Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 34.51 КБ |
ktp.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009
Цели обучения:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Особенности построения курса «Изобразительное искусство»
по программе В.С.Кузина.
Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его
ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .
Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.
Исходными документами для составления рабочей программы по изобразительному искусству являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
-Авторская программа В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений Москва, издательство «Дрофа» 2012 год)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2010- 2011 учебном году»
- Методическое письмо ГОУ ЯО ИРО «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2011- 2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплекс по программе В.С.Кузина
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Программа для общеобразовательных учреждений.Изобрази- тельное искусство | 1-4 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов |
2. | Учебник «Изобразительное искусство» | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
3. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
4 | Книга для учителя | 2 | 2012 | Москва Дрофа | В.С.Кузин |
В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы
- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
На основании рекомендаций, полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО в рабочую программу 2 класса были внесены следующие изменения:
Спланированы уроки дизайна
- № 9 Дизайн. Осенние подарки природы.
- № 11 Дизайн. Оформление обложки к диафильму по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
- № 27 Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии.
- № 34 Дизайн. Проект детской площадки.
тематическое планирование уроков изобразительное искусство во 2 классе.
наименование разделов и тем | по программе | по рабочей программе |
Рисование с натуры | 7ч | 7ч |
Рисование на темы, по памяти и по представлению | 14 ч | 12ч |
Декоративная работа | 7ч | 6ч |
Лепка | 5ч | 4ч |
Дизайн | - | 4ч |
Восприятие произведений искусства (беседы) | 1ч | 1ч |
Итого | 34 ч | 34 ч |
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство во 2классе.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Предметные результаты.
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Изобразительное искусство»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Наличие пособий. | Примечания | ||||
1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы) Учебно-наглядные пособия Программно-методические материалы:Программы по изобразительному искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства). Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Книги о искусстве (о художниках ,художественных музеях, книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры) Стандарт начального общего образования по образовательной области «Искусство». | В первую очередь утвержденные МОН РФ в перспективе | |||||
Печатные пособия | ||||||
2) Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению , перспективе ,построению орнамента. Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта. Схемы по правилам рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно - прикладному искусству Дидактический раздаточный материал:карточки по художественной грамоте | в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе в перспективе | |||||
Информационно-коммуникативные средства | ||||||
3) Мультимедийные обучающие художественные программы Игровые художественные компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) | в перспективе в перспективе | |||||
Технические средства обучения | ||||||
4) Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Фотоаппарат. Цифровая фотокамера (по возможности) | в перспективе в перспективе |
Рекомендуемые произведения искусств
Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.
Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.
Асламазян М. Праздничный натюрморт.
Бем Е. Силуэт.
Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Богданов- Бельский Н. Новая сказка.
Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.
Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.
Васнецов В.Автопортрет.
Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.
Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных
Врубель М. Богатырь.
Гельмерсен В. Силуэт.
Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.
Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.
Дейнека А. После дождя.
Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.
Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.
Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.
Костанди К. Гуси.
Куинджи А.Березовая роща; После дождя.
Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.
Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.
Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща
Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника
Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.
Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.
Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.
Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.
Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.
Поленов В.Бабочки.
Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.
Рерих Н. Илья Муромец
Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.
Саврасов А. Проселок.
Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.
Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.
Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.
Сидоров В. Тихая моя Родина.
Снейдерс Ф. Птичий концерт.
Сомов К. Зима. Каток.
Ткачев С. В зимний праздник.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Цилле Г. Наброски.
Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.
Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.
Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ П/П | Тема урока. | Дата. | Элементы содержания. | Характеристика учебной деятельности. | |
Мы рисуем осень (1 четверть) | |||||
1 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Мое лето. | Осенние цветы, листья, грибы. Форма, конструкция, пропорции. Создание выразительных образов. Дождь в произведениях художников. Настроение в природе перед грозой и после нее. Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов. | Изображать живописными средствами с натуры, по памяти, по представлению осенние цветы, листья, букеты, грибы. Иметь представление о композиции рисунка. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объемные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки. | ||
2 | Лепка. Осень – грибная пора. | ||||
3 | Рисование с натуры. Красота осеннего дерева. | ||||
4 | Рисование с натуры. Натюрморт. Осенний букет. | ||||
5 | Декоративная работа. Веселые хохломские узоры. Орнамент в круге. Роспись тарелочки. | ||||
6 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Осень. Музыка дождя. | ||||
7 | Рисование с натуры. Натюрморт. Яблоки. | ||||
8 | Рисование на темы, по памяти и представлению. В гостях у осени. | ||||
9 | Дизайн. Осенние подарки природы. |
Мы рисуем сказку (2 четверть) | ||||
10 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Иллюстрирование сказки П.Бажова «Серебряное копытце» (диафильм) | Древние образы и знаковый характер народных глиняных игрушек. Изображение зверей и птиц. Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композициях. Иллюстрирование литературных произведений . | Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь, Ярославская глиняная игрушка ). Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. | |
11 | Дизайн. Оформление обложки к диафильму по сказке П.Бажова «Серебряное копытце» | |||
12 | Рисование с натуры. Ветка ели (сосны). | |||
13 | Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов (Дымково, Филимоново, Каргополь). | |||
14 | Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов. Ярославская глиняная игрушка. | |||
15 | Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу. | |||
16 | Рисование с натуры. Новогодняя игрушка. | |||
17 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Новогодняя сказка. | |||
Мои друзья (3 четверть) | ||||
18 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Зимние развлечения с друзьями. | Тематическая композиция. Замысел художника. Накопление зрительных впечатлений, и их использование в композиции. Эмоциональное отношение к сюжету. Основные этапы работы над композицией. Изображение зверей и птиц, фигуры человека. Пропорции, конструкция, движение. | Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц. | |
19 | Лепка. Наши друзья - животные. | Использовать знания о пропорциях фигуры человека. Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием. | ||
20 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Птицы – наши друзья. | |||
21 | Рисование с натуры. Игрушечный друг | |||
22 | Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды. | |||
23 | Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз. (ктд) | |||
24 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Защитники земли русской. | |||
25 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя дружная семья. | |||
26 | Рисование с натуры. Весенний букет для мамы. | |||
27 | Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии. | |||
С чего начинается Родина… (4 четверть) | ||||
28 | Беседа. Главные художественные музеи страны. | Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и региональные музеи. Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и своего региона. | |
29 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисование декораций к русской народной сказке «Теремок» (ктд) | |||
30 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Изготовление рисованных кукол для русской народной сказки «Теремок» (ктд) | |||
31 | Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка. Рисование элементов. | |||
32 | Декоративная работа. Роспись матрешки. | |||
33 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Цветы нашей Родины. | |||
34 | Дизайн. Проект детской площадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...
Рабочая программа по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по изобразительному искусству (автор Т. А. Копцева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского
Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....