Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo.rar | 939.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основании Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации на основе авторской программы «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой.
Целями уроков изобразительного искусства в начальной школе являются: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества, способность проявлять себя в искусстве и формировать художественные и эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способность к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; навыки сотрудничества в художественной деятельности;
- осваивать разные виды пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Программа ориентирована на использование:
- Изобразительное искусство. 4класс. Учебник. Автор С.Г. Ашикова. Издательский дом «Федоров». Издательство «Учебная литература». г. Самара 2012 год.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Система учебных занятий выстроена с учётом системы и модели класса. Предпочтительная форма организации учебного процесса – урок.
Учебно – тематический план
№ п/п | Дата | Название разделов, кол-во часов | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Вид контроля | |
План | Факт | ||||||
I четверть | |||||||
1. | 01.09 | Тематическое рисование (8ч). | Тематическое рисование. «Летние впечатления», | Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни. | рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни; | Текущий | |
2 | 08.09 | Тематическое рисование. «Уборка урожая». | Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни. | рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни; | Текущий | ||
3. | 15.09 | Рисование с натуры (живопись). Рисунок 2-3-х листьев сложной формы (клён, каштан, виноград). | Восприятие красоты осенней природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. | изображает акварелью листья дерева (кустарника) с натуры; | Текущий | ||
4. | 22.09 | Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски). | Формирование графических навыков в изображении объёмных предметов простой формы. | применяет графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы; | Текущий | ||
5. | 29.09 | Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; бидона и фруктов. | Рисование с натуры предметов в группе; развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения. | рисует с натуры предметы в группе; развивает зрительную память, глазомер, цветоощущения;формирует умение сотрудничать с другими учащимися, | Текущий | ||
6. | 06.10 | Рисование с натуры. Натюрморт из: чайника, яблок и сливы. | Текущий | ||||
7. | 13.10 | Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца. | Выполнение графических и живописных упражнений по овладению графическими материалами. | выполняет графические и живописные упражнения по овладению графическими материалами; | Текущий | ||
8. | 20.10 | «Весёлый двор». «Осень во дворе». Тематическое рисование. | Рисование зданий в угловом положении. | рисует здания в угловом положении; | Текущий | ||
9. | 27.10 | Проект«Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество. | Аппликация (разнородные материалы), смешанная техника (коллаж), декоративное творчество. | использует предметные компетенции в практической деятельности, | Тематический | ||
II четверть | |||||||
10. | 10.11 | Рисование с натуры и по памяти (16ч) | Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов. | Рисование с натуры, по памяти реальных объектов – деревьев, графика силуэта (чтобы зритель угадал). | анализирует изображаемые предметы; выделяет особенности конструкции , формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени; | Текущий | |
11. | 17.11 | Рисование с натуры фигуры человека. | Анализ пропорций, конструктивно анатомического строения фигуры человека, объёмной формы. | анализирует пропорции, конструктивно – анатомического строения фигуры человека, объёмной формы; умеет выполнять различные способы набросков с натуры фигуры человека; | Текущий | ||
12. | 24.11 | Рисование с натуры фигуры человека. | Текущий | ||||
13. | 01.12 | Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тематическое рисование, рисование по памяти. | Рисование по памяти; знакомство с творчеством художников, отображающих тему человека – труженика. | демонстрирует рисование по памяти; | Текущий | ||
14. | 08.12 | Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры. | Лепка по памяти и с натуры. | указывает на творчество художников, отображающих человека – труженика; | Текущий | ||
15. | 15.12 | Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование. | Тематическое рисование, иллюстрирование литературного произведения. | умеет с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете; подчёркивает в рисунке то, что взволновало в сказке; | Текущий | ||
16. | 22.12 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. | Лепка, декоративно – прикладное рисование. | передаёт в лепных изделиях объёмную форму, использует предметные компетенции в практической деятельности, | Текущий | ||
III четверть | |||||||
17. | 12.01 | Проект"Народная игрушка" Декоративная роспись, лепка. | Тематический | ||||
18. | 19.01 | Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. | Декоративно-прикладное творчество, лепка. | составляет композицию и анализирует её;овладевает духовными ценностями | Текущий | ||
19. | 26.01 | Декоративно – прикладное творчество. Лепка. | Текущий | ||||
20. | 02.02 | Иллюстрация к « Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование. | Освоение закономерностей композиции, основ цветоведения. | распознаёт творчество художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка; | Текущий | ||
21. | 09.02 | Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (или другой русской народной сказки). | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников – сказочников. | выполняет 2-3 эскиза, выбирает наиболее удачный; | Текущий | ||
22. | 16.02 | Тематическое рисование. Аппликация. | Текущий | ||||
23. | 2.03 | Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета – заготовки). Декоративное рисование. | Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, Городца. | называет общие черты орнаментов разных народов; называет бытовые предметы или игрушки с росписью; | Текущий | ||
24. | 16.03 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти. | Выполнение линейного рисунка, уточнение пропорций, конструкций, формы. | демонстрирует рисование по памяти; | Текущий | ||
25. | 30.03 | «В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры и по памяти. | Рисование с натуры и по памяти. | демонстрирует рисование по памяти; овладевает духовными ценностями(патриотизм) | Текущий | ||
26. | 06.04 | Декора-тивная работа (2 ч.) | Эскиз (макет) открытки Декоративное конструирование. | Объёмное декоративное конструирование из цветной бумаги. | объясняет брусковый шрифт; выполняет эскиз простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции; | Текущий | |
IV четверть | |||||||
27. | 13.04 | Проект "Рисунок птицы" (Ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти. | Рисование с натуры и по памяти. | использует предметные компетенции в практической деятельности, | Тематический | ||
28. | 20.04 | Декоративная роспись, лепка (3ч.) | Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, чучела, таблицы. | Рисование с натуры, с чучела, с таблиц или иллюстраций животных среднего размера. | умеет рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти; | Текущий | |
29. | 27.04 | Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме. | Рисование по теме, иллюстрирование на основе рисования с натуры. | умеет самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации; | Текущий | ||
30. | 18.05 | Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной, призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование. | Рисование с натуры, декоративное рисование. | кратко излагает простейшие сведения о линейной перспективе: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспектива; | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...