№ п/п | Тема урока | Планируемый предметный результат | Планируемая учебная деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ |
1 | Рисование на тему «Мое лето» | Овладевают понятиями: цвета «теплые» и «холодные», «основные» и «составные», «цвета спектра» Научатся правильно разводить и смешивать акварельные краски, высказывать суждение о картинах. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на тему «Я рисую лето». | Практический | 04.09 |
2 | Художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры | Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. сч. | Практический | 11.09 |
3 | Осень – пора грибная. Рисование с натуры | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему. Рисование грибов (муляжи) с натуры. | Практический | 18.09 |
4 | «Сыплются с дерева листья, поблекшие…» | Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели. | Эвристическая беседа об изменениях в природе с опорой на мультимедийное приложение. Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени. Индивидуальное выполнение рисунка осеннего листочка с построением линии симметрии. | Практический | 25.09 |
5 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | Узнают о цветовом и тоновом контрастах; познакомятся с творчеством художника А. И. Куинджи. Научатся высказывать суждение о картинах и выражать свое к ним отношение; работать простым карандашом при построении композиции рисунка. Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; работать художественными материалами. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему. Рисунок осеннего леса (в карандаше). | Практический | 02.10 |
6 | Осень. Музыка дождя. Рисование на тему. | Индивидуальная работа в цвете над рисунком на заданную тему. | Практический | 09.10 |
7 | Художественное конструирование и дизайн | Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по декорированию простой геометрической формы. | Практический | 16.10 |
8 | Осенние подарки природы. Лепка | Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждение о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином создавая объемный предмет. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на заданную тему. Лепка овощей и фруктов. | Практический | 23.10 |
9 | Осенний натюрморт. Рисование с натуры. | Познакомятся с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного искусства, художественными материалами. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Выполнение рисунка яблока в цвете с натуры. | Практический | 30.10 |
10 | Декоративное рисование. Мы рисуем сказочную веточку. | Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуальная работа по выполнению основных элементов росписи. | практический |
|
МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ. |
11 | Декоративная работа. Филимоновская игрушка | Познакомятся с особенностями лепки игрушек-свистулек. Научатся выполнять элементы филимоновских узоров; высказывать свои суждения о предметах декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу. Лепка и роспись игрушки в традициях филимоновских мастеров. | Практический |
|
12 | Рисование по памяти. Осенняя сказка. | Познакомятся с видами композиций; творчеством художника Ф.А. Васильева и его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Построение композиции и живописное решение рисунка на тему «Осенняя сказка». | Практический |
|
13 | Анималистический жанр. Последовательность изображения животных | Познакомятся с творчеством художника В.А. Ватагина; художественно-выразительными средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами по изображению животных. | Практический |
|
14 | Искусство иллюстрации | Познакомятся с определением понятия: «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Книжная графика. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке. | Практический |
|
15 | Декоративная работа. Мы рисуем сказочную птицу. | Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации. | Практический |
|
16 | Архангельский рождественский пряник. Лепка. | Познакомятся с промыслом, колоритом, элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника; линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста. Лепка пряника по шаблону и украшение с помощью налепов из цветного пластилина. | Практический |
|
17 | Встречаем Новый год. | Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой; скручивание, вырезание, сгибание и другими. Научатся работать в технике бумажной пластики. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала. | Практический |
|
МОИ ДРУЗЬЯ |
18-19 | Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему. | Познакомятся с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать человека. Высказывать свои суждения о картинах. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на тему «Зимние забавы детей» | Практический |
|
20 | Богородская игрушка. Лепка. | Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для Городецкого и Богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру Богородской. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию игрушки медведя из целого куска пластилина по представлению или образцу. | Практический |
|
21 | Рисование по памяти. Наши друзья – животные. | Познакомятся с последовательностью изображения животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся высказывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная самостоятельная работа графическими материалами: сангиной и пастелью. Выполнение иллюстрации к рассказу Е. Чарушина. | практический |
|
22 | Анималистический жанр. Последовательность изображения рыбки | Познакомятся с именами и творчеством художников Е.И. Чарушина и А. Матиса; о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками по выполнению рисунка рыбки в аквариуме. | Практический |
|
23 | Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст. | Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку). | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, сравнительный художественный анализ произведений изобразительного искусства, выполненных в силуэтной технике. Индивидуальная работа по созданию рисунка по воображению. «Волшебная клякса» - черно-белый силуэтный рисунок | Практический |
|
24 | Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед. | Узнают графические художественно – выразительные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по выполнению графических упражнений с натуры. | Практический |
|
25 | Рисование на тему «Защитники земли русской». | Познакомятся с наиболее значимыми произведениями художника В.М. Васнецова. Научатся высказывать суждения о картинах; передавать характер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства, посвященных защитникам Отечества. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря. | Практический |
|
26 | Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус. | Узнают правила конструктивного построения конуса. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы. Декорировать предметы конической формы; работать с бумагой. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии. Выполнение объемной игрушки из бумаги на основе конической формы. | Практический |
|
27 | Рисование на тему «Моя семья – забота и любовь» | Узнают о портрете, как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок своего друга. | Практический |
|
28 | Последовательность изображения птицы. Рисование с натуры и по памяти. | Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок птицы с натуры. | Практический |
|
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА… |
29 | Рисование на тему: Городские и сельские пейзажи. | Познакомятся с видами пейзажного жанра; творчеством художника К.Ф. Юона. Научатся изображать линию горизонта применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; Научатся высказывать суждения о картинах. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок по памяти своего дома. | Практический. |
|
30 31 | Рисование на тему: Иллюстрации к русским народным сказкам. | Познакомятся с определением понятия: «иллюстрация»; творчеством художников И.Я. Билибина и В.М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». | Практический |
|
32 | Красота окружающего мира. Насекомые. | Научится рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Рисунок бабочки по представлению. | Практический |
|
33 | Рисование с натуры. Цветы нашей Родины. | Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М.Сарьяна. научатся передавать в рисунке цвет, форму изображаемых предметов; выбирать художественный материал для работы. | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию, художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа по созданию рисунка на заданную тему. Выполнение с натуры рисунка вазы с живыми цветами. | Практический |
|
34 | Восприятие произведений искусства | Знают названия художественных музеев России. Научатся понимать и высказывать суждения о средствах художественной выразительности. | Эвристическая беседа «Прекрасное в жизни и произведениях искусства». Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Экскурсия в художественный музей. | Итоговая проверка |
|