

Мой взгляд на мир

Чтобы быть счастливым человеком:

1) Меньше волнуйся о том, что думают о тебе окружающие.

2) Помни, что любая наша мысль обязательно материализуется.

3) Научись сначала давать, а потом получать.

4) Не осуждай и не критикуй себя и других.

5) Меньше думай о грустном, больше люби мир и радуйся.

6) Делай то, что приносит радость тебе и окружающим.

7) Не живи прошлым, не переживай о будущем, делай всё, чтобы быть счастливым сегодня.

Моё портфолио

В портфолио буду размещать свой опыт: конспекты удачных уроков, презентации, тесты по предметам, преподаваемым в начальных классах, а также некоторые работы своих учеников, победившие в конкурсах или просто показавшиеся мне интересными.

Стараюсь  учиться чему-то новому, использовать полученные знания и умения в своей работе с детьми.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: