Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией И.Э. Кашековой на основе концепции системы «Перспективная начальная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_2_kl.docx | 63.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом школы Директор школы ________Т.Ф. Калужина
Протокол № 2015 г. Приказ № 2015 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2- в класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель _____________
Осадчева Т.В., учитель начальных классов
Тюменцево 2015г.
I раздел. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией И.Э. Кашековой на основе концепции системы «Перспективная начальная школа» – Москва, Академкнига / Учебник 2014 год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции.
Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов ее воздействия на его духовный мир.
Приобщение современного человека к искусству, как вековому культурному опыту человечества, основанному на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах, значимо для его эстетического и этического воспитания. Гуманистический и педагогический потенциал искусства использовался в традиционном и в официальном образовании во все времена.
Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:
- воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей системы «Перспективная начальная школа».
Изменений в программу не внесено.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Согласно ФГОС, предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области «Искусство». Изучается во 2 классе в объеме 35 часов, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю.
II раздел. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
- в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;
- в познавательной сфере: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- в ценностно-ориентационной сфере: формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
- в трудовой сфере: обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору
в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному художественному восприятию мира; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся:
- получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, их роли в культурном становлении человечества;
- узнают изученные произведения; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;
- определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
- интерпретируют содержание произведений искусства, ведут диалог с автором и сверстниками по поводу содержания произведения;
- имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
- применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Изобразительное искусство»
Формы контроля: проведение устного опроса на знание основных понятий.
Формы оценки: оценка творческих работ обучающихся с учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе проводится по балльной системе цифровых оценок (отметок).
Критерии оценивания устных ответов и рисунков учащихся
Отметка | Критерии отметки |
«5» -отлично | учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное |
«4» - хорошо | учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. |
«3» - удовлетворительно | учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала и в изображении. |
«2» - плохо | учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока. |
«1» - очень плохо | Отменяется отметка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2» |
Критерии оценивания метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе оценивания проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Уровни сформированности метапредметных результатов | Коэффициент успешности (в %) | Количество учащихся соответствующих каждому уровню в % |
Высокий | 90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом, способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию, может дать объективную оценку результату своей работы) | Кол-во уч-ся на высокий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
Средний | 89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом) | Кол-во уч-ся на средний уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
Низкий | Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной и внеучебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы) | Кол-во уч-ся на низкий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100 |
III раздел. Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 - ой класс (35 часов)
Художественный образ - основа любого искусства (1 час)
Художественный образ (1 час). Образ - это изображение, отображение. Художественный образ создаётся художником в процессе творческой деятельности. Создание в изобразительном искусстве визуальных образов реального и вымышленного мира. Создание художественного образа в изобразительном искусстве (на примере образа дерева): замысел – сбор и изучение материала - зарисовки - отбор рисунков, которые наиболее полно передают идею – воплощение замысла. Соответствие (сходство и отличия) художественного образа первоначальному замыслу. Передача художником с помощью художественного образа мыслей и чувств.
Образ Древа Жизни и его художественные воплощения. Образ дерева в искусстве разных художников. Разница между фотографией и произведением изобразительного искусства.
Художественная деятельность: Создать образ лета - фигуративный (нарисовать деревья, поляну, речку) или абстрактный, символический (передать ощущение лета с помощью цвета). Цветные карандаши или фломастеры.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать, что художественный образ – основа любого искусства. Понимать, что с помощью художественного образа можно передавать мысли и чувства. Понимать специфику создания художественного образа. Осознавать разницу между фотографией и произведением искусства. Создавать художественный образ изобразительными средствами.
Азбука искусства (28 часов)
Введение в азбуку изобразительного искусства (2 часа). Язык искусства. Цвет, линия, объём. Передача окружающего мира с помощью цвета, линии, объёма.
Художественные материалы. Создать выразительный художественный образ помогают художественные материалы. Материалы, передающие красочное разнообразие мира (краски – акварель, гуашь,
масляные); материалы помогающие быстро сделать рисунок (карандаш, фломастер, уголь, перо и тушь, роллер, пастель, уголь); материалы, создающие объёмное изображение (пластилин, глина, камень, литье из металла). Использование необычных, не художественных материалов (бумага, тесьма, нити, стекло, пластиковые бутылки, береста). Образ осени. Соотнесение очертания листа с очертанием дерева. Сравнение литературных и живописных образов осени.
Художественная деятельность. Создать художественный образ осени в технике аппликации, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев.
Характеристика деятельности учащихся. Иметь представление о художественной выразительности языка изобразительных искусств, уметь его использовать в собственной художественно-творческой деятельности. Иметь представление о живописных, графических и скульптурных материалах, уметь их использовать в собственной художественно-творческой деятельности. Уметь выбирать и использовать в собственной художественно-творческой деятельности необычные материалы для создания выразительного художественного образа. Уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать предметы и явления в жизни и в искусстве. Создавать художественный образ времени года, используя цветную бумагу или сухие листья деревьев. Создавать образы природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов.
Линия, штрих и художественный образ (1 час).
Создание образа природы, животных, людей, предметов с помощью линий и штрихов. Влияние характера линий и штрихов на характер художественного образа. Описание характера линий и штрихов. Слова для справки: весёлый, оживлённый, грустный, спокойный, озорной, резкий, грубый, колючий, воинственный, ужасный.
Графика. Графические художественные материалы. Рисунки художников, в которых разные по характеру штрихи создают разнообразные художественные образы природы.
Художественная деятельность. Передать разными по характеру штрихами впечатление от бегущих волн, летящих листьев, страшных грозовых туч. Гелиевая ручка или роллер.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать влияние характера линий и штрихов на характер художественного образа и использовать в собственной художественно-творческой деятельности. Сравнивать и соотносить литературные и живописные произведения. Иметь представление о графике, как виде изобразительного искусства и понимать, как разные по характеру штрихи создают разные художественные образы. Передавать разными по характеру штрихами впечатление от бегущих волн, летящих листьев, грозовых туч.
Линия, пятно и художественный образ (2 часа). Пятно и линия. Пятно и художественный образ в графике. Воплощение художественного
замысла с помощью пятна и линии. Художественные материалы: краска, тушь, уголь. Угадывание изображений в случайных пятнах. Получение отпечатка. Создание образа животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями.
Художественная деятельность. Нарисовать краской или тушью на бумаге пятно. Получить отпечаток путем приложения к нему другого листа. Превратить с помощью линий новое пятно в забавных зверей.
Характеристика деятельности учащихся. Воплощать художественный замысел с помощью пятна и линии. Фантазировать и создавать в воображении различные образы из разных по форме пятен. Создавать образы животного, растения, человека или предмета путем дополнения пятна линиями. Овладевать основами языка графики. Овладевать приемами работы различными графическими материалами.
Создаём художественный образ в графике (2 часа).
Изображение и значение образа птицы в искусстве (песни, сказки, росписи, резьба и т.д.). Сказочные птицы – образы добра и зла, дня и ночи. Использование различных по характеру линий и штрихов для изображения добрых и злых птиц.
Художественная деятельность. Придумать и изобразить свою сказочную птицу. Начать контура птицы, а потом линиями, штрихами, точками, дужками украсить каждое пёрышко. Пятнами выделить важные детали. Гелиевая ручка или роллер.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать символическое значение образа птицы в разных искусствах. Интерпретировать образы птиц в различных произведениях искусства. Использовать различные по характеру линии и штрихи для изображения добрых и злых птиц.
Цвет и художественный образ (2 часа).
Использование цвета для создания выразительных образов в живописи. Три основные цвета - жёлтый, красный, синий. Смешивание основных цветов для получения составных. Умение различать на репродукциях картин основные и составные цвета.
Многоцветие природы осенью. Образы осенней природы в живописи и в поэзии. Образ дерева осенью. Слова для справки: весёлый, грустный, резкий, тихий, шелестящий, подвижный, замерший, оживлённый, озорной, грубый, воинственный, тревожный, радостный.
Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу «Диво-дерево». На небольшом листе бумаги смешать два основных цвета, чтобы получить пятно составного цвета: оранжевое, зеленое, фиолетовое. К подсохшему пятну приложить свою ладошку и обвести её карандашом, вырезать по контуру и наклеить получившееся изображение разноцветной ладошки на дерево, нарисованное учителем на большом листе.
Характеристика деятельности учащихся. Овладевать основами языка живописи. Использовать цвет для создания выразительных образов в живописи. Иметь представление о трех основных цветах и их возможностях для получения составных цветов. Уметь различать на репродукциях картин
основные и составные цвета. Видеть многоцветие природы, обобщать природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа. Различать, уметь описывать устно и создавать в собственной художественно-творческой деятельности образ осеннего дерева.
Тёплые и холодные цвета создают разные образы (2 часа).
Теплые и холодные цвета создают разные образы. Характеристики тёплых и холодных цветов.
Тёплые цвета – цвета солнца, огня, земли — жёлтый, оранжевый, красный, коричневый. Вспомнить сказки, в которых принимают участие Солнце, Огонь или Земля. Образ Огня и Солнца. Продумать, какими они могут быть: добрыми или злыми, полезными для человека и природы или вредными. Слова для справки: палящий, жалящий, хищный, ласковый, тёплый, согревающий, дающий жизнь, губящий всё живое, испепеляющий, весёлый, радостный, озорной.
Особое значение образов Солнца, Огня, Земли. Выбрать краски, которые понадобятся для изображения солнца или огня.
Художественная деятельность. Создать свой образ Солнца или Огня.
Холодные цвета. Холодными цветами называют цвета снега, льда, моря, травы, неба – зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вспомнить сказочные образы, связанные с этими цветами.
Художественная деятельность. Выложить из кусочков цветной бумаги, похожих на острые льдинки, образ хозяйки Снежного королевства. Определить ее характер, какая она — добрая или злая.
Характеристика деятельности учащихся. Различать теплые и холодные цвета. Давать характеристики образам, изображенным теплым или холодными цветами. Выбирать краски, которые нужны для изображения солнца или огня. Создавать в собственной художественно-творческой деятельности образы Солнца или Огня. Выбирать краски, которые нужны для изображения снега, льда, морской воды. Уметь называть сказочные образы, связанные с этими цветами. Определять по характеру цвета характер сказочного героя. Создавать образ сказочного героя, пользуясь холодными цветами.
Создаём художественный образ в живописи (1 час).
Повторить, какое настроение помогают передать тёплые цвета, а какое — холодные. Передача оттенков настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски. Изменение характера цвета при смешении с белой краской. Изменение характера цвета при смешении с чёрной краской. Найти примеры смешения красок с белой и черной в картинах художников. Описать, какое настроение удалось выразить художникам в этих картинах с помощью цвета. Слова для справок: нежный, грустный, страшный, грозный, радостный, печальный, весенний, свежий, тревожный, ласковый. Линия горизонта на картинах, изображающих природу.
Изменение цвета ближе к линии горизонта.
Художественная деятельность. Используя основные цвета, белый и чёрный, создать художественный образ моря — ласкового, нежного или страшного, штормового. Начать свою работу с линии горизонта.
Характеристика деятельности учащихся. Передавать в собственной художественно-творческой деятельности оттенки настроения путем добавления в любой цвет белой или чёрной краски. Находить примеры смешения красок с белой и черной в картинах художников, описывать какое настроение передал художник. Понимать значение линии горизонта в картине, изображающей природу и уметь ее строить. Создавать художественный образ моря – ласкового и нежного или страшного, штормового.
Объём и художественный образ (1 час).
Объём использует скульптор для создания художественного образа человека или животного в скульптуре. Скульптура — один из самых древних видов искусства. Материалы скульптуры и способы их обработки: из мягких материалов — пластилина, глины — скульптуру лепят; работая с твердыми материалами — камнем, деревом — скульптор отсекает лишнее. Лепка маленьких статуэток из глины, высечение из камня огромных статуй богов, отливание фигур из различных металлов. Понимание замысла скульптора при круговом осмотре скульптуры.
Создаём художественный образ в скульптуре.
Изображение животных в скульптуре разных времен (первобытное искусство, звериный стиль у Скифов, искусство Египта, Дюрер, Рубенс и др.). Изображение зверей современными скульпторами (В. Ватагин, И. Ефимов). Красота, сила и пластика животных.
Художественная деятельность. Слепить животное из пластилина или глины. Создать образ грациозной кошки или сильного слона, задумчивой черепахи или коварной змеи.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать объем, как язык художественной выразительности скульптуры. Иметь представление о материалах скульптуры и специфике работы с ними. Овладевать основами языка скульптуры. Стремиться к пониманию замысла скульптора при круговом осмотре скульптуры. Иметь представление об изображении животных в скульптуре разных времен. Видеть красоту, силу и пластику животных в образах скульптуры. Создавать выразительный образ животного из пластилина или глины.
Линия, цвет и объём могут работать дружно (1 час).
Использование объёма архитектором для создания художественного образа архитектурных сооружений. Рассмотреть фотографии разных зданий, построенных в 15 – 17 вв. в Москве. Пофантазировать и рассказать, каким сказочным героям могли бы принадлежать эти здания. Перечислить признаки, по которым можно здание соотнести с персонажем сказки. Линия, цвет и объём помогают создать выразительный образ в архитектуре.
Художественная деятельность. Сконструировать из белой бумаги дом для пластилинового зверька, слепленного на прошлом уроке. Украсить бумажный домик с помощью цветной бумаги и фломастеров. Помнить, что дом должен соответствовать облику и характеру персонажа.
Характеристика деятельности учащихся. Видеть и понимать художественные образы различных построек. Соотносить образ здания с образом его обитателя. Понимать, что линия цвет, объем помогают создать выразительный образ в архитектуре. Конструировать из бумаги и украшать дом, соотнося его внешний вид и характер с образом будущего хозяина.
Цвет, линия и объём (2 часа).
Средства художественной выразительности разных видов изобразительного искусства. Использование цвета, линии, объема в художественном конструировании и оформлении разных предметов. Объяснить, почему люди выбирают для себя разные по оформлению предметы. Симметрия.
Художественная деятельность. Дорисовать отпечаток раскрашенных гуашью ладошек на листе бумаги и создать из симметричной фигуры художественный образ.
Характеристика деятельности учащихся. Использовать цвет, линию, объем в художественном конструировании и оформлении разных предметов. Объяснять, почему люди выбирают для себя разные по оформлению предметы. Иметь представление о симметрии. Создавать симметричные композиции.
Использование линии, цвета и объёма художниками народных промыслов для создания выразительных образов в декоративноприкладном искусстве: посуды, игрушек, предметов быта. Единство формы и декора в художественных изделиях. Определение по очертаниям изделий, к какому промыслу они принадлежат.
Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу, которая украсит класс к Новому году. Выбрать новогоднюю тему, например, «Дед Мороз и Снегурочка», «Зимний лес», «Снегопад», «Новый год в цирке». Каждый может сделать и украсить один элемент — шарик, снеговика, ёлку или другую фигурку. Использовать цветную бумагу, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей. С помощью нитей собрать все элементы вместе. Помнить, что наверху и в центре должны быть главные фигуры, которые по смыслу объединяют все остальные.
Характеристика деятельности учащихся. Иметь представление об условиях создания выразительных образов в декоративно-прикладном искусстве. Определять по форме изделия, к какому промыслу оно принадлежит. Участвовать в коллективной работе. Находить свое место в общем замысле. Использовать различные художественные материалы.
Общие средства художественной выразительности (1 час).
Живопись, графика и скульптура для создания художественного образа используют общие средства выразительности – это композиция, ритм, форма.
Композиция и художественный образ. Композиция – создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи. С помощью композиции художник раскрывает зрителю содержание придуманных им историй.
Героями историй могут быть люди или звери – зайцы, лисы или другие. По предложенным учителям композиционным схемам из простых геометрических фигур придумать и рассказать о приключениях, которые происходят с персонажами в предновогоднем лесу. Композиция помогает рассказать о событии и участвующих в нем героях. Слова для справок: послушный, озорной, дружный, обиженный, непослушный, игра, шалун, прогулка, опасность, весело, капризный, прыгать, бегать, надменный, высокомерный, заботливый, смелый, спокойно, напряжённо.
Художественная деятельность. Нарисовать придуманную историю с участием зверей в зимнем лесу. Схематично нарисовать композицию на придуманную историю о взрослом и двух детях, которых изобразить в виде простых геометрических фигур.
Характеристика деятельности учащихся. Иметь представление об общих средствах выразительности изобразительных искусств – композиции, ритме, форме. Понимать роль композиции в картине. Осознавать, что композиция помогает рассказать о событии и участвующих в нем героях. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Симметрия и художественный образ (1 час).
Симметрия в жизни и в искусстве. Характер симметричных предметов (устойчивость, ощущение спокойствия уверенности). Характер несимметричных предметов (неустойчивость, готовность к движению). Способы получения симметричной фигуры. Опечаток. Симметрия в композиции. Симметрия помогает создать художественный образ в композиции. Устойчивость и спокойствие симметричной композиции. Передача движения, волнения, тревоги в несимметричной композиции.
Характеристика деятельности учащихся. Видеть симметрию и асимметрию в жизни и в искусстве. Различать характер симметричных и несимметричных предметов. Понимать роль симметрии и асимметрии в композиции.
Ритм и художественный образ.
Ритм – повтор отдельных элементов и чередование расстояний между ними. Повторы элементов в сказках, стихах и песнях. Ритм в музыке и в живописи. Равномерный ритм создаёт ощущение покоя. Неравномерный ритм создаёт ощущение напряжённости, беспокойства. Описание характера и ощущений персонажей по ритму их расположения в рисунке, картине. Слова для справок: перепуганные, обеспокоенные, взволнованные, устрашённые, радостные, ликующие, оживлённые, бодрые.
Понимание того, о чем художники рассказывают с помощью ритма (например, на произведениях М.Эшера, А. Дейнеки, А. Матисса).
Художественная деятельность. Выполнить аппликацию на одну из тем: «Испуганные рыбки», «Весёлые снежинки», «Встревоженные птицы», «Комета на звездном небе» или выбери другую тему. Рассказать с помощью ритма пятен об общем состоянии героев.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать роль ритма в композиции художественного произведения. Описывать характер и ощущения персонажей по ритму их расположения в рисунке, картине, пользуясь словами для справки. Передавать с помощью ритма в композиции эмоциональное состояние героев.
Ритм линий и пятен (1 час).
Ритм линий и пятен помогают художникам создавать различные художественные образы. Загораживание предметами друг друга в композиции. Передача с помощью ритма весёлого или тревожного настроения.
Художественная деятельность. Коллективная работа на тему «Зимняя сказка». С помощью ритма линий и пятен создать композицию. Каждому: нарисовать одну фигурку в движении, вырезать её и прикрепить её на общий лист. Пастель или восковые мелки и цветная бумага для фона.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать роль ритма и пятен в создании выразительных художественных образов. Участвовать в коллективной работе. Создавать композицию с помощью ритма и пятен. Рисовать фигуру человека в движении.
Ритм, симметрия и орнамент (2 часа).
Особое значение ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм в построении орнамента. Древнейшие элементы орнамента (круг, квадрат, треугольник, и зигзаг). Значение круга – солнце, небо, покой, свет, передача представления о добре и красоте. Значение квадрата – устойчивость, надёжность, земля. Квадрат или прямоугольник с пересекающимися линиями – пашня, плодородие. Треугольник – движение, рост, устремление ввысь. Зигзаг, волнистая линия, змейка означают воду, дождь. Оберегающее значение древних орнаментов. Орнамент как знак — оберег. Использование древних знаков в украшении предметов народного декоративно-прикладного искусства. Мотивы древних орнаментов – Мировое Древо, фигурки птицы, коня, Праматерь Сыра-Земля.
Рассмотреть орнаменты на старинных вышивках, деревянных прялках и определить, что на них изображено. Рисуночное письмо.
Художественная деятельность. Сочинить орнамент, используя древние знаки. Нарисовать послание своим друзьям. Фломастеры, гелиевые ручки или роллеры красного и чёрного цвета.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать особое значение ритма в декоративно- прикладном искусстве. Знать древнейшие элементы орнамента и их значение. Иметь представление об использовании древних знаков как оберегов в украшении предметов народного декоративно -прикладного искусства. Знать основные мотивы древнего
орнамента. Определять, что изображено в орнаментах на старинных вышивках, прялках, керамической посуде, деревянной резьбе. Сочинять и рисовать орнамент, содержащий какое-либо сообщение, используя древние знаки.
Форма и художественный образ (2 часа).
Форма - это внешний вид, очертание предмета. Форма может быть простая и сложная. Простые формы (простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; геометрические тела – куб, призма, конус, пирамида, шар и т.д.). Сложные формы получены при сочетании в одном предмете нескольких простых форм. Определение, из каких простых форм составлены различные предметы. Отражение в форме характера. Рассмотреть натюрморт (например, голландских художников XVII в., Дж. Моранди. П. Пикассо). Вообразить, что предметы на натюрморте ожили, и между ними разыгрывается действие как в театре. Рассказать, какую роль может сыграть каждый предмет. Слова для справки: изящный, лёгкий, хрупкий, скромный, горделивый, строгий, добрый, жадный, надменный, заносчивый, суровый, нежный, добродушный, задиристый, кроткий, глупый, уверенный, храбрый, достойный.
Художественная деятельность. Слепить один предмет в его новой роли.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать роль формы в создании художественного образа. Различать простые и сложные формы. Определять, из каких простых форм составлены различные предметы. Фантазировать и воображать по предметам в натюрмортах художников об их роли в «ожившем» сюжете. Рассказывать, какую роль может сыграть каждый предмет. Создавать новый (придуманный) образ предмета в объеме.
Форма создаёт художественный образ на плоскости (2 часа).
Создание с помощью формы выразительного образа персонажа. Различные формы пятен и их характер (плавные, словно стекающие или струящиеся формы, передают состояние покоя, нежности, лёгкости; жёсткие, угловатые формы передают агрессивное, тревожное состояние). Неустойчивые, подвижные, изящные формы, неуклюжие, тяжелые формы пятен. Описать впечатление, создаваемое художником с помощью пятен в картине. Слова для справки: быстрое, стремительное, резкое, весёлое, вялое, медленное, плавное, уверенное, кружащееся, тревожное. Абстрактное искусство представляет мир в отвлеченных формах. Заострение художником внимания на главном, отказ от второстепенного.
Художественная деятельность. Зарисовать в тетради несколько форм, использованных художником в композициях. Составить композицию из простых форм на тему «Мои друзья». Создать образ сказочного героя в технике аппликации. С помощью формы передать его характер.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать, как форма предмета влияет на впечатление о его характере. Описывать впечатление, создаваемое художником с помощью пятен в картине. Иметь представление о возможностях абстрактного искусства. Видеть и зарисовывать формы,
использованные художником в композиции. Составлять композицию на заданную тему из простых геометрических форм. Создавать образы сказочных героев в технике аппликации, передавая его характер с помощью формы.
Форма создаёт художественный образ в объеме (1 час).
Художественный образ в скульптуре. Восприятие скульптуры при круговом движении. Передача формой характера персонажей. Украшение скульптурой парков, скверов, улиц. Образы сказочных персонажей в скульптурном оформлении современных парков.
Художественная деятельность. Вылепить фигурку сказочного героя. С помощью внешней формы передать его характер, привычки, намерения.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать, что форма передает характер персонажей в скульптуре. Иметь представление о роли скульптурных изображений в повседневной жизни человека. Создавать фигурку сказочного героя в объеме, передавая его характер, привычки, намерения с помощью внешней формы.
Форма в художественном конструировании (1 час).
Форма играет важную роль в художественном конструировании. Конструировать можно посуду и мебель, одежду и игрушки, машины и здания. Художественное конструирование — это художественное построение предметов и расположение различных частей по отношению друг к другу. Форма предмета должна быть красива и удобна для использования. Конструирование различных предметов из бумаги. Придание разнообразных форм обычному листу бумаги путем сгибания, вырезания, склеивания. форм — куб, шар, призма, цилиндр, конус. Формы зданий – формы простых геометрических тел.
Художественная деятельность. Выполнить коллективную работу. Сконструировать из белой бумаги сказочное королевство. Украсить модель с помощью цветной бумаги. Передать с помощью формы строений и их украшения характер и внешний облик короля, который живет в этом королевстве: добрый или злой, толстый или тонкий. Сконструировать из белой и цветной бумаги детскую площадку для игр.
Характеристика деятельности учащихся. Осознавать роль формы в художественном конструировании. Придавать разнообразные формы обычному листу бумаги путем сгибания, вырезания, склеивания. Видеть в формах зданий простые геометрические тела. Участвовать в коллективной работе. Конструировать из белой бумаги элемент сказочного королевства, который потом войдет в общую композицию. Передавать с помощью формы строений и их украшения характер и внешний облик обитателей королевства. Конструировать из белой и цветной бумаги детскую площадку для игр.
Композиция, ритм, форма должны работать дружно (2 часа).
Композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Важным атрибутом современного праздника является поздравительная открытка. Композиция ритм, форма в поздравительной
открытке. Разнообразие форм открыток (от обычной прямоугольной карточки до сложной раскладной конструкции). Открытка игрушка. Ритм форм в композиции открытки. Использование для изготовления открытки плотной бумаги или картона, различных материалов: нитей, ткани, тесьмы, бусинок, сухоцветов.
Художественная деятельность. Придумать свою композицию поздравительной открытки ко дню рождения друга, мамы или бабушки. Выполнить в тетради её композиционную схему. Сконструировать форму открытки. Затем на отдельном листе выполнить рисунки и надпись, вклеить готовый рисунок в отведённое для него место на открытке. Изображение можно выполнить в технике аппликация. Цветная бумага, ткань, тесьма, блёстки, сухие цветы и листья.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать, что композиция, ритм, форма работают вместе в любом виде художественной деятельности. Видеть результаты использования композиции, ритма и формы в поздравительной открытке. Придумывать композицию поздравительной открытки, конструировать ее форму и использовать различные материалы для изготовления.
Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа (6 часов)
Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов (2 часа)
Местоположение главного предмета в композиции (в центре, со смещением вверх-вниз или в сторону). Взаимоотношения второстепенных объектов с главным. Характер композиции (спокойствие или напряженность). Равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Значение каждого предмета в целостном образе композиции.
Художественная деятельность. Нарисовать композиционные схемы к картинам художников. Выделить на них главное и второстепенное.
Характеристика деятельности учащихся. Понимать, что от месторасположения главного предмета в композиции зависит ее характер и содержание работы. Создавать равновесие пространства картины с помощью формы и ритма предметов. Понимать значение каждого предмета в целостном образе композиции. Видеть главное и второстепенное в произведениях живописи и графики.
Тема произведения и художественный образ (2 часа).
Художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Темы, нашедшие отражение в искусстве.
Образы природы в изобразительном искусстве.
Природа - лучший учитель художника. Пейзаж – изображение природы в изобразительном
искусстве. Весенняя природа в изобразительном искусстве, поэзии, в музыке. Разные образы весны. Впечатления от весенней природы, переданные в разных произведениях: общее и особенное.
Художественная деятельность. Создать композицию на тему «Весна». Работу выполнять в два этапа:
1. Выполнить подготовительную работу. Написать небо – фон будущей композиции. При изображении неба и весенней земли, наметить линию горизонта.
2. Изобразить на подготовленном фоне разные по характеру деревья.
Характеристика деятельности учащихся. Создавать композиционные схемы. Понимать, что художник может на языке искусства рассказать о природе, человеке, событии. Иметь представление о темах, нашедших отражение в искусстве. Знать понятие «пейзаж», как изображение природы в искусстве. Сравнивать и соотносить образ весны в разных видах искусства. Создавать живописную композицию на тему «Весна». Использовать правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Изображать разные по характеру деревья.
Образ человека в изобразительном искусстве (1 час).
Передача внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры.
Интерес художников не только к внешнему облику, но и внутреннему миру человека. Понимание человека с помощью его изображения, открытие новых черт его характера. Портрет – изображение человека в изобразительном искусстве. Расположение фигуры на листе. Смешение красок для изображения лица и рук. Тень от подбородка. Деление лица на три части линией бровей и линией кончика носа. Характерные черты персонажа.
Художественная деятельность. Нарисовать портрет друга, мамы, учительницы или сказочного героя. Передать не только присущие ему внешние черты, но и настроение, характер. Пастель или восковые мелки.
Характеристика деятельности учащихся. Передавать характерные черты внешности, движений, поведения людей средствами живописи, графики, скульптуры. Понимать, что в искусстве изображают не только внешний облик человека, но и его внутренний мир. Знать понятие «портрет», как изображение человека в изобразительном искусстве. Знать элементарные приемы изображения портрета человека. Рисовать портрет человека пастелью или восковыми мелками. Передавать не только присущие человеку внешние черты, но и настроение, характер.
Музеи изобразительного искусства (1 час).
Произведения изобразительного искусства хранятся в художественных музеях. В больших музеях хранятся огромные коллекции живописи, графики и скульптуры, собранные людьми за многие века. Здания, в которых находятся эти музеи. Крупные музеи России, имеющие мировое значение: Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Коллекция произведений художников Древней Руси и России в Третьяковской галерее. Павел и Сергей Третьяковы. Здание Третьяковской галереи (проект В. Васнецова). Коллекция зарубежного искусства в Эрмитаже. Эрмитаж располагается в Зимнем дворце русских императоров.
Региональные художественные музеи. Дом-музей художника Виктора Васнецова в Москве. Дом-музей художника Исаака Левитана в Плёсе. Знакомство с музеями своего района, области, города.
Характеристика деятельности учащихся. Иметь представление о крупнейших художественных музеях России – ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве; Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге. Знать специфику коллекций ГТГ и Эрмитажа. Иметь представление о региональных художественных музеях, домах-музеях. Знать художественные музеи своего региона.
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количест во часов | Планируемые результаты и уровень усвоения | Примечание (использование ИКТ, мультимедий-ных презентаций и т.д.) | Домашнее задание | |
Предметные результаты | Метапредметные УУД | |||||
Раздел «Художественный образ» (1 час) | ||||||
1. | Древо Жизни в сказках. Рисование сказочного дерева. | 1 | Узнают понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Составить мини-рассказ на тему: «Моё лето» | |
Раздел «Азбука искусства» (28 часов) | ||||||
2. | Введение в азбуку изобразительного искусства. Рисование на тему: «Создай образ лета!» | 1 | Освоят понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» | Личностные воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация «Лето» | Составить мини-рассказ на тему: «И снова осень к нам пришла» |
3 | Введение в азбуку изобразительного искусства. «Создай образ осени в технике аппликации!» | 1 | Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия», «объём», «художествен ные материалы». | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация «Картины осени» | Выучить наизусть любое стихотворение про осень |
4. | Линия, штрих и художественный образ. Рисование линий. Виды штриховки. | 1 | Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Слайдовая презентация «Виды штриховки» | Знать виды штриховки |
5. | Линия, пятно и художественный образ. «Создай образ природы в графике!» - карандаш. | 1 | Будут учиться работать: с «линией», научатся «штриховать». | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Составить мини-рассказ на тему: «Мой любимый зверёк» | |
6. | Линия, пятно и художественный образ. «Забавные звери из пятна» - отпечаток. | 1 | Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация | Прочитать русскую народную сказку «Жар-птица» |
7 | Создаём художественный образ в графике. «Сказочная птица» | 1 | Освоят понятия: «линия», «штрих», «графика» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Найти и прочитать информацию об основных и составных цветах | |
8 | Цвет и художественный образ «Диво – дерево из ладошек» | 1 | Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Слайдовая презентация «Дерево из ладошек» | |
9. | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Солнца!» | 1 | Научатся работать понятиями: «тёплые и холодные цвета» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Прочитать сказку «Снежная королева» | |
10. | Тёплые и холодные цвета создают разные образы. «Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация. | 1 | Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Просмотр сюжета из сказки «Снежная королева» | Принести иллюстрации, фотографии моря |
11 | Создаём художественный образ в живописи. «Создай художественный образ моря!» | 1 | Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Принести пластилин | |
12. | Объём и художественный образ. Лепка животных из пластилина. | 1 | Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Принести пластилин | |
13. | Линия, цвет и объём могут работать дружно. «Звериный городок в технике аппликации» | 1 | Научатся работать с понятиями: «линия», «объём», «цвет» | Личностные: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Найти рисунки, фотографии хохломской росписи | |
14. | Цвет, линия и объём. Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись.
| 1 | Узнают понятия: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация «Хохломская роспись» | Принести цветную бумагу и клей. |
15. | Цвет, линия и объём. Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация | 1 | Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» | Личностные: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Принести цветную бумагу и клей. | |
16 | Общие средства художественной выразительности. Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур. | 1 | Узнают понятия: «композиция», «ритм», «форма». | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Принести на урок рисунки, фотографии различных видов бабочек. | |
17 | Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек» | 1 | Узнают понятия: «симметрия», «художественный образ» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Репродукции картин: Поленов В. «Бабочки» | Придумать свою «Зимнюю сказку» |
18 | Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. | 1 | Научатся работать с понятием: «ритм» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | ||
19 | Ритм линий и пятен. Композиция. «Зимняя сказка» - коллективная работа. | 1 | Найти определение в словаре слова «орнамент» | |||
20. | Ритм, симметрия и орнамент. Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг) | 1 | Научатся работать с понятием: «композиция» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Слайдовая презентация «Виды орнамента» | Найти и принести на урок рисунки древних знаков |
21. | Ритм, симметрия и орнамент. «Орнамент из древних знаков» | 1 | Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Дорисовать орнамент | |
22. | Форма и художественный образ. Простые и объёмные формы. | 1 | Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Найти рисунки, фотографии посуды | |
23. | Форма и художественный образ. Рисование предметов быта. Посуда. | 1 | Научатся работать с понятиями: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Составить мини-рассказ о своем любимом персонаже | |
24. | Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей.
| 1 | Научатся работать с понятиями: «форма», «пятно» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Найти рисунки, фотографии сказочных героев и принести на урок | |
25. | Форма создаёт художественный образ на плоскости. «Образ сказочного героя» в технике аппликации. | 1 | Освоят понятие: «абстрактное письмо» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация «Сказочные персонажи» | Принести пластелин |
26. | Форма создаёт художественный образ в объеме. Лепка. «Фигурка сказочного героя» | 1 | Узнают понятия: «объём», «скульптура» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Найти в словаре определение слова «куб», «цилиндр», «призма», «конус» | |
27. | Форма в художественном конструировании. «Сказочное королевство» - конструирование. | 1 | Узнают понятия: «художественное конструирование», «геометрические формы: шар, куб, призма, цилиндр, конус» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Найти в словаре определение слова «композиция» | |
28. | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Открытки из разных материалов. | 1 | Научатся работать с понятиями: «композиция, ритм, форма» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Принести ленточки 0,5 см., скрепки | |
29. | Композиция, ритм, форма должны работать дружно. Закладки из разных материалов. | 1 | Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» | Личностные: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Доделать закладку | |
Раздел «Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа» (6 часов) | ||||||
30. | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование цветов в вазе. | 1 | Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Принести на урок рисунки, фотографии весенних первоцветов | |
31. | Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы» | 1 | Узнают понятия: «тема», «композиция, ритм, форма» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Слайдовая презентация «Весенние первоцветы» | Приготовить мини – рассказ о весне. |
32. | Тема произведения и художественный образ. Рисование на тему «Весна» | 1 | Научатся работать с понятиями: «тема», «пейзаж», «композиция, ритм, форма» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. | Репродукции картин о весне | Составить мини-рассказ на тему «Кем я хочу быть?» |
33 | Тема произведения и художественный образ. Рисование на тему «Весна» | 1 | ||||
34. | Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы. | 1 | Узнают понятия: «образ», «портрет» | Личностные: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Найти в словаре определение слова «эрмитаж» | |
35. | Музеи изобразительного искусства. Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж» | 1 | Узнают новые понятия: «художественные музеи», «Третьяковская галерея», « Эрмитаж» | Личностные: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; Метапредметные: умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Знать художественные музеи своего района, края |
V раздел. Учебно-методические средства обучения:
1.Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1-4 класс). И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков
2.Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. Учебник.2 кл.
3.Методическое пособие для учителя. 2 кл.
4.Интернет ресурсы
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по__________________________________________________ в 2015 – 2016 учебном году
учителя _______________________________________________________________
№ п/п | Название материала | Основания для изменения | Дата | |||
измененного | нового | аннулированного | замененного | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....