Рабочая программа «ИЗО» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, 2 КЛАСС (VIII вид)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | ЗУНы | Элементы содержания |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о фруктах и овощах | |
2 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор) | 1 | Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Беседа о съедобных и ядовитых грибах. Рассматривание иллюстраций в книжке | ||
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу) | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Составление узора в полосе из листьев и ягод | |
4 | Самостоятельное составление учащимися узора в полосе | 1 | Игра «Собери узор». Составление узора в полосе | ||
5 | Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 | Игра «Самый внимательный». Составление узора в квадрате из геометрических фигур | ||
6 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях) | 1 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Составление узора в квадрате из веточек с листочками | ||
7 | Рисование на тему «Деревья осенью» | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Чтение стихотворений об осени. Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книгах | |
8 | Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный) | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Рисование с натуры предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный) | |
9 | Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Рассматривание иллюстраций с рисунками разных ковриков. Рисование узора из цветов для коврика прямоугольной формы | |
10 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу) | 1 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике | ||
11 | Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Знакомство с Городецкой росписью | 1 | Рисование орнамента в квадрате. Беседа «Городецкая роспись» | ||
12 | Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях) | 1 | Рисование в квадрате узора из веточек ели | ||
13 | Рисование с натуры веточки ели | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Рисование с натуры веточки ели | |
14 | Рисование с натуры праздничных флажков | 1 | Рисование с натуры праздничных флажков | ||
15 | Рисование с натуры елочных украшений | 1 | Беседа «Новогоднее украшение». Рисование с натуры елочных украшений | ||
16 | Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками» | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Беседа «Новогодний праздник». Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками» | |
17 | Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера) | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Беседа «Снегопад». Рисование узора из снежинок | |
18 | Рисование на тему «Снеговики» | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Беседа «Зимние забавы детей». Рисование на тему «Снеговики» | |
19 | Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Беседа по картинам. Виды рамок. Рисование с натуры рамки для картины | |
20 | Рисование с натуры игрушки-рыбки | 1 | Рассматривание иллюстраций в книжках. Рисование с натуры игрушки-рыбки | ||
21 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Беседа об аквариумных рыбках. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | |
22 | Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка) | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка) | |
23 | Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Беседа об изобразительном искусстве. Полхов-майданские изделия. Рисование узора в полосе | |
24 | Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы | 1 | Рисование узора в полосе для косынки треугольной формы | ||
25 | Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям) | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Беседа о правилах дорожного движения. Дорожные знаки. Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям | |
26 | Рисование узора в круге — расписная тарелка | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Рассматривание иллюстраций в книге. Рисование узора в круге — расписная тарелка | |
27 | Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.) | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Рассматривание иллюстраций. Рисование предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.) | |
28 | Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | |
29 | Декоративное оформление открытки «Ракета летит» | 1 | Рассматривание открыток. Оформление открытки «Ракета летит» | ||
30 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала | |
31 | Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров | 1 | Чтение загадок, стихотворений о воздушных шариках, флажках. Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров | ||
32 | Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками» | 1 | Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) | Беседа о празднике. Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками» | |
33 | Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма) | 1 | Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета | Рассматривание иллюстраций на таблицах. Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма) | |
34 | Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам | 1 | Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой | Рассматривание иллюстраций с цветами. Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам | |
35 | Закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс
Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
Рабочая программа "Математика" коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...