План-конспект урока изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Городской пейзаж».
Вид урока: изучение нового материала.
Цель занятия: Повторение и закрепление понятия пейзаж, виды пейзажа, изучение правильного построения композиции (выбор линии горизонта и точки схода) и развитие навыков работы кистью и акварельными красками.
Задачи урока:
образовательная: уточнить и обогатить знания по перспективному изображению домов, деревьев.
развивающая: развивать умение изображать в рисунке предметы, расположенные впереди и позади, и деревья, стоящие впереди и вдали.
воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность
Зрительный ряд: фотографии городов мира, репродукция К,Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы», репродукция В. Баженова «Итальянский пейзаж».
Оборудование:
для учителя – мультимедиа
для учащихся - краски, палитра, кисти, карандаш, резинка, альбом, стаканчик для воды.
План урока:
- Организационный момент (1 минута)
- Объяснение темы и цели урока (1 минута)
- Вводная беседа (7 минут)
- Поэтапное объяснение работы детям (5 минут)
- Самостоятельная работа учащихся (24 минут)
- Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание (2 минут)
№ п/п | Ход урока | Примечание |
1 2 3 4 5 6 | Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте проверим, все ли сегодня готовы к уроку? У вас на партах должно лежать: краски, палитра, кисти, карандаш, резинка, альбом, стаканчик для воды. Объяснение темы и цели урока. -Сегодня на уроке мы поговорим об одном жанре живописи – городском пейзаже. Познакомимся с репродукциями художников. Вводная беседа. Давайте для начала вспомним, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картины, изображающие природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город)). А какие виды пейзажа вы знаете? ( городской, морской и сельский). А теперь посмотрите на экран и, постарайтесь, определите вид пейзажа (дети смотрят репродукции и называют вид пейзажа). Ребята, по каким признакам делятся пейзажи? Чем они отличаются друг от друга? (В городском изображены дома, дороги, люди, машины и т.д. В морском – море, берег, лодки и т.д. В сельском изображают деревянные дома, луга, проселочные дорожки и другое). -Мы с вами часто восхищаемся красотой природы. Мы легко можем изобразить великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, можем показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба…. Многое можно изобразить в рисунке. Наша сегодняшняя задача – это показать красоту городского пейзажа. Города…. Большие и маленькие, с современными небоскрёбами и узкими улочками…. Они такие разные…. Давайте посмотрим фотографии разных городов. Что вы видите на фотографиях? Что находится на переднем плане, а что на заднем? (ответы детей). - Городской пейзаж - это картина, на которой художник изобразил улицы и переулки, площади и маленькие дворики. Посмотрите репродукцию Константина Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы». Что изображено на репродукции? Какие цвета здесь преобладают? (ответы детей). Молодцы ребята. В природе мы всегда чувствуем единую связь между предметами. Это выражается и в расположении предметов, и в их сочетании, и в их общем цветовом колорите, и в их идейном, смысловом содержании. Решая идею рисунка с изображением городского пейзажа, мы должны отметить самое характерное, самое главное и значительное. Должны выразить свое отношение к увиденному. Посмотрите на репродукцию Баженова Василия Ивановича «Итальянский пейзаж». Эстетически законченным, эмоциональным и выразительным рисунком пейзажа будет такой, который ярко передает впечатления, мысли и чувства. Перед началом работы давайте с вами посмотрим фильм о городском пейзаже. А потом вы мне ответите на вопрос, что вам больше всего запомнилось из фильма? Поэтапное объяснение работы детям. - Мы с вами сегодня тоже побудем художниками. И наша задача нарисовать улицу современного города во фронтальной перспективе. Чтобы правильно построить композицию рисунка, то есть, чтобы все успешно и правильно располагалось на листе, вспомним некоторые правила при рисовании пейзажа, в том числе и городского. Вначале расположим лист в соответствии с тем, что мы будем на нем изображать, а именно участок улицы (дети располагают лист бумаги). Представим, что мы стоим посредине и смотрим вдоль улицы. Что мы видим? Какие правила построения нам понадобятся? Давайте вспомним. Надо вспомнить, что такое линия горизонта. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости, проходящей на уровне глаз. Если мы поднимаемся вверх или опускаемся вниз, то в соответствии с этим меняется и положение линии горизонта. В зависимости от того, где находится предмет: выше уровня глаз или ниже, - видимая его форма существенно меняется. Линия горизонта делит зримый вид натуры на две части: то, что находится выше линии горизонта, выглядит иначе, чем находящееся, ниже линии горизонта. У предметов, которые расположены выше линии горизонта, видны их основания, а у находящихся ниже -верхние стороны. Чем дальше (по вертикали) от линии горизонта находится горизонтальная линия, тем больше ее угол наклона (углом наклона называется угол наклонения уходящих вглубь линий по отношению к горизонту). Горизонтальная линия, находящаяся на уровне глаз, совпадает с линией горизонта и изображается на рисунке горизонтально (то есть без наклона). Теперь приступим к рисунку. Чтобы убедительнее и выразительнее передать в рисунке глубину (пространство), постараемся правильно установить горизонт (показ на доске), точку схода на линии горизонта и постараемся передать масштаб предметов - зданий, деревьев вдоль улицы. Затем легко касаясь карандашом листа бумаги, намечаем перспективный вид каждого предмета, учитывая характер формы, а также границы падающих теней. Когда построение закончено, далее переходим к работе с красками. Самостоятельная работа учащихся. Приступаем к работе… Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание. - А теперь, ребята, давайте проведем выставку ваших работ и вместе с вами посмотрим. -Какие работы вам больше всего понравились? -Как вы думаете, у кого самая лучшая работа? | Показ слайда с вынесенным термином. Показ слайдов с городским, морским и сельским пейзажем. показ слайдов о городах мира (улица Венеции, современный Париж, небольшой городок Германии, улочка Москвы). Показ слайда К,Юон «Вид Лавры с Вокзальной улицы» Показ рисунка В. Баженова «Итальянский пейзаж». Показ фильма «Городской пейзаж Виктора Меркушева» Показ терминов на слайде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....