Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство". | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности | Планируемые | результаты | Вид контро | Дано | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ля | По плану | По факту | ||||||||
Королевство | волшебных | красок | (9ч) | ||||||||||
1 | Картинная галерея. Справочник юного художника. | Изучение нового | Знакомство с картинной галереей. Ознакомление с азбукой цвета: со спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами. | Ориентироваться в учебнике. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Организовывать своё рабочее место. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. | Беседа | ||||||
2 | Радужный мост. | Изучение нового | Обучение умению работать с акварельными красками. Выполнять упражнение по составлению цветовых оттенков. | Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о радуге. | Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | Расширение представления детей о таком явлении, как радуга. | Беседа, практическая работа | ||||||
3 | Красное королевство. | комбинированный | Зрительное восприятие оттенков красного цвета. Освоение приёма рисование «от пятна», «вливания цвета в цвет», «последовательное наложение цветов». | Соотносить красный цвет с личными ощущениями, который он вызывает. Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов. | Познавательная мотивация к изобразительному искусству. | Использовать инструкцию при применении приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | Беседа, практическая работа | ||||||
4 | Оранжевое королевство. | комбинированный | Развитие зрительного внимания, расширение представления об оранжевом цвете. | Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивание» всего ворса кисти, «смешение цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Определить какое значение имеет оранжевый цвет. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности. | Беседа, практическая работа | ||||||
5 | Жёлтое королевство. | комбинированный | Расширение представления детей о жёлтом цвете. | Обучение умению изображать жёлтые фрукты и овощи. Учиться определять блик как самое светлое место на предмете. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Соотнести жёлтый цвет с личными ощущениями, который он вызывает. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации. | Беседа, практическая работа | ||||||
6 | Зелёное королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать различные оттенки зелёного цвета. | Обучение умению изображать зелёные фрукты и овощи. Совершенствование умения применять приёмы «примакивание» всего ворса и «смешивание цветов кистью». | Познавательная мотивация к изобразительному искусству. | Развитие фантазии и творческого воображения. Провести эксперимент –как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре. | Беседа, практическая работа | ||||||
7 | Сине-голубое королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы. | Соотнести голубой и синий цвета с личными ощущениями, которые они вызывают. Изучить и прокомментировать последовательность рисования незабудки и василька. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре, и научиться составлять его, добавляя в белую краску немного синей. | Беседа, практическая работа | ||||||
8 | Фиолетовое королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы. | Соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы. | Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. | Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как получаются лиловые, пурпурные и сиреневые цвета на палитре. Научиться составлять их путём смешивания красок на палитре. | Беседа, практическая работа | ||||||
9 | Разноцветная страна. | комбинированный | Проверка развития цветовосприятия, полученных знаний по цветоведению. Определение уровня владения живописными навыками. | Выполнять задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению. Решить предложенные творческие задачи. Использовать изученные приёмы работы с красками. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Предавать в рисунке простейшую форму, основной цвет рисунка. Оценить результат своей работы. | Беседа, практическая работа | ||||||
В мире | сказок | (10ч) | |||||||||||
10-11 | Волк и семеро козлят. | Изучение нового | Развитие цветовосприятия. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средств передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветового фона иллюстрации. | Ориентироваться в учебнике. Принять участие в беседе. Ответить на вопросы по картинам. Выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов. Выбрать цветовой фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрацию. | Беседа, практическая работа | ||||||
12-13 | Сорока-белобока. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. | Развитие творческого воображения. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрацию учебника. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Изучить и прокомментировать последовательность работы. Действовать по заданному алгоритму. Подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов. | Беседа, практическая работа | ||||||
14-15 | Колобок. | комбинированный | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от замысла. | Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций (формат, рисунок, выразительность поз, динамика жестов, пейзаж, цветовое и образное решение). | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Действовать по заданному алгоритму. Решение творческой задачи: создание художественного образа. | Беседа, практическая работа | ||||||
16 | Петушок-золотой гребешок. | комбинированный | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии творческого воображения. | Выявить средства с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка. Установить и прокомментировать последовательность работы. Выделить такие приёмы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски. | Выразить своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | Обсудить эмоциональное отношение к изображаемому. Провести самооценку: удалось ли выразить своё отношение к изображаемому рисунку. | Беседа, практическая работа | ||||||
17 | Красная Шапочка. | комбинированный | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие фантазии и творческого воображения. | Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках. Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Следовать заданной последовательности. Контролировать последовательность действий. Решать творческую задачу: придумать свои способы плетения корзины, своё угощение. | Беседа, практическая работа | ||||||
18 | Буратино. | комбинированный | Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя с помощью красок. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии творческого воображения. | Ответить на вопросы и выполнить задание по инструкции. Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях. Выполнить иллюстрации к сказке «Буратино». | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Применить элементарные способы передачи пространства ан плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере). Применить навыки работы акварельными красками. Оценить , какие приёмы удалось применить. | Беседа, практическая работа | ||||||
19 | Снегурочка. | комбинированный | Проверка умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Проверка умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии творческого воображения. | Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях художников. Сравнить изображения снегурочек. Определить, какие средства художественной выразительности использовали художники. Выполнить иллюстрации к сказке. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Изучить роль цвета в иллюстрации. Оценить, удалось ли в выполненной работе передать своё эмоциональное отношение. | Беседа, практическая работа | ||||||
В гостях | народных | мастеров | (9ч) | ||||||||||
20-21 | Дымковские игрушки. Школа народного искусства. | Изучение нового | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение умению пользоваться для создания узоров печаткой-тычком. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. | Ориентироваться в учебнике. Узнать о традициях народных промыслах как части национальной культуры. Познакомиться с игрушками, которые делают мастера в селе Дымково. Рассмотреть игрушки и узоры, ответить на вопросы. Воспроизвести по образцу, повторить орнаменты. | Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Вырезать силуэты дымковских игрушек. Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя нарядные орнаменты. | Беседа, практическая работа | ||||||
22-23 | Филимоновские игрушки. Школа народного искусства. | комбинированный | Знакомство с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение умению расписывать филимоновские игрушки. | Изучить традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов филимоновских игрушек. Сравнить дымковские и филимоновские игрушки. Воспроизвести филимоновские орнаменты. | Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Решать творческие задачи: расписать филимоновскими узорами игрушки. | Беседа, практическая работа | ||||||
24-25 | Матрёшки. Школа народного искусства. | комбинированный | Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению выполнять их роспись. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды и листья. Совершенствовать умения применять приёмы работы «тычком». | Рассмотреть игрушки, сопоставить их описанием в стихах и тексте, ответить на вопросы. Изучить художественный образ матрёшки. Выявить характерные элементы и цветовые решения росписи загорских, семёновских, полхов-майданских матрёшек. Расписать загорских матрёшек. | Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Находить информацию в музеях изобразительного искусства России, мира. | Беседа, практическая работа | ||||||
26 | Городец. Школа народного искусства. | комбинированный | Знакомство с изделиями городецких мастеров. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Развитие умения выполнять кистевую роспись. | Рассмотреть изделия городецких мастеров. Изображать городецкие узоры(розан, купавка, листок) по образцу. Нарисовать городецкую птицу по заданной последовательности работы. | Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Решать творческую задачу: расписать городецкими узорами разделочную доску. | Беседа, практическая работа | ||||||
27 | Хохлома. Школа народного искусства. | комбинированный | Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Развитие навыков кистевой росписи. | Ознакомиться с видами изделий хохломских мастеров и выделить их характерные особенности. Изучить характер и цвет росписи этих изделий. | Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России. | Решать творческие задачи: роспись объёмных изделий; рисование сказочной птицы. Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа. | Беседа, практическая работа | ||||||
28 | Гжель. Школа народного искусства. | комбинированный | Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские узоры. Развитие навыков кистевой росписи. | Знакомиться с видами изделий гжельских мастеров и выделять их характерные особенности. Изучать характер росписи этих изделий. Повторять гжельские орнаменты (бордюры, сеточки, листочки и цветочки, выполненные примакиванием). | Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. | Решать творческие задачи: роспись контуров или вырезанных из бумаги силуэтов посуды гжельскими узорами. | Беседа, практическая работа | ||||||
В сказочной | стране | «Дизайн» | (5ч) | ||||||||||
29 | Круглое королевство. | Изучение нового | Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Развитие умения рисовать круги. Обучение умению выполнять декор из кругов. | Ориентироваться в учебнике. Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисовать круги. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование круглого угощения для принца Круга. Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов». | Беседа, практическая работа | ||||||
30 | Шаровое королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах. | Находить объекты дизайна шарообразной формы, различать шарообразную и круглую форму. Определять форму шара через ощущения. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | Беседа, практическая работа | ||||||
31 | Треугольное королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной формы. Обучение умению различать треугольники в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы. | Находить объекты дизайна треугольной формы. Определять форму треугольника через ощущения. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Конструировать: дорисовывать треугольники и «превращать» их в сказочные предметы. Составлять из треугольных форм сказочных зверей. | Беседа, практическая работа | ||||||
32 | Квадратное королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». | Находить объекты дизайна квадратной формы. Определять форму квадрата через ощущения. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов. | Беседа, практическая работа | ||||||
33 | Кубическое королевство. | комбинированный | Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм шара в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. | Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры. Различать кубические формы. Определять формы куба через ощущения. | Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. | Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческую задачу: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями. Коллективная работа по конструированию: составлять из расписанных кубиков объёмно-пространственных композиций. | Беседа, практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...