Тематическое планирование дополнительных занятий по изобразительному искусству «Веселая палитра»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данные дополнительные занятия помогают развивать у учащихся эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnye_zanyatiya.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование дополнительных занятий
по изобразительному искусству
«Веселая палитра»
Пояснительная записка.
По опыту предыдущих лет работы в массовой школе мы увидели, что с каждым годом увеличивается количество первоклассников, имеющих проблемы в развитии (минимальная мозговая дисфункция, астено-невротические реакции, гиперподвижность с дефицитом внимания, задержки психического развития, и др.), что является причиной различных недоразвитий (речевого, высших психических функций, эмоционально-волевого). Все это может привести к возникновению проблем в обучении в начальной школе. Недостаточная осведомленность, а чаще полное отсутствие информации по этим вопросам у родителей, а так же социальные условия в настоящее время не способствуют тому, что взрослые уделяют достаточно внимания проблемам ребенка. Чаще всего родители о них даже не догадываются. В данной ситуации проблемы возникают как у ребенка, так и у учителя.
Понимая необходимость в обеспечении детей досуговыми мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, поднятия их самооценки, а так же помощи в преодолении имеющихся пробелов в развитии, мы разработали данную программу работы кружка «Веселая палитра». Особенностью данной программы по эстетическому воспитанию является использование коррекционных технологий для развития сенсо-моторики и высших психических функций, являющихся базовыми для формирования навыка чтения и письма (устной речи, мышления, зрительного восприятия, анализа и синтеза, памяти)
Занятия по данной программе проводятся с детьми, поступившими в первый класс. На занятиях дети учатся рисовать и лепить животных, природу, сказочных персонажей по основным лексическим темам («Времена года», «Овощи-фрукты», «Животные наших лесов», «Домашние животные, птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Ягоды - грибы» и др.). По каждой лексической теме в предварительной беседе дети запоминают слова по теме в стихотворной форме. А во время физкультминуток - разучивают различные упражнения для развития мелкой моторики, а так же пальчиковые игры по каждой лексической теме.
Целью данной программы является в процессе эстетического воспитания развивать у первоклассников функциональный базис навыка чтения и письма.
Задачи программы:
- организация досуга младших школьников
- эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному через приобщение их к изобразительному искусству
- развитие у детей воображения и творческих способностей (рисование, лепка)
- обогащение словарного запаса детей, представлений об окружающем мире.
- развитие мелкой моторики,
- развитие пространственных представлений, зрительного восприятия
- развитие мышления и саморегуляции
- формирование мотивации к занятиям в свободное время, навыка доделывать работу до конца
- воспитание коммуникативных навыков, уважительного отношения к себе, семье, к одноклассникам, к педагогам, к школе.
- воспитание умения радоваться результатам своего труда и одноклассников, повышение самооценки детей - лучшие работы отбираются на выставку детских рисунков школы.
На занятия зачисляются все желающие первоклассники. Состав группы - 15 - 20 человек. Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 45 мин. Всего 62 занятия.
Требования к умениям и навыкам.
В конце учебного года учащиеся должны демонстрировать:
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством
- умение работать по инструкции и выполнять работу по рисованию и лепке с помощью педагога и самостоятельно
- проявление самостоятельности в выборе предмета для рисования и лепки (по представлению или по образцу), а так же чем рисовать (красками или карандашами)
- умение правильно располагать композицию на листе (допускается помощь педагога)
- более уверенное владение карандашами, кистью, улучшение в развитии графо-моторного навыка в классе на уроках
- активизацию словарного запаса по основным лексическим темам, а так же усвоение специальных терминов (эскиз, палитра и т.д.)
- умение соблюдать правила поведения на занятиях дополнительного образования
Используемая литература:
- Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство» 1 класс
- Г.А. Османова «Новые стихотворения по лексическим темам»
- Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками»
№ | Тема занятия | Оборудование | Развитие мелкой моторики | Кол-во часов |
Сентябрь | ||||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Основные цвета и их оттенки | Бумага, краски | Самомассаж Движения кистями рук | 1 |
2-3 | «Воспоминания о лете» (Полевые цветы) | Бумага, краски | То же | 2 |
4-5 | «Овощи-фрукты» (натюрморт) | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
6 | «Овощи-фрукты» | Пластилин | то же | 1 |
7-8 | «Грибы» | Бумага, краски | То же | 2 |
Октябрь | ||||
9 | «Грибы» | Пластилин | Упр. на сжимание и разжим, кистей | 1 |
10 | «Осень» (Осенние листья) | Бумага, гуашь | То же | 1 |
11- 12 | «Домашние животные» | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
13 | «Домашние животные» | Пластилин | То же | 1 |
14- 15 | «Животные наших лесов» | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
16 | «Как звери готовятся к зиме» | Пластилин | То же | 1 |
Ноябрь | ||||
1 неделя - каникулы | ||||
17- 18 | «Перелетные птицы» | Бумага, краски или карандаши | Упр. на плоскости | 2 |
19- 20 | «Зимующие птицы» | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
21- 22 | «Сказочная птица» («Сказка о золотом петушке») | Бумага, фломастеры | То же | 2 |
Декабрь | ||||
23 | «Сказочная птица» | Пластилин | Имитационные упр. для кистей | 1 |
24- 25 | «Цирк» | Бумага, краски | То же | 2 |
26 | «Цирк» | Пластилин | То же | 1 |
27- 28 | «Зима» (зимний лес) | Бумага, краски | То же | 2 |
4-я неделя - каникулы | ||||
Январь | ||||
1 неделя - каникулы | ||||
29- 30 | «Новогодний праздник» | Бумага, краски | То же | 2 |
31- 32 | Сказочные герои. (Дед и Баба) | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
33 - 34 | Сказочные герои. (Баба-Яга или Варвара-Краса) | Бумага, краски | То же | 2 |
Февраль | ||||
35 | Сказочные герои | Пластилин | Сложные по пе- реключаемости движения | 1 |
36- 37 | Портрет. | Бумага, краски | То же | 2 |
38- 39 | Народные умельцы, (хохломские, гжельские, городецкие мотивы) | Бумага, краска | То же | 2 |
3 неделя - каникулы | ||||
40 | Русская народная игрушка | Пластилин | То же | 1 |
Март | ||||
41- 42 | «Рыбы» | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
43 | «Рыбы» | Пластилин | То же | 1 |
44- 45 | «Животные Севера» | Бумага, краски | То же | 2 |
46 | «Животные Севера» | Пластилин | То же | 1 |
4 неделя - каникулы | ||||
Апрель | ||||
47- 48 | Пасхальное яйцо | Бумага, краски | Развитие динамической | 2 |
49 | Пасхальное яйцо | Пластилин | координации рук в процессе | 1 |
50- 51 | «Животные жарких стран» | Бумага, краски или карандаши | выполнения одновременно | 2 |
52 | «Животные жарких стран» | Пластилин | организованных движений | 1 |
53- 54 | «Весна» (насекомые). | Бумага, краски или карандаши | То же | 2 |
Май | ||||
55 | «Насекомые» | Пластилин | То же | 1 |
56- 57 | «День Победы» | Бумага, краски | То же | 2 |
58- 59 | «Лето» (летняя поляна) | Бумага, краски | То же | 2 |
60- 62 | Сказочные герои. Летний лес. (по желанию) | По желанию | То же | 3 |
Примечание: так как одной из задач является воспитание у детей привычки выполнять работу до конца и, учитывая психофизические возможности каждого ребенка, допускается разное количество часов на выполнение отдельной работы каждым учеником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с УУД по изобразительному искусству в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...
Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)
Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...
Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс.
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству УМКШкола России...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России» ( под редакцией Б. М. Неменского)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России»...