Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Изобразительное искусство»

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

        Планируемые

результаты

Вид контро

Дано

Предметные

Личностные

Метапредметные

ля

По плану

По факту

Королевство

волшебных

красок

(9ч)

1

Картинная галерея. Справочник юного художника.

Изучение нового

Знакомство с картинной галереей. Ознакомление с азбукой цвета: со спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.

Ориентироваться в учебнике.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Организовывать своё рабочее место. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Беседа

2

Радужный мост.

Изучение нового

 Обучение умению работать с акварельными красками. Выполнять упражнение по составлению цветовых оттенков.

Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о радуге.

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Расширение представления детей о таком явлении, как радуга.

Беседа, практическая работа

3

Красное королевство.

комбинированный

Зрительное восприятие оттенков красного цвета. Освоение приёма рисование «от пятна», «вливания цвета в цвет», «последовательное наложение цветов».

Соотносить красный цвет с личными ощущениями, который он вызывает. Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов.

Познавательная мотивация к изобразительному искусству.

Использовать инструкцию при применении приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов».

Беседа, практическая работа

4

Оранжевое королевство.

комбинированный

Развитие зрительного внимания, расширение представления об оранжевом цвете.

Обучение умению изображать оранжевые цветы и фрукты. Освоение приёмов «примакивание» всего ворса кисти, «смешение цветов» кистью и приёма «раздельный мазок».

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Определить какое значение имеет оранжевый цвет. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности.

Беседа, практическая работа

5

Жёлтое королевство.

комбинированный

Расширение представления детей о жёлтом цвете.

Обучение умению изображать жёлтые фрукты и овощи. Учиться определять блик как самое светлое место на предмете.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Соотнести жёлтый цвет с личными ощущениями, который он вызывает. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации.

Беседа, практическая работа

6

Зелёное королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать различные оттенки зелёного цвета.

Обучение умению изображать зелёные фрукты и овощи. Совершенствование умения применять приёмы «примакивание» всего ворса  и «смешивание цветов кистью».

Познавательная мотивация к изобразительному искусству.

Развитие фантазии и творческого воображения. Провести эксперимент –как изменится зелёный цвет при смешивании цветов на палитре.

Беседа, практическая работа

7

Сине-голубое королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Развитие умения подбирать оттенки синего и голубого цветов с помощью красок. Обучение умению изображать голубые и синие цветы.

Соотнести голубой и синий цвета с личными ощущениями, которые они вызывают. Изучить и прокомментировать последовательность рисования незабудки и василька.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре, и научиться составлять его, добавляя в белую краску немного синей.

Беседа, практическая работа

8

Фиолетовое королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия различных оттенков фиолетового цвета. Обучение умению изображать по памяти и представлению фиолетовые цветы.

Соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы.

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как получаются лиловые, пурпурные и сиреневые цвета на палитре. Научиться составлять их путём смешивания красок на палитре.

Беседа, практическая работа

9

Разноцветная страна.

комбинированный

Проверка развития цветовосприятия, полученных знаний по цветоведению. Определение уровня владения живописными навыками.

Выполнять задание по инструкции учителя, предъявив полученные знания по цветоведению. Решить предложенные творческие задачи. Использовать изученные приёмы работы с красками.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

Предавать в рисунке простейшую форму, основной цвет рисунка.

Оценить результат своей работы.

Беседа, практическая работа

В     мире

сказок

(10ч)

10-11

Волк и семеро козлят.

Изучение нового

Развитие цветовосприятия. Обучение умению отражать в рисунках основное содержание сказки; выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. Обучение умению выделять в иллюстрациях художников средств передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветового фона иллюстрации.

Ориентироваться в учебнике. Принять участие в беседе. Ответить на вопросы по картинам. Выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов. Выбрать цветовой фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрацию.

Беседа, практическая работа

12-13

Сорока-белобока.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и различения цветовых оттенков. Обучение умению рисовать сказочную сороку. Развитие умения подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок.

Развитие творческого воображения. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрацию учебника.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Изучить и прокомментировать последовательность работы. Действовать по заданному алгоритму. Подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов.

Беседа, практическая работа

14-15

Колобок.

комбинированный

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Развитие умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения в листе в зависимости от замысла.

Использование выразительных возможностей цветного фона в иллюстрации. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке. Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций (формат, рисунок, выразительность поз, динамика жестов, пейзаж, цветовое и образное решение).

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Действовать по заданному алгоритму. Решение творческой задачи: создание художественного образа.

Беседа, практическая работа

16

Петушок-золотой гребешок.

комбинированный

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Обучение умению изображать петушка. Совершенствование умения применять приёмы акварельной и гуашевой живописи. Развитие фантазии творческого воображения.

Выявить средства с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка. Установить и прокомментировать последовательность работы. Выделить такие приёмы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски.

Выразить своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Обсудить эмоциональное отношение к изображаемому. Провести самооценку: удалось ли выразить своё отношение к изображаемому рисунку.

Беседа, практическая работа

17

Красная  Шапочка.

комбинированный

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Развитие фантазии и творческого воображения.

Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках. Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Следовать заданной последовательности. Контролировать последовательность действий. Решать творческую задачу: придумать свои способы плетения корзины, своё угощение.

Беседа, практическая работа

18

Буратино.

комбинированный

Формирование умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. Совершенствование умения в правильной последовательности выполнять иллюстрации к сказкам. Развитие умения подбирать цветовые оттенки, подходящие для грустного и весёлого настроения героя с помощью красок. Развитие умения передавать пространство на плоскости листа. Развитие фантазии творческого воображения.

Ответить на вопросы и выполнить задание по инструкции. Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях. Выполнить иллюстрации к сказке «Буратино».

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Применить элементарные способы передачи пространства ан плоскости (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере). Применить навыки работы акварельными красками. Оценить , какие приёмы удалось применить.  

Беседа, практическая работа

19

Снегурочка.

комбинированный

Проверка умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Проверка умения иллюстрировать сказки. Развитие фантазии творческого воображения.

Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях художников. Сравнить изображения снегурочек. Определить, какие средства художественной выразительности использовали художники. Выполнить иллюстрации к сказке.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Изучить роль цвета в иллюстрации. Оценить, удалось ли в выполненной работе передать своё эмоциональное  отношение.

Беседа, практическая работа

В  гостях

народных

мастеров

(9ч)

20-21

Дымковские игрушки. Школа народного искусства.

Изучение нового

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению выполнять дымковские узоры. Обучение умению пользоваться для создания узоров печаткой-тычком. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Ориентироваться в учебнике. Узнать о традициях народных промыслах как части национальной культуры. Познакомиться с игрушками, которые делают мастера в селе Дымково. Рассмотреть игрушки и узоры, ответить на вопросы. Воспроизвести по образцу, повторить орнаменты.

Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Вырезать силуэты дымковских игрушек. Решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя нарядные орнаменты.

Беседа, практическая работа

22-23

Филимоновские игрушки. Школа народного искусства.

комбинированный

Знакомство с филимоновскими игрушками. Обучение умению выполнять филимоновские узоры. Обучение умению расписывать филимоновские  игрушки.  

Изучить традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов филимоновских игрушек. Сравнить дымковские и филимоновские игрушки. Воспроизвести филимоновские орнаменты.

Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Решать творческие задачи: расписать филимоновскими узорами игрушки.

Беседа, практическая работа

24-25

Матрёшки. Школа народного искусства.

комбинированный

Знакомство с загорскими, семёновскими и полхов-майданскими матрёшками. Обучение умению выполнять их роспись. Обучение умению рисовать полхов-майданские цветы, ягоды и листья. Совершенствовать умения применять приёмы работы «тычком».

Рассмотреть игрушки, сопоставить их описанием в стихах и тексте, ответить на вопросы. Изучить художественный образ матрёшки. Выявить характерные элементы и цветовые решения росписи загорских, семёновских, полхов-майданских матрёшек. Расписать загорских матрёшек.

Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Находить информацию в музеях изобразительного искусства России, мира.

Беседа, практическая работа

26

Городец. Школа народного искусства.

комбинированный

Знакомство с изделиями городецких мастеров. Обучение умению выполнять городецкие узоры. Развитие умения выполнять кистевую роспись.

Рассмотреть изделия городецких мастеров. Изображать городецкие узоры(розан, купавка, листок) по образцу. Нарисовать городецкую птицу по заданной последовательности работы.

Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Решать творческую задачу: расписать городецкими узорами разделочную доску.

Беседа, практическая работа

27

Хохлома. Школа народного искусства.

комбинированный

Знакомство с изделиями хохломских мастеров. Обучение умению выполнять хохломские узоры. Развитие навыков кистевой росписи.

Ознакомиться с видами изделий хохломских мастеров и выделить их характерные особенности. Изучить характер и цвет росписи этих изделий.

Осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России.

Решать творческие задачи: роспись объёмных изделий; рисование сказочной птицы.

Развитие устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа.

Беседа, практическая работа

28

Гжель. Школа народного искусства.

комбинированный

Знакомство с изделиями гжельских мастеров. Обучение умению выполнять гжельские узоры. Развитие навыков кистевой росписи.

Знакомиться с видами изделий гжельских мастеров и выделять их характерные особенности. Изучать характер росписи этих изделий. Повторять гжельские орнаменты (бордюры, сеточки, листочки и цветочки, выполненные примакиванием).

Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры.

Решать творческие задачи: роспись контуров или вырезанных из бумаги силуэтов посуды гжельскими узорами.

Беседа, практическая работа

В сказочной

стране

«Дизайн»

(5ч)

29

Круглое королевство.

Изучение нового

Развитие зрительного восприятия и ощущения круглой формы. Обучение умению различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Развитие умения рисовать круги. Обучение умению выполнять декор из кругов.

Ориентироваться в учебнике. Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисовать круги.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование круглого угощения для принца Круга. Использовать навык живописи гуашью, применять приём «наложение цветов».

Беседа, практическая работа

30

Шаровое королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и ощущения  формы шара. Обучение умению различать шары и их половинки  в объектах дизайна. Обучение умению изображать шар. Обучение умению выполнять декор на шарах и мячах.

Находить объекты дизайна шарообразной формы, различать шарообразную и круглую форму. Определять форму шара через ощущения.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

Беседа, практическая работа

31

Треугольное королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и ощущения треугольной  формы. Обучение умению различать треугольники  в объектах дизайна. Обучение умению рисовать треугольные предметы.

Находить объекты дизайна треугольной формы. Определять форму треугольника через ощущения.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Конструировать: дорисовывать треугольники и «превращать» их в сказочные предметы. Составлять из треугольных форм сказочных зверей.

Беседа, практическая работа

32

Квадратное королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и ощущения квадратной формы. Обучение умению различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Обучение умению  выполнять декор из квадратов в технике «аппликация».

Находить объекты дизайна квадратной формы. Определять форму квадрата через ощущения.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов.

Беседа, практическая работа

33

Кубическое королевство.

комбинированный

Развитие зрительного восприятия и различения кубических форм шара в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры.

Высказывать собственное мнение, выражающее эмоционально-ценностное отношение к объектам дизайна и архитектуры. Различать кубические формы. Определять формы куба через ощущения.

Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Участвовать в беседе по картинкам и скульптурам по теме урока. Решать творческую задачу: роспись бумажных кубиков разноцветными линиями. Коллективная работа по конструированию: составлять из расписанных кубиков объёмно-пространственных композиций.

Беседа, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...