Тематическое планирование дополнительных занятий по изобразительному искусству «Веселая палитра»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Данные дополнительные занятия помогают развивать у учащихся эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnye_zanyatiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование дополнительных занятий

по изобразительному искусству

«Веселая палитра»

Пояснительная записка.

По опыту предыдущих лет работы в массовой школе мы увидели, что с каждым годом увеличивается количество первоклассников, имеющих проблемы в развитии (минимальная мозговая дисфункция, астено-невротические реакции, гиперподвижность с дефицитом внимания, задержки психического развития, и др.), что является причиной различных недоразвитий (речевого, высших психических функций, эмоционально-волевого). Все это может привести к возникновению проблем в обучении в начальной школе. Недостаточная осведомленность, а чаще полное отсутствие информации по этим вопросам у родителей, а так же социальные условия в настоящее время не способствуют тому, что взрослые уделяют достаточно внимания проблемам ребенка. Чаще всего родители о них даже не догадываются. В данной ситуации проблемы возникают как у ребенка, так и у учителя.

Понимая необходимость в обеспечении детей досуговыми мероприятиями, способствующими развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, поднятия их самооценки, а так же помощи в преодолении имеющихся пробелов в развитии, мы разработали данную программу работы кружка «Веселая палитра». Особенностью данной программы по эстетическому воспитанию является использование коррекционных технологий для развития сенсо-моторики и высших психических функций, являющихся базовыми для формирования навыка чтения и письма (устной речи, мышления, зрительного восприятия, анализа и синтеза, памяти)

Занятия по данной программе проводятся с детьми, поступившими в первый класс. На занятиях дети учатся рисовать и лепить животных, природу, сказочных персонажей по основным лексическим темам («Времена года», «Овощи-фрукты», «Животные наших лесов», «Домашние животные, птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Ягоды - грибы» и др.). По каждой лексической теме в предварительной беседе дети запоминают слова по теме в стихотворной форме. А во время физкультминуток - разучивают различные упражнения для развития мелкой моторики, а так же пальчиковые игры по каждой лексической теме.

Целью данной программы является в процессе эстетического воспитания развивать у первоклассников функциональный базис навыка чтения и письма.

Задачи программы:

  • организация досуга младших школьников
  • эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному через приобщение их к изобразительному искусству
  • развитие у детей воображения и творческих способностей (рисование, лепка)
  • обогащение словарного запаса детей, представлений об окружающем мире.
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие пространственных представлений, зрительного восприятия
  • развитие мышления и саморегуляции
  • формирование мотивации к занятиям в свободное время, навыка доделывать работу до конца
  • воспитание коммуникативных навыков, уважительного отношения к себе, семье, к одноклассникам, к педагогам, к школе.
  • воспитание умения радоваться результатам своего труда и одноклассников, повышение самооценки детей - лучшие работы отбираются на выставку детских рисунков школы.

Организация работы кружка.

На занятия зачисляются все желающие первоклассники. Состав группы - 15 - 20 человек. Продолжительность и периодичность занятий: 2 раза в неделю по 45 мин. Всего 62 занятия.

Требования к умениям и навыкам.

В конце учебного года учащиеся должны демонстрировать:

  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством
  • умение работать по инструкции и выполнять работу по рисованию и лепке с помощью педагога и самостоятельно
  • проявление самостоятельности в выборе предмета для рисования и лепки (по представлению или по образцу), а так же чем рисовать (красками или карандашами)
  • умение правильно располагать композицию на листе (допускается помощь педагога)
  • более уверенное владение карандашами, кистью, улучшение в развитии графо-моторного навыка в классе на уроках
  • активизацию словарного запаса по основным лексическим темам, а так же усвоение специальных терминов (эскиз, палитра и т.д.)
  • умение соблюдать правила поведения на занятиях дополнительного образования

Используемая литература:

  • Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство» 1 класс
  • Г.А. Османова «Новые стихотворения по лексическим темам»
  • Г.А. Османова «Новые игры с пальчиками»

Тема занятия

Оборудование

Развитие

мелкой

моторики

Кол-во часов

Сентябрь

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Основные цвета и их оттенки

Бумага, краски

Самомассаж Движения кистями рук

1

2-3

«Воспоминания о лете» (Полевые цветы)

Бумага, краски

То же

2

4-5

«Овощи-фрукты» (натюрморт)

Бумага, краски или карандаши

То же

2

6

«Овощи-фрукты»

Пластилин

то же

1

7-8

«Грибы»

Бумага, краски

То же

2

Октябрь

9

«Грибы»

Пластилин

Упр. на сжимание и разжим, кистей

1

10

«Осень» (Осенние листья)

Бумага, гуашь

То же

1

11-

12

«Домашние животные»

Бумага, краски или карандаши

То же

2

13

«Домашние животные»

Пластилин

То же

1

14- 15

«Животные наших лесов»

Бумага, краски или карандаши

То же

2

16

«Как звери готовятся к зиме»

Пластилин

То же

1

Ноябрь

1 неделя - каникулы

17- 18

«Перелетные птицы»

Бумага, краски или карандаши

Упр. на плоскости

2

19-

20

«Зимующие птицы»

Бумага, краски или карандаши

То же

2

21-

22

«Сказочная птица» («Сказка о золотом петушке»)

Бумага, фломастеры

То же

2

Декабрь

23

«Сказочная птица»

Пластилин

Имитационные упр. для кистей

1

24- 25

«Цирк»

Бумага, краски

То же

2

26

«Цирк»

Пластилин

То же

1

27- 28

«Зима» (зимний лес)

Бумага, краски

То же

2

4-я неделя - каникулы

Январь

1 неделя - каникулы

29- 30

«Новогодний праздник»

Бумага, краски

То же

2

31-

32

Сказочные герои. (Дед и Баба)

Бумага, краски или карандаши

То же

2

33 - 34

Сказочные герои. (Баба-Яга или Варвара-Краса)

Бумага, краски

То же

2

Февраль

35

Сказочные герои

Пластилин

Сложные по пе-

реключаемости

движения

1

36- 37

Портрет.

Бумага, краски

То же

2

38-

39

Народные умельцы, (хохломские, гжельские, городецкие мотивы)

Бумага, краска

То же

2

3 неделя - каникулы

40

Русская народная игрушка

Пластилин

То же

1

Март

41- 42

«Рыбы»

Бумага, краски или карандаши

То же

2

43

«Рыбы»

Пластилин

То же

1

44- 45

«Животные Севера»

Бумага, краски

То же

2

46

«Животные Севера»

Пластилин

То же

1

4 неделя - каникулы

Апрель

47- 48

Пасхальное яйцо

Бумага, краски

Развитие динамической

2

49

Пасхальное яйцо

Пластилин

координации рук в процессе

1

50- 51

«Животные жарких стран»

Бумага, краски или карандаши

выполнения одновременно

2

52

«Животные жарких стран»

Пластилин

организованных движений

1

53- 54

«Весна» (насекомые).

Бумага, краски или карандаши

То же

2

Май

55

«Насекомые»

Пластилин

То же

1

56- 57

«День Победы»

Бумага, краски

То же

2

58- 59

«Лето» (летняя поляна)

Бумага, краски

То же

2

60-

62

Сказочные герои. Летний лес. (по желанию)

По желанию

То же

3

Примечание: так как одной из задач является воспитание у детей привычки выполнять работу до конца и, учитывая психофизические возможности каждого ребенка, допускается разное количество часов на выполнение отдельной работы каждым учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса изобразительное искусство 2 класс

Рабочая  программа  по изобразительному искусству составлена на  основе примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического...

Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)

Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 1 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Изобразительное искусство" 2 класс.

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству  УМКШкола России...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 класс УМК «Школа России» ( под редакцией Б. М. Неменского)

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Изобразительное искусство»  4 класс УМК «Школа России»...