4. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
4. ПНШ Рабочая программа изобразительное искусство 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_4_klass.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Волковой Н.Е., учителя первой категории
по изобразительному искусству в 4 классе
2014-2015 учебный год
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
.
Раздел 2. Учебно-тематический план.
№ | Название | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве | 4 |
Итого | 34 |
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
- Рисование с натуры (12 ч)
- Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
- Рисование на темы, по памяти и представлению (7 ч)
- Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
- дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
- Декоративная работа (7 ч)
- Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием
- орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
- Лепка (2 ч)
- Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды. Скопина, рельефных изразцов. Лепка героев русских народных сказок.
- Аппликация (2ч)
- Беседы (4 ч)
- Темы бесед: Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт), «Изображение животных в произведениях художников», экскурсия в «Музей изобразительных искусств», «Прославленные центры народных художественных промыслов». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу четвертого года обучения
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;
- использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Программу обеспечивают:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.: Дрофа..
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа.
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
К. Коровин. Цветы и фрукты; В мастерской художника.
А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.
Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.
П. Клас. Завтрак с ветчиной.
О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.
В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.
Леонардо да Винчи. Автопортрет.
А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.
Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за чтением.
А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.
И. Грабарь. Автопортрет.
А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.
А. и С. Ткачевы. Автопортрет.
В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.
И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.
П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастерской.
Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пасхальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.
В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова через Альпы.
М. Антокольский. Иван Грозный.
А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.
А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.
А. Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году.
М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.
К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.
Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.
И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних песен».
М. Караваджо. Лютнист.
Т. Шевченко. Автопортрет.
Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».
Г. Мясоедов. Косцы.
В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Васильевич.
К. Ко р о. Воз сена.
А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.
А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.
И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.
И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.
3. Серебрякова. Автопортрет.
В. Маковский. В мастерской художника.
Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.
Т. Яблонская. Хлеб; Утро.
В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.
И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Москва
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Вид деятельности | Кол-во часов | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
предметные | личностные, метапредметные УУД | |||||||
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта». Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности при из Регулятивные: -адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -комментировать последовательность действий; | -выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; -решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); -простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта) | 1 | Беседа Практическая работа | ||
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима. Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | Личностные: - положительно относиться к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: -выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: -соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении;
| 1 | Беседа Практическая работа | |||
3 | Рисование с натуры цилиндра | Знать: последовательность рисования Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень». | Личностные: - положительно относиться к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: -выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: -соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; -различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; | 1 | Практическая работа | |||
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета. Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов | Личностные: - положительно относиться к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: -выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: -соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; -различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; | 1 | Практическая работа | |||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы» | Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета». Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | 1 | Беседа | |||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом | Личностные: -получат возможность научиться внимательному отношению к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
7 | Мозаичное панно «Солнце над морем» | Знать, из каких, материалов выполняется аппликация. Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | Личностные: - познавательная мотивация к изобразительному искусству; Регулятивные: -осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; - включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные: - конструировать объекты дизайна; Коммуникативные: - выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; | 1 | Практическая работа | |||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | Знать: три основных уровня (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета. Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы | Личностные: - положительно относиться к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: -выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: -соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; -различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; | 1 | Практическая работа | |||
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении | Личностные: -получат возможность научиться внимательному отношению к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | Уметь: рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы | Личностные: - положительно относиться к урокам изобразительного искусства. Регулятивные: -выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: -соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой; -различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; | -выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; -решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); -простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта) | 1 | Практическая работа | ||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов | Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти. Уметь работать акварелью | 1 | Практическая работа | ||||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства. Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски | Личностные: -чувствовать уважение к народным художественным традициям России; Регулятивные: - анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; -решать творческую задачу, используя известные средства; - включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную). Познавательные: - находить нужную информацию в словарях учебника; Коммуникативные: -выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы. | 1 | Беседа Практическая работа | |||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования. Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения | Личностные: - чувства уважения к народным художественным традициям России; Регулятивные: -анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; Познавательные: - характеризовать персонажей произведения искусства; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; -выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; | 1 | Практическая работа | |||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. Регулятивные: -адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; - решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: -комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
15 | Беседа на тему «Изображение животных в произведениях художников» | Знать понятие «анималистический жанр». Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - характеризовать персонажей произведения искусства; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | 1 | Беседа | |||
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | Уметь: выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Личностные: - чувства уважения к народным художественным традициям России; - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: - использовать изученные приёмы работы красками; -• адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы | 1 | Беседа Практическая работа | |||
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | 1 | Практическая работа | ||||
18 | Рисование с натуры фигуры человека | Уметь: рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека | Личностные: -положительно относиться к урокам изобразительного искусства Регулятивные: - выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: - соотносить объекты с определённой геометрической формой. Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; | -выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; -решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); -простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта) | 1 | Беседа Практическая работа | ||
19 | Рисование с натуры фигуры человека | Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | 1 | Практическая работа | ||||
20 | Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник» | Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Личностные: -положительно относиться к урокам изобразительного искусства Регулятивные: - выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: - соотносить объекты с определённой геометрической формой. Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
21 | Рисование с натуры вороны | Уметь; рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - характеризовать персонажей произведения искусства; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
| 1 | Практическая работа | |||
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица» | Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | 1 | Практическая работа | ||||
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных искусств» | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Личностные: -чувство уважения к народным художественным традициям России; Регулятивные: -анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; Познавательные: -находить нужную информацию в словарях учебника; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; - договариваться и приходить к общему решению, | 1 | Виртуальная экскурсия | |||
24 | Лепка героев русских народных сказок | Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического. Уметь: передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)лепку героев русских | Личностные: -положительно относиться к урокам изобразительного искусства Регулятивные: - выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: - соотносить объекты с определённой геометрической формой. Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - характеризовать персонажей произведения искусства; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | 1 | Практическая работа | |||
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Личностные: - чувства уважения к народным художественным традициям России; - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: - использовать изученные приёмы работы красками; -• адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы | 1 | Беседа Практическая работа | |||
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | -выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять); -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; -решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); -простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта) | 1 | Практическая работа | |||
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | Знать понятие «воздушная перспектива». Уметь: рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | Личностные: -положительно относиться к урокам изобразительного искусства Регулятивные: - выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: - соотносить объекты с определённой геометрической формой. Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; - комментировать последовательность действий; | 1 | Практическая работа | |||
29 | Рисование с натуры белки | Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - характеризовать персонажей произведения искусства; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | 1 | Практическая работа | |||
Праздник 9 Мая - День Победы | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | 1 | Беседа Практическая работа | |||||
Беседа на тему «Прославленные центры народных художественных промыслов» (викторина) | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах | Личностные: -чувство уважения к народным художественным традициям России; Регулятивные: -анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; Познавательные: -находить нужную информацию в словарях учебника; - группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении; - договариваться и приходить к общему решению, | 1 | Беседа Викторина | ||||
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | Личностные: - чувства уважения к народным художественным традициям России; - внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: - использовать изученные приёмы работы красками; -• адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: - различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: - выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы | 1 | Беседа Практическая работа | ||||
Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | 1 | Практическая работа | |||||
Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | Уметь; иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы | Личностные: - внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; Регулятивные: -решать творческую задачу, используя известные средства; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; - характеризовать персонажей произведения искусства; - сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников; Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении; - выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | 1 | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....