2. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
2. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_2_klass.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская школа»
Рабочая программа
по курсу «Изобразительное искусство»
на 2013/2014 учебный год
Класс 2
Учитель: Волкова Наталья Евгеньевна
Количество часов:
Всего 34
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В. «Изобразительное искусство». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. - М.: Дрофа
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
⚫ овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
⚫ развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания; система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены шесть основных видов работ: рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 часов, рисование на темы - 8 часов, декоративная работа - 8 часов, лепка - 3 часа, аппликация - 3 часа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа.
Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся», учитывая особенности национальной культуры.
Раздел 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе практические |
1. | Мы рисуем осень | 8 | 8 |
2. | Мы рисуем сказку | 8 | 8 |
3. | Мои друзья | 10 | 10 |
4. | С чего начинается Родина | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
- «Мы рисуем осень» - 8 часов (1 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
- доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель)
- роль трудовой деятельности в жизни человека
уметь:
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «Мы рисуем сказку» - 8 часов (2 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «Мои друзья» - 10 часов (3 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- лепить простейшие объекты действительности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «С чего начинается Родина» - 8 часов (4 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас :
Основные темы бесед:
прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);
родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);
городские и сельские пейзажи;
художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
композиция в изобразительном искусстве;
художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);
выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
главные художественные музеи России;
- русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).
Рекомендуемые для бесед произведения искусства
И. Машков. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Московская снедь. Хлебы.
К. Пе т р о в- В о д к и н. Натюрморт с черемухой.
Н. Ромадин. Цветущий бугор; Весенний день; Зимняя луна; Розовый вечер.
И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу; Лес зимой; Рожь; Дубы (этюд).
А. Герасимов. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.
И. Левитан. Первая зелень. Май; После дождя. Плес; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март.
Ф. Васильев. Оттепель; Перед дождем.
А. Пластов. Жатва; Ужин трактористов.
А. Венецианов. На жатве. Лето; Захарка.
И. Крамской. Автопортрет.
В. Васнецов. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на Сером волке; Ковер-самолет; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.
И. Билибин. Иллюстрации к русским народным сказкам.
Ю. Васнецов. Иллюстрации к русским народным сказкам.
В, Ватагин. Рисунки и скульптуры животных.
М. Кукунов. Рисунки животных.
В. Серов. Рисунки животных и иллюстрации.
Е. Чарушин. Рисунки животных (иллюстрации).
И. Репин. Автопортрет; Портрет Л. Н. Толстого; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет; рисунки.
В. Суриков. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка.
К. Маковский. Дети, бегущие от грозы.
Ци Б а и ш и. Пион.
А. Дюрер. Кролик (рисунок).
А. и С. Ткачевы. Детвора.
Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад.
Поленов В. Бабочки.
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся к концу 2-го года обучения по курсу «Изобразительное искусство» должны знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах, спектрах в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
- Изобразительное искусство. 1–4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2011
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс.
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс.
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1. | Рисование с натуры Рисование на тему «Осень». Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь. Домотканово») | Знать: – теплые и холодные цвета в живописи; – правила работы с акварельными красками. - правила работы с пластилином. – понятие «натюрморт»; – известные центры народных художественных ремесел России; – элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. – понятие «орнамент»; – приём выполнения узора Уметь: – различать основные и составные, холодные и теплые цвета; – выполнять рисунок с натуры; – работать кистью и акварельными красками – лепить фрукты и овощи; – сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; – использовать художественные материалы – выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров; – рисовать кистью элементы узора русской матрешки -выполнять кистью простейшие элементы растительного узора | Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | 1 | |
2. | «И снова осень к нам пришла» -рисование с натуры осенних листьев деревьев и кустарников. | 1 | ||||
3. | Лепка «Осенние подарки природы» -лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Беседа «Прекрасное в жизни и произведениях изобразительного искусства.» Натюрморты художника Ильи Машкова. | 1 | ||||
4. | «Дары осени»-рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | ||||
5. | Декоративная работа «Моя любимая игрушка -матрёшка»-выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев. Беседа: «Русское народное творчество в декоративно- прикладном искусстве» (Хохлома, Полхов-Майдан и др.)» | 1 | ||||
6. | «Моя любимая игрушка-матрёшка»-завершение работы. | 1 | ||||
7. | Рисование на тему. «Богатый урожай» Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, отражающими трудовую деятельность человека(А..Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.) | 1 | ||||
8. | Декоративная работа. «Весёлые узоры» | 1 | ||||
9. | Мы рисуем сказку. Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» Беседа «Творчество художников-сказочников» (В.Васнецов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские и тульские печатные пряники)» | Знать: - Известные центры народных худож-х промыслов России. Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада. - Правила рисования с натуры. - Понятие «орнамент». - Понятие «анималистика» - Понятие «иллюстрация» - Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова. Уметь: - Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования. - Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски. - Сравнивать различные виды и жанры ИЗО. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. - Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Выполнять силуэты животных. | Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. - проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | 1 | |
10. | Рисование по памяти и представлению. «Мы готовимся к рисованию сказки»- выполнение набросков гуся или лебедя Беседа «Художники-анималисты» (творчество В,Ватагина, животные на картинах и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова. Изображение животных в декоративно - прикладном искусстве». | 1 | ||||
11. | Лепка. «Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению. | 1 | ||||
12. | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина) | 1 | ||||
13. | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы. | 1 | ||||
14. | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку». Беседа «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца». | 1 | ||||
15. | «Мы рисуем сказочную ветку» (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы. | 1 | ||||
16. | «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для елки, карнавальных принадлежностей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас. | 1 | ||||
17. | Мои друзья Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями» Беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин) | Знать: - о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи. - Основные жанры и виды произведений ИЗО. - Понятие «пейзаж». - Технику работы с пластилином, правила лепки. - Понятие «батальный» жанр - Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада. - Известные центры народных худож-х промыслов России. - Понятие «сюжетная композиция» - Особенности дымковской игрушки - Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова. Уметь: - Самостоятельно выбирать материал для творческой работы. - Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. - Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. - Выполнять рисование по памяти и представлению. - Сравнивать различные виды и жанры ИЗО. - Выполнять коллективную творческую работу. - Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. - Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. - Выполнять силуэты животных - Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; | - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; - работа в парах и малых группах. | 1 | |
18. | «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы | 1 | ||||
19. | Рисование с натуры «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.). Беседа на тему «Художники – анималисты» | 1 | ||||
20. | «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы. | 1 | ||||
21. | «Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бумаги или картона (сюжетная композиция). | 1 | ||||
22. | «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы. Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные)». | 1 | ||||
23. | «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете. | 1 | ||||
24. | Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник». | 1 | ||||
25. | «Мои друзья» - рисование на тему. | 1 | ||||
26. | «Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете. | 1 | ||||
27. | С чего начинается Родина. «С чего начинается Родина» -рисование на тему. Беседа «Любовь русских художников к России» | Знать: - Правила рисования с натуры - Понятие «перспектива». - Основные жанры и виды произведений ИЗО. - Понятие «пейзаж». - Понятие «смешанная техника». - Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова… - Главные художественные музеи России. - Правила работы с акврелью. - Тёплые и холодные цвета. Уметь: - Самостоятельно выбирать материал для творческой работы. - Передавать в тематических рисунках пространственные отношения. - Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков - Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет. - Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ. - Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять. - Рисовать праздничный салют, используя различную технику. - Последовательно проводить работу над рисунком. | Личностные: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми - дидактические игры; - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО); - сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений; -индивидуальная работа; | 1 | |
28. | Рисование с натуры бабочек. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин) | 1 | ||||
29. | «Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти (незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и др.) Беседа «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова» | 1 | ||||
30. | «Цветы нашей Родины» -рисование с натуры или по памяти .Завершение работы в цвете. Беседа «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков». | 1 | ||||
31. | «Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц). Беседа «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)» | 1 | ||||
32. | «Здравствуй, весна!» -выполнение коллективной работы-фриза. Завершение работы. | 1 | ||||
33. | «Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. | 1 | ||||
34. | «Праздничный салют»-составление сюжетной аппликации. Завершение работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....