1.1.ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

1.1.ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pnsh_rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджтное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская школа»

Рабочая программа

по курсу «Изобразительное искусство»

на 2012/2013 учебный год

 Класс 1

 Учитель:  Волкова Наталья Евгеньевна

Количество часов:  

Всего  33

В неделю  1

                                                                                             

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2011 год.

Раздел 1. Пояснительная записка 

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 8.

Раздел 2. Учебно-тематический план.  

Содержание

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

9

2

Рисование на темы

8

3

Декоративная работа

8

4

Лепка

3

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

3

Раздел 3. Содержание тем учебного курса. 

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 
  • Рисование на темы
  • Декоративная работа
  • Лепка
  • Аппликация 
  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Тема 1: «В мире волшебных красок»  8 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  •  правила работы с акварельными, гуашевыми красками
  • названия главных и составных цветов
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином
  • приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

уметь:

  • работать кистью
  • выполнять декоративные цепочки
  • рисовать узоры и декоративные элементы по образцам
  • рисовать по памяти и представлению
  • передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев
  • лепить листья по памяти и представлению
  • выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 2: «Мы готовимся к празднику» 5 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  •  правила работы с акварельными, гуашевыми красками, цветной бумагой
  • правила и технику выполнения орнамента
  • технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • правила работы с пластилином

уметь:

  • уметь рисовать овощи и фрукты по памяти и представлению
  • выделять элементы узора в народной вышивке
  • составлять узор из кругов и треугольников, последовательно наклеивать элементы композиции
  • передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов
  • лепить фрукты по памяти и представлению

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 3: «Красота вокруг нас» 13 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  •  понятие «иллюстрация»
  • элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца
  • о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи
  • элементы узора Хохломы, Гжели

уметь:

  •  выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, выразить в иллюстрации своё отношение к сказке, её героям
  • выполнять городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
  • изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги
  • применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи
  • выполнять хохломской узор, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
  • самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» 7 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме

Обучающиеся  должны знать/ понимать:

  •  творчество А. Саврасова
  • особенности работы с пластилином, правила лепки
  • элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку
  • правила работы с гуашью, правила смешивания цветов
  • приёмы работы, технику выполнения аппликации

уметь:

  • передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению
  • лепить птиц по памяти и представлению
  • выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора
  • рисовать с натуры разнообразные цветы
  • составлять композицию аппликации, последовательно её выполнять

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения   

Должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;
  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2011;
  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

К-во час

Тип урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Вид контроля

Элементы

дополнительного

содержания

1

В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК – 8 Ч

РИСОВАНИЕ
С  НАТУРЫ

Чем и как работают

художники.

«Волшебные краски»

1

Введение

новых знании

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками.

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Фронт.

беседа

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь, пластилин, глина

2

Аппликация

«Цветовой круг»

1

Введение новых знаний

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных

кусков бумаги).

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Личностные УУД:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

Текущий. Ответы

на вопросы

Использование различных техник и материалов: аппликация

3

Декоративная работа

«Красивые цепочки»

1

Введение

новых знаний

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных

цветов.

Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Текущий.

С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

4

Рисование с натуры

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая

осень»

1

Урок-

экскурсия

Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску

листьев

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.

Ответы на вопросы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

5

Лепка

Беседа «Жанры изобразительного искусства и архитектура». «Листья деревьев»

1

Введение новых знаний

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий. Ответы на вопросы

Использование

материалов: глина

6

Лепка «Овощи и фрукты»

1

Комб.

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Текущий.

С/р

7

Декоративная работа

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство».

Декоративная работа «Волшебные

листья и ягоды»

1

Урок-сказка

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами и группами

Текущий. С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

8

Декоративная работа

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

1

Комб.

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Иметь элементарное представление о красоте народной росписи

Текущий.

С/р

Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента

9

Мы готовимся к празднику 5 ч

Рисование на тему

Беседа о красоте

осенней природы

«Сказка про осень»

1

Комб.

Знать правила работы с акварелью.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Использование

материалов: тушь

10

Декоративная работа

Орнамент.

«Чудо-платье»

составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

Ознакомление с народной вышивкой на современных изделиях и беседа о красоте узоров.

1

Комб.

Знать правила и технику выполнения орнамента.

Уметь выделять элементы узора в народной вышивке.

Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-принимать участие в коллективных работах

Текущий.

С/р по образцу

11

Аппликация

Узор из кругов и треугольников

Беседа об искусстве аппликации и её красоте

1

Комб.

ТБ при работе с ножни-

цами.

Уметь составлять узор

из кругов и треугольников;

последовательно наклеивать элементы композиции

Личностные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р по об-

разцу

Использование

художествен-

ной техники:

коллаж

12

Рисование с натуры

Праздничный

флажок

1

Комб.

Знать правила работы с ак-

варелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов,

расположенных фронтально.

Уметь рисовать с натуры

объекты прямоугольной

формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.

С/р

Выражение

своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

13

Декоративная работа

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

I

Комб.

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий. С/р по образцу

Орнамент

14

Красота вокруг нас 13 ч

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка»

1

Комб.

Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета. насыщенности оттенков

Личностные:

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Познавательные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

1

Комб.

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1

Комб.

Знать элементарные правила работы с гуашью.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,

цвет

Текущий.

С/р

Использование

материалов: тушь

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

1

Комб.

Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл

Текущий

Использование

материалов: восковые мелки

18

Лепка животных по памяти и представлению

1

Комб.

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий.

С/р

Использование

материалов: глина

19

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комб.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р по образцу

Использование

материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

20

Декоративная работа

Городецкая роспись. Рисование кистью

элементов Городецкого растительного

узора. «Летняя сказка зимой»

1

Комб.

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-договариваться с партнёрами и приходить к общему решению

Текущий.

С/р по образцу

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

21

Рисование с натуры

Беседа о красоте

зимней природы.

Мы рисуем зимние

деревья

1

Комб.

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе

бумаги

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

22

Рисование на тему

«Красавица зима»

1

Комб.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи

Личностные:

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

Творческая работа

Умение вступать в общение с произведениями искусств, участвовать

в диалоге

23

Декоративная работа

Гжель. Рисование

декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

1

Комб.

Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи.

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской

керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия при совместной работе

Текущий.

С/р по образцу

Передача настроения

в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

24

Декоративная работа

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев

для украшения тарелочки. «Синее чудо»

1

Комб.

Текущий.

С/р

Использование

материалов:

фломастеры,

пастель, воско-

вые мелки

25

Рисование на тему

Беседа «Сказочные

сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачёва к русским народным сказкам.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

1

Комб.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

26

Беседа «Двенадцать

месяцев в творчестве

художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

1

Комб.

Знать о творчестве Б.Щербакова.

Уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

в высказывании, рассказе

Личностные:

-знать основные моральные нормы поведения

Регулятивные:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

Ответы на вопросы

Использование

материалов: фломастеры,

пастель, восковые мелки, тушь

27

Встреча с Весной – красной 7 ч

Лепка птиц по памяти и представлению

1

Комб.

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Текущий.

С/р

Использование

материалов: пластилин, глина

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему

«Весенний день»

1

Комб.

Знать творчество А.Саврасова.

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи

между предметами

Личностные:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Познавательные:

-иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

29

Рисование на тему

«Весенний день»

1

Комб.

Текущий.

С/р

30

Рисование на тему

«Праздничный салют»

1

Комб.

Знать основные и вспомогательные цвета.

Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Текущий.

С/р

Использование

материалов:

фломастеры, пастель, восковые мелки, тушь

31

Рисование по представлению. «Бабочка»

1

Комб.

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные:

-ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Регулятивные:

-совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Познавательные:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения

Текущий.

С/р

Симметрия.

Использование материалов: фломастеры, пастель, восковые мелки

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Наброски различными художественными материалами и приёмами.

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота природы»

Комб.

Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов.

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы

Личностные:

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности

Регулятивные

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

  предметы и их образы;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Текущий.

С/р

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок» -

составление композиции-аппликации из цветной бумаги и картона.

1

Комб.

ТБ ори работе с ножницами,.

Знать приемы работы, технику выполнения аппликации.

Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить

Личностные:

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Регулятивные

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные:

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные

-контролировать свои действия при совместной работе

Текущий.

С/р по образцу

Художественная техника: коллаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....