Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Программа учебного курса по изобразительному искусству во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы: Л.Г.Савенкова. «Изобразительное искусство».
УМК «Начальная школа ХХI века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 47.44 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области
Утверждаю:
Директор школы: _________ Климова Л.В.
«____» августа 2015 г.
Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:
Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР
Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.
_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.
Программа учебного курса по изобразительному искусству во 2 классе
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы: Л.Г.Савенкова. «Изобразительное искусство».
УМК «Начальная школа ХХI века».
2015 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Пояснительная записка
к тематическому планированию
(рабочей программе)
Общая характеристика учебного предмета.
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
- метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека.
Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Изобразительное искусство»
Мир изобразительных (пластических) искусств)
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации
материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с «Технологией».
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метопредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать
их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Для реализации программного содержания используются:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
№ п/п | Тема урока | Оборудование | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты личностные и метапредметные Характеристика деятельности | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1. | Что значит быть художником? |
| Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками | Потребность в общении с искусством | Различать способы и результат действия |
Предметный мир 5 ч. | |||||||
2. | Фактура предметов. | Проектор. Знакомство с картиной В.Стожарова. Натютморт с квашнёй. | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными краскам. | Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомство с аппликацией | Умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность. | Оценивать правильность выполнения действий |
3. | Снимаем отпечаток с фактуры предметов | Проектор. Знакомство с картиной В. Поленова «Осень в Абрамцево» | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. | Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы. | Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки | Потребность в общении с искусством | Оценивать правильность выполнения действий |
4. | Рисуем натюрморт | Проектор. Знакомство с картиной К. Петров-Водкин «Черёмуха в стакане» | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. | Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка | Умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев, их форму, очертания, цвета различных предметов. | Потребность в общении с искусством | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
5. | Рефлекс в изобразительном искусстве |
| Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры. | Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка | Знание правил работы с пластилином. Умение называть известные виды и жанры искусства и архитектуры. | Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу |
6. | Что могут рассказать вещи о своём хозяине? |
| Познакомиться с интерьером. | Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы | Умение самостоятельно работать | Участие в коллективных обсуждениях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Многообразие открытого пространства 3ч | |||||||
7. | Что такое отрытое пространство? | Проектор. Знакомство с картиной К.Писсарро «Ржаные поля в Понтуазе. | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. | Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве | Умение самостоятельно работать | Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного |
8. | Открытое пространство и архитектура | Проектор. Фото «Дом и окружающий его мир природы» | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Умение самостоятельно работать декоративных элементов | Воспитание ценностного отношения к искусству | Оценивать правильность выполнения действий |
9. | Проектор. В.Васнецов «Проект русского павильона для Парижской выставки 1891г.» | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. | Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве | Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему. | Умение учитывать позицию собеседника | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. | |
Волшебство искусства 3ч. | |||||||
10. | Какие бывают виды искусства? |
| Использование различных художественных техник. | Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости . | Умение последовательно наклеивать элементы композиции | Умение аргументировать свою позицию | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
11. | Сочиняем сказку и показываем её как в театре |
| Использование различных художественных техник. | Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости . | Умение последовательно наклеивать элементы композиции | Умение аргументировать свою позицию | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
12. | Какие бывают игрушки? | Фото Дымковской, Филимоновской,Каргопольской и Архангельской игрушки. Документ-камера | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции | Способность различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. | Умение рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
О чём и как рассказывает искусство? 16 ч | |||||||
13. | Художественно – выразительные средства |
| Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки; рисование кистью элементы дымковской игрушки | Умение ориентироваться в полученной информации | Оценивать правильность выполнения действий |
14. | О чём говорят на картине цвета? | Документ-камера. Дионисий. Фрески. | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. | Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа | Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Умение ориентироваться в полученной информации | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
15. | Учимся изображать с натуры | Документ-камера В.Казарин. Букет. | Самостоятельная работа над изображением с натуры . | Способность изображать с натуры. | Умение изображать форму, цвет, пропорции. | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
16. | Портрет | Документ-камера. М.Врубель. Автопортрет. | |||||
17. | Такие разные маски! | Документ-камера. Маски. | Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения | Способность изображать разные маски. | Умение рисовать и передавать особенности – форму, величину. | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
18. | Графическое изображение | Документ-камера. Графические работы. | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Способность изображать графические изображения | Умение рисовать и передавать особенности – форму, величину. | Умение ориентироваться в полученной информации | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
19. | Контраст | Документ-камера. С.Герасимов. «Вечер» | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Способность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразитель- ного. |
20. | Пятно |
| Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. | Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Умение ориентироваться в полученной информации | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
21. | Тон | Проектор. В.Поленов. «Речка Свинка» | Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
22. | Пятно |
| Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
23. | Набросок |
| Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
24. | Придаём бумаге объём |
| Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
25. | Пейзажи | Проектор. Картины художников с изображением пейзажа | Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
26. | Работаем в смешанной технике |
| Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству | Знание замечательных художников – иллюстраторов, их произведений | Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении | Осуществлять пошаговый контроль по результату |
27. | Животные в произведениях художников | Документ – камера. Работа с пластилином. | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
28. | Сюжет |
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
Природа – великий художник 6ч. | |||||||
29. | Удивительный мир растений | Проектор. К. Малевич. Весна. | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
30. | Человек учится у природы |
| Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях | Умение рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Готовность к реализации своего творческого потенциала | Оценивать правильность выполнения действий |
31. | Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней |
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
32. | Симметрия в природе и искусстве |
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
33. | Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм. |
| Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
34. | Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами. | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства | Умение ориентироваться в полученной информации | Различать произведения разных видов и жанров изобразительного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...