Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 кл. ФГОС "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Плпнирование для составления уроков изобразительного искусства во 2 кл. с описанием УУД, оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по ИЗО 2 кл. | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | ||||
план | факт | |||||||||
Искусство и ты | ||||||||||
| 1 четверть | 9ч |
| |||||||
| Как и чем работает художник? | 8ч |
|
|
|
|
| |||
1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. | 1 | 1.09 |
| Гуашь, крупные кисти. Живые цветы, слайды цветов цветущего сада. | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире. | Понаблюдать красоту окр. мира и постараться увидеть основные и составные цвета, а также их оттенки. | |||
2 | Белая и черная краски. | 1 | 8.09 |
| Гуашь, крупные кисти. Слайды природы в ярких состояниях: гроза, буря, солнце, дождь. | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности. | Наблюдать природу; подумать, какой ее хотелось ы изобразить и какими цветовыми сочетаниями. | |||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 15.09 |
| Пастель. Слайды осеннего леса. П. Чайковский "Октябрь. Осенняя песнь". | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии. | Рассмотреть работы, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками. | |||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 22.09 |
| Цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. Живые листья; слайды осеннего леса. Вальсы Ф. Шопена. | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе. | Найти репродукции работ художников на тему осени; рассказать, какие произведения понравились больше и почему. | |||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 29.09 |
| Гуашь черная, тонкая кисть. Слайды фотографий зимнего леса, кустов, веток. Чайковский "Декабрь". | Освоение выразительными возможностями графических материалов. | Наблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти книги, иллюстрированные линейными рисунками. | |||
6 | Выразительности материалов для работы в объеме | 1 | 6.10 |
| Пластилин, стеки, дощечки, тряпочки. Слайды животных реальных и выполненных скульптором. Сен-Санс "Карнавал животных". | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | Понаблюдать за животными. | |||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 13.10 |
| Тонкий картон, ножницы, клей, тряпочка. Слайды произведений архитектуры. | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги. | Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родной местности. | |||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | 20.10 |
| Клей, ножницы, темная бумага, серпантин, конфетти, сухие травы, цветы, песок, крупа. | Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | Понаблюдать в окружающей жизни, какими еще материалами, могут работать художники. | |||
Реальность и фантазия | 7ч | |||||||||
9(1) | Изображение и реальность. | 1 | 27.10 |
| Гуашь, цветная бумага, кисти. Фотографии с изображением животных, людей, природы. | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц. | Понаблюдать за поведением домашних животных; найти в книгах рисунки животных. | |||
| 2 четверть | 7ч |
|
|
|
| ||||
10(2) | Изображение и фантазия. | 1 | 10.11 |
| Гуашь, кисти, тонированная бумага. Слайды реальных и фантастических зверей. | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные. | Придумать историю об изображенном фантастическом образе. | |||
11(3) | Украшение и реальность. | 1 | 17.11 |
| Гуашь, тонкая кисть. Ветки деревьев (липы, березы); слайды паутинки, капли росы, снежинки, пена. | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. | Посмотреть, какие природные мотивы и как использовал художник в кружевах, тканях, украшениях. | |||
12(4) | Украшение и фантазия. | 1 | 24.11 |
| Гуашь черная, белая, коричневая, тонкая кисть; фломастер, гелевая ручка, цветная бумага. | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. | Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы. | |||
13(5) | Постройка и реальность. | 1 | 1.12 |
| Бумага, ножницы, клей. Слайды природных построек: соты пчел, куриное яйцо, стручки гороха. | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | Постараться увидеть в окружающем мире объемные конструкции и найти в них природные аналоги. | |||
14(6) | Постройка и фантазия. | 1 | 8.12 |
| Плотная бумага, ножницы, клей. | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. | Вспомнить все, о чем говорили, что делали в четверти. | |||
15(7) | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Обобщение темы. | 1 | 15.12 |
| Бумага, ножницы, клей, гуашь, маленькие кисти. Детские работы за четверть, пособия по бумажной пластике, цветоведению. | Формирование умения работать коллективно. | Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят. | |||
| О чем говорит искусство | 10ч |
|
|
|
| ||||
16(1) | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 22.12 |
| Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Слайды, запечатлевшие различные состояния моря. | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | Найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии. Посмотреть иллюстрации к детским книгам, как изображены разные состояния природы. | |||
| 3 четверть | 10ч |
|
|
|
| ||||
17(2) | Изображение характера животных. | 1 | 12.01 |
| Гуашь, кисти, бумага. Скульптурные работы анималиста В. Ватагина. | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. | Сходить в зоопарк. Понаблюдать за пластикой животных. Найти в книгах изображения животных и подумать, какой характер у зверя и какое его настроение изобразил художник. | |||
18(3) | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | 19.01 |
| Гуашь, пастель, бумага тонированная. Образы добрых и злых сказочных героев. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. | Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер. | |||
19(4) | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 26.01 |
| Гуашь, кисти, бумага (обои). Произведения Васнецова, Врубеля. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения. | Найти в книгах и в альбомах по искусству мужские образы и подумать над их характером. | |||
20(5) | Образ человека в скульптуре. | 1 | 2.02 |
| Пластилин, стеки, баночки, дощечка. Слайды скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, М. Врубеля (керамика). | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | Найти в книгах, журналах, альбомах скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа. | |||
21(6) | Человек и его украшения. | 1 | 9.02 |
| Гуашь, тонкие кисти, заданные формы - сумочки, зеркала, щиты, мечи, шлемы. Слайды кружев женских костюмов, фрагментов деревянной резьбы, старинного русского оружия. | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти. | |||
22(7) | О чем говорят украшения. | 1 | 16.02 |
| Гуашь, кисти тонкие и толстые, клей, булавки, цветная и белая бумага, ножницы. | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. | Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. | |||
23(8) | Флот Салтана и флот пиратов. | 1 | 23.02 |
| ||||||
24(9) | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщение темы) | 1 | 2.03 |
| Цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластилин, банки, картон. Старинная русская архитектура, готические соборы, современные здания. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать. | |||
25(10) | 1 | 9.03 |
| |||||||
Как говорит искусство | 9ч | |||||||||
26(1) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 16.03 |
| Гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Слайды угасающего костра, методические | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов. | |||
| 4 четверть | 8ч |
|
|
|
| ||||
27(2) | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 30.03 |
| Гуашь, кисти, большие листы бумаги. Э. Григ "Утро", "Весна". | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью. | Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. | |||
28(3) | Что такое ритм линий. | 1 | 6.04 |
| Пастель или восковые мелки. А. Аренский "Лесной ручей". | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы. | |||
29(4) | Характер линий. | 1 | 13.04 |
| Гуашь, тонкие кисти, большие листы бумаги. Крупные большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии. | |||
30(5) | Ритм пятен. | 1 | 20.04 |
| Цветная бумага, клей. Музыка с ярко выраженными ритмами Григ "Птичка". | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. | |||
31(6) | Пропорции выражают характер. | 1 | 27.04 |
| Бумага белая и цветная, ножницы, клей, пластилин, стеки, картонка. Слайды животных, птиц, иллюстрации. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм. | |||
32(7) | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | 1 | 4.05 |
| Обои, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Детские работы на тему "Весна". | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. | Посмотреть в книгах и в альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение. | |||
33(8) | Обобщающий урок года. | 1 | 11.05 |
|
|
| Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным. | |||
34(9) | Резерв. | 1 |
|
|
|
| ||||
Итого: | 34ч | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....