Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Наименование разделов, тем программы | Коли- чество часов | Дата | Практическая часть | Вид деятель- ности | При меча ние | ||||
план | факт | лабораторная работа | экскурсия | тестиро- вание | ||||||
1. | Что значит быть художником? | 1 | ||||||||
Предметный мир | 5 | |||||||||
2. | Фактура предметов. | 1 | ||||||||
3. | Снимаем отпечаток с фактуры предметов | 1 | ||||||||
4. | Рисуем натюрморт | 1 | ||||||||
5. | Рефлекс в изобразительном искусстве | 1 | ||||||||
6. | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? | 1 | ||||||||
Многообразие открытого пространства | 3 | |||||||||
7. | Что такое отрытое пространство? | 1 | ||||||||
8. | Открытое пространство и архитектура | 1 | ||||||||
9. | Кто создаёт архитектуру? | 1 | ||||||||
Волшебство искусства | 3 | |||||||||
10. | Какие бывают виды искусства? | 1 | ||||||||
11. | Сочиняем сказку и показываем её как в театре | 1 | ||||||||
12. | Какие бывают игрушки? | 1 | ||||||||
О чём и как рассказывает искусство? | 16 | |||||||||
13. | Художественно – выразительные средства | 1 | ||||||||
14. | О чём говорят на картине цвета? | 1 | ||||||||
15. | Учимся изображать с натуры | 1 | ||||||||
16. | Портрет | 1 | ||||||||
17. | Такие разные маски! | 1 | ||||||||
18. | Графическое изображение | 1 | ||||||||
19. | Контраст | 1 | ||||||||
20. | Пятно | 1 | ||||||||
21. | Тон | 1 | ||||||||
22. | Пятно | 1 | ||||||||
23. | Набросок | 1 | ||||||||
24. | Придаём бумаге объём | 1 | ||||||||
25. | Пейзажи | 1 | ||||||||
26. | Работаем в смешанной технике | 1 | ||||||||
27. | Животные в произведениях художников | 1 | ||||||||
28. | Сюжет | 1 | ||||||||
Природа – великий художник | 6 | |||||||||
29. | Удивительный мир растений | 1 | ||||||||
30. | Человек учится у природы | 1 | ||||||||
31. | Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней | 1 | ||||||||
32. | Симметрия в природе и искусстве | 1 | ||||||||
33. | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. | 1 | ||||||||
34. | Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами. | 1 | ||||||||
Всего | 34 |
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2010). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н – М. : Вентана-Граф, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Учебно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс 2 «б»
Учитель Фадеева О.С.
Количество часов:
всего – 34;
в неделю – 1.
Планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - 3- е изд. дораб. и доп. – М: Вентана – Граф, 2010). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области «Искусство»
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н – М. : Вентана-Граф, 2010.
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Что значит быть художником? | 1 |
2. | Предметный мир | 5 |
3. | Многообразие открытого пространства | 3 |
4. | Волшебство искусства | 3 |
5. | О чём и как рассказывает искусство? | 16 |
6. | Природа – великий художник | 6 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...