Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству к учебнику Б. М. Неменского (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_po_izo.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
2 класс
№ п/п | Тема | Дата | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ (8 часов) Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. | ||||||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Уметь: - различать основные и составные цвета; - применять первичные живописные навыки; - использовать художественные | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном» | |
2 | Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; - использовать художественные - узнавать отдельные произведения выдающихся художников Творческий | Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра» |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса. | Рассказ, беседа, показ презентации, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. Творческий | Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки). Творческий | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Игра-упражнение «Живая клякса» | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика. | Рассказ, беседа, показ презентации демонстрация наглядных пособий, игра | Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | Уметь: - сравнивать различные виды - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации. Творческий | Ф. И. Тютчев «Листья» | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | Знать вид изобразительного искусства - графика. Уметь: - сравнивать различные виды - применять средство художественной выразительности (линия) Продуктивный | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь). Творческий | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустовский «Первый снег». |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Беседа, демонстрация, игра | Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. Продуктивный | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. Творческий | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | В. Бианки. Рассказы о животных. | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Создание игровой площадки. | Беседа, демонстрация, технологические карты, макеты | Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Творческий | Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики. Творческий | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование) | Различные пособия по бумаго-пластике. | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | Беседа, демонстрация | Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги | Уметь: - применять основные средства - выполнять живописные | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью композиции и материала, использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе |
Р а з д е л 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 часов) Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой. | ||||||||
9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | Беседа, упражнения, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение животных или зверей | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Творческий | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | В. Бианки. Рассказы о животных; загадки | |
10 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Творческий | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Мифы, сказки, былины | |
11 | Украшение и реальность | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев | Уметь: - применять средство художественной выразительности (линия) - понимать «язык» украшений. | Умение строить композиции, использовать художественные материалы (ге-левая ручка). Творческий | Умение участвовать в диалоге | ||
12 | Украшение и фантазия | Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Продуктивный | Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы (ге-левая ручка). Творческий | Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Крестики-нолики» |
13 | Постройка и реальность | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира | Уметь: - применять основные средства - использовать навыки конструктивной работы с бумагой, | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение участвовать в диалоге | Различные пособия по бумаго-пластике. | |
14 | Постройка и фантазия | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города | Уметь: - применять основные средства - использовать навыки конструктивной работы с бумагой, | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение участвовать в диалоге | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Беседа, демонстрация, технологические карты, наглядные пособия | Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. Творческий | Умение вступать в общение друг с другом | Стихотворения, посвященные новогоднему празднику. |
Р а з д е л 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 часов) Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. | ||||||||
16 | Изображение природы в разных состояниях | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать и применять теплые - использовать художественные | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский). Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, адекватно воспринимать художественные произведения | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | |
17 | Выражение характера изображаемых животных | Рассказ беседа, показ презентации наглядные пособия, игра | Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных, угрожающих | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Игра-пантомима «Чудесные превращения» | |
18 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Рассказ, наглядные материалы, демонстрация | Индивидуальная, изображение доброго и злого воина | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Отрывки из былин | |
19 i | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников Творческий | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» |
20 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация | Индивидуальная, создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). Продуктивный | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы (пластилин). Творческий | Умение участвовать в диалоге | ||
21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Исследовательский | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | ||
22 | Выражение намерений через украшение. | Рассказ, наглядные пособия | Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Уметь - различать и применять теплые - использовать художественные | Умение построить композицию, формулировать собственный замысел. Творческий | |||
23 - 24 | Образ здания и его назначение | Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты | Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Продуктивный ( | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | ||
25 - 26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | Ролевая игра «Мы художники и зрители» | Выставка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Исследовательский | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге |
Р а з д е л 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 часов) Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. | ||||||||
27 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, изображение угасающего костра | Уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - использовать художественные | Развитие композиционного мышления и воображения. | Умение участвовать в диалоге | ||
28 | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы | Уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - использовать художественные - применять основные средства | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» и Г. X. Андерсена «Снежная королева» | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение весенних ручьев | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Продуктивный | Умение построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге | М. Пришвин «Лесной ручей». | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | Беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением | Уметь: -использовать художественные -применять основные средства | Умение построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге | ||
31 | Ритм пятен как средство выражения | Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | Уметь: -использовать художественные -применять основные средства | Умение построения композиции. Творческий | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности | Беседа, наглядные пособия | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | Уметь: -использовать художественные -применять основные средства | Умение построения композиции, использования художественных материалов (восковых мелков). Творческий | Умение участвовать в диалоге | ||
33 | Обобщающий урок года | Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» | Выставка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Творческий | Умение анализировать результаты сравнения. Исследовательский | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству | ||
34 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...