1.1.ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
1.1.ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджтное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская школа»
Рабочая программа
по курсу «Изобразительное искусство»
на 2012/2013 учебный год
Класс 1
Учитель: Волкова Наталья Евгеньевна
Количество часов:
Всего 33
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 9 |
2 | Рисование на темы | 8 |
3 | Декоративная работа | 8 |
4 | Лепка | 3 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 3 |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Виды занятий:
- Рисование с натуры (рисунок, живопись)
- Рисование на темы
- Декоративная работа
- Лепка
- Аппликация
- Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Тема 1: «В мире волшебных красок» 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками
- названия главных и составных цветов
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
- приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства
уметь:
- работать кистью
- выполнять декоративные цепочки
- рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
- рисовать по памяти и представлению
- передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
- лепить листья по памяти и представлению
- выполнять кистью простейшие элементы растительного узора
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
- правила и технику выполнения орнамента
- технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- правила работы с пластилином
уметь:
- уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
- выделять элементы узора в народной вышивке
- составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
- передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
- лепить фрукты по памяти и представлению
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- понятие «иллюстрация»
- элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
- о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
- элементы узора Хохломы, Гжели
уметь:
- выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
- выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
- изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
- применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
- выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» 7 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме
Обучающиеся должны знать/ понимать:
- творчество А. Саврасова
- особенности работы с пластилином, правила лепки
- элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
- правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
- приёмы работы, технику выполнения аппликации
уметь:
- передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
- лепить птиц по памяти и представлению
- выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
- рисовать с натуры разнообразные цветы
- составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
- названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
- элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
- с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2011;
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | К-во час | Тип урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК – 8 Ч РИСОВАНИЕ Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | 1 | Введение новых знании | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | Фронт. беседа | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина | |
2 | Аппликация «Цветовой круг» | 1 | Введение новых знаний | Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Личностные УУД: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе | Текущий. Ответы на вопросы | Использование различных техник и материалов: аппликация | |
3 | Декоративная работа «Красивые цепочки» | 1 | Введение новых знаний | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Личностные УУД: - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Текущий. С/р по образцу | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
4 | Рисование с натуры Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» | 1 | Урок- экскурсия | Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Текущий. Ответы на вопросы | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха | |
5 | Лепка Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев» | 1 | Введение новых знаний | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы | Использование материалов: глина | |
6 | Лепка «Овощи и фрукты» | 1 | Комб. | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению | Текущий. С/р | |||
7 | Декоративная работа Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» | 1 | Урок-сказка | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные: -принимать участие в работе парами и группами | Текущий. С/р по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования | |
8 | Декоративная работа Хохломская роспись. «Волшебный узор» | 1 | Комб. | Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи | Текущий. С/р | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента | ||
9 | Мы готовимся к празднику 5 ч Рисование на тему Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | 1 | Комб. | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Использование материалов: тушь | |
10 | Декоративная работа Орнамент. «Чудо-платье» составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы. Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров. | 1 | Комб. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -принимать участие в коллективных работах | Текущий. С/р по образцу | ||
11 | Аппликация Узор из кругов и треугольников Беседа об искусстве аппликации и её красоте | 1 | Комб. | ТБ при работе с ножни- цами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции | Личностные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р по об- разцу | Использование художествен- ной техники: коллаж | |
12 | Рисование с натуры Праздничный флажок | 1 | Комб. | Знать правила работы с ак- варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
13 | Декоративная работа Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | I | Комб. | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Текущий. С/р по образцу | Орнамент | |
14 | Красота вокруг нас 13 ч Рисование на тему «Новогодняя ёлка» | 1 | Комб. | Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков | Личностные: -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности Регулятивные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Познавательные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | 1 | Комб. | Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | 1 | Комб. | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий. С/р | Использование материалов: тушь | ||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | 1 | Комб. | Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл | Текущий | Использование материалов: восковые мелки | ||
18 | Лепка животных по памяти и представлению | 1 | Комб. | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | Текущий. С/р | Использование материалов: глина | |
19 | Рисование на тему Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комб. | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р по образцу | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки | |
20 | Декоративная работа Городецкая роспись. Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | Комб. | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -договариваться с партнёрами и приходить к общему решению | Текущий. С/р по образцу | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
21 | Рисование с натуры Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья | 1 | Комб. | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | |
22 | Рисование на тему «Красавица зима» | 1 | Комб. | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | Личностные: - сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. Творческая работа | Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать в диалоге | |
23 | Декоративная работа Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | Комб. | Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -контролировать свои действия при совместной работе | Текущий. С/р по образцу | Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования | |
24 | Декоративная работа Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо» | 1 | Комб. | Текущий. С/р | Использование материалов: фломастеры, пастель, воско- вые мелки | |||
25 | Рисование на тему Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» | 1 | Комб. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
26 | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | 1 | Комб. | Знать о творчестве Б.Щербакова. Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Личностные: -знать основные моральные нормы поведения Регулятивные: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. Ответы на вопросы | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь | |
27 | Встреча с Весной – красной 7 ч Лепка птиц по памяти и представлению | 1 | Комб. | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; Познавательные: - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности. | Текущий. С/р | Использование материалов: пластилин, глина | |
28 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | 1 | Комб. | Знать творчество А.Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | Личностные: -положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности Регулятивные: -уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Познавательные: -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | |
29 | Рисование на тему «Весенний день» | 1 | Комб. | Текущий. С/р | ||||
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» | 1 | Комб. | Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Текущий. С/р | Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь | ||
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | Комб. | Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Личностные: -ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Регулятивные: -совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий Познавательные: -под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения | Текущий. С/р | Симметрия. Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки | |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» Наброски различными художественными материалами и приёмами. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы» | Комб. | Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | Личностные: -интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности Регулятивные -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Коммуникативные: -уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. | Текущий. С/р | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении | ||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» - составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона. | 1 | Комб. | ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить | Личностные: -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; Регулятивные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Познавательные: - проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные -контролировать свои действия при совместной работе | Текущий. С/р по образцу | Художественная техника: коллаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....