Рабочая программа «ИЗО» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | КИМ | ||||||||||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||||||||
I четверть (9ч) |
1 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | ||
2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | ||
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | ||
4 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | 1 | Знать признаки осени. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | ||
5 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | ||
6 | Рисование флага республики Татарстан. | 1 | Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага. | Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги. | Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым | ||
7 | Рисование с натуры доски для резания овощей. | 1 | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. | Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. | Уметь контролировать свои действия. | ||
8-9 | Рисование шахматного узора в квадрате. | 2 | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
II четверть (7ч)
10 | Рисование с натуры игрушечного домика. | 1 | Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба). | Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже). | Распознавать формы простейших плоских фигур | |||
11 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. | 1 | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги | Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. | Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. | |||
12 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) | 1 | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). | Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). | Уметь сотрудничать с одноклассниками. | |||
13 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) | Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | |||
14 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | |||
15 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. | Планировать текущую работу. | |||
16 | Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) | Наблюдать объекты окружающего мира. |
III четверть (10ч)
17 | Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) | 1 | Знать правила построения узора. | Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | ||
18 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. | Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | ||
19 | Рисование с натуры постройки из элементов строи-тельного материала | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета | Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. | Находить ошибки в работе и их исправлять. | ||
20 | Рисование с натуры молотка. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). | Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. | Придерживаться заданного темпа работы. | ||
21 | Рисование с натуры детской лопатки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки). | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | ||
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. | Уметь выражать свои мысли. | ||
23 | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете | Устно описывать объекты наблюдения. | ||
24 | Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | ||
25 | Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате. | 1 | Знать особенности татарского орнамента. Понятия «симметрия», «ритм». | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | ||
26 | Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. |
IV четверть (9ч)
27 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||
28 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» | 1 | Знать о работе художника, её особенностях. | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | Уметь рассказывать, что изображено на картине. | ||
29 | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. | Уметь выполнять требования учителя. | ||
30 | Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | Знать элементарные правила изображения деревьев. | Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | ||
31 | Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Знать значение праздника. | У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | ||
32 | Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем. | 1 | Знать особенности татарского орнамента. | Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | ||
33 | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений. | Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. | Уметь выделять главное | ||
34 | Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений | Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Уметь организовать себя на выполнение задания. | ||
35 | Рисование с натуры цветов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216802-1362492203.jpg)
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-537304-1418631011.jpg)
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс
Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-537304-1418631011.jpg)
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-537304-1418631011.jpg)
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...