ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( ориентирована на детей 2-4 класса)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, класс) по теме
Эта программа позволяет в рамках кружка формировать УУД младших школьников, а так же по максимуму раскрыть их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_izo.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Рабочая программа кружка «Синяя птица»
в начальной школе (2-4 класс).
Составитель:Ячменева Галина Александровна,
учитель начальных классов.
2013 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА изобразительное искусство НА 2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа кружка изобразительное искусство разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 76 часов внеурочного времени. Она даёт условное распределение часов по крупным разделам курса изучения изобразительного искусства на уроках и дополняет основную программу.
В кружке расширяется кругозор учащихся, повышается общая культура, дети изучают историю изобразительного искусства и традиции декоративно-прикладного творчества, это позволяет выявить способности и таланты учеников.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства, привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Задачи программы -
Обучающие
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- использование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.
Работа:
-закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
-раскрыть истоки народного творчества;
-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
-приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства,
-развивать устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры;
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
-добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Структура программы
Программа кружка изобразительное искусство основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается выполнением какого-либо творческого задания.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
Графическое изображение.
Работа с акварельными и гуашевыми красками.
Работа в нетрадиционной технике рисования.
Лепка.
Аппликация.
Работа с природным материалом.
ДПИ.
Экскурсии.
Дидактический материал:
-журналы, статьи, публикации с описанием техники рисования.
-плакаты,
-раздаточный материал, шаблоны, карточки с заданиями.
В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:
о различных материалах для изображения,
-о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
-о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба и.т.п.);
-о народных промыслах;
-в области композиции, цветоведения;
-о способах аппликации
умения:
-свободно работать гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;
-работать нужными инструментами и приспособлениями(аппликация);
-последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала для изображения и т.п.)
-лепить из пластилина, и конструировать, декоративно оформлять предметы.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество | Примечания | |||
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) | |||||
Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству. Программа по изобразительному искусству под руководством Б.М.Неменского. Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебники по изобразительному искусству. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) Методические журналы по искусству. Учебно-наглядные пособия. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства. Справочные пособия, энциклопедии по искусству. Альбомы по искусству. Книги о художниках и художественных музеях. Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Портреты русских и зарубежных художников. | д д ф д д д д д д | Примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства. Таблицы, плакаты. Энциклопедия Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности. На электронных носителях. | |||
Информационно-коммуникативные средства | |||||
Технические средства обучения | |||||
Магнитная доска. Пробковая доска. Ноутбук. | д д д | Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций. | |||
Экранно-звуковые пособия | |||||
DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; декоративно-прикладному искусству. | д | ||||
Учебно-практическое оборудование | |||||
Настольные скульптурные станки.
Краски акварельные, гуашевые. Бумага А3, А4. Бумага цветная.
Пастель Кисти беличьи № 2, 4, 6, 10. Ёмкости для воды. Пластилин. Стеки. Клей. Ножницы. | к к к к к к к к к | ||||
Модели и натурный фонд | |||||
Муляжи фруктов и овощей Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Керамические изделия. Драпировки. Предметы быта. | д д д д д |
Учебно-тематическое планирование кружка изобразительное искусство.
Класс: 1-4
Учитель Гаврилова Н.А.
Количество часов
Всего 76 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе программы: Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б. М. Неменского. Москва. «Просвещение» 2004Учебник : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Умные руки» корпорация «Фёдоров» 1997. «Азбука мастерства» Т.Н.Проснякова. Издательство «Академкнига/учебник»2003.
Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова «Уроки творчества». Издательство «Учебная литература»2002. Т.Н.Проснякова «Уроки мастерства».корпорация «Фёдоров»2000, Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология» издательство «Учебная литература»2009.
Т.Н.Проснякова «Творческая мастерская». Корпорация «Фёдоров»2002.Методические пособия: Т.Н.Проснякова.
Дополнительная литература Методические пособия: Программа педагога дополнительного образования.М.: Айрис-пресс,2003,Т.Н.Проснякова «Азбука мастерства» методическое пособие 1класс М.:Академкнига/учебник,2005,Т.М.Рогозина методическое пособие «Азбука мастерства»
М.:Академкнига/учебник,2004, О.Н.Маркелова «Организация кружковой работы в школе» Волгоград: Учитель,2008.
№ №п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
11. | Вводное занятие | 1 | |||
22. | Экскурсии | 2 | |||
33. | Декоративно прикладное искусство | 18 | |||
44. | Аппликация из бумаги, мозаика. | 9 | |||
55. | Графика. | 9 | |||
66. | Нетрадиционные техники рисования | 14 | |||
77. | Лепка. | 6 | |||
88. | Рисование красками. | 17 | |||
Итого: | 76 |
Календарно- тематическое планирование кружка изобразительное искусство на 2012-2013 учебный год.
Месяц. | Календарная неделя | № урока в четверти | № урока в году | Тема | Контрольные параметры оценки учебных достижений | Скорректированные сроки |
сентябрь | 1-8 | 1 | 1 | Вводное занятие. Беседа. | ||
2 | 2 | Экскурсия. Наблюдение за осенними деревьями, листьями, цветами, небом. | ||||
10-15 | 3 | 3 | «Мы рисуем осень». Выбор сюжета, набросок. Заливка. | |||
4 | 4 | Рисунок осенних деревьев по заливке (продолжение). | ||||
17-22 | 5 | 5 | Рисование фигурок человечков и вклеивание их в рисунок. | |||
6 | 6 | Исправление недочётов в рисунке, прорисовка деталей, контуров. | ||||
24-29 | 7 | 7 | Монотипия. Знакомство с техникой. Пейзаж. Выбор сюжета. Выполнение работы. | |||
8 | 8 | Оттиск листьев на бумаге, картоне. | ||||
октябрь | 1-6 | 9 | 9 | Раздувание краски трубочкой. Знакомство с техникой. Рисунок на тему «Ёжики в лесу». | ||
10 | 10 | Рисование тычком, палочкой. Ветка рябины. | ||||
8-13 | 11 | 11 | Ветка рябины, рисование тычком( окончание работы). | |||
12 | 12 | Превратим пятна в рисунок. Сливание красок на бумаге. | ||||
15-20 | 13 | 13 | Превратим пятна в рисунок. Прорисовка контуров. | |||
14 | 14 | Декоративное рисование «Весёлые зонтики». Акварель, фломастер. | ||||
22-27 | 15 | 15 | «Весёлые зонтики», украшение зонтиков узорами. | |||
16 | 16 | Коврик из осенних листьев. Обрывная аппликация. Знакомство с техникой. Начало работы. Эскиз. | ||||
29-5 | 17 | 17 | Обрывная аппликация (продолжение). | |||
18 | 18 | Обрывная аппликация (окончание работы). | ||||
| Вторая четверть | |||||
ноябрь | 6-10 | 1 | 19 | Витражи для терема Деде Мороза и Снегурочки. Эскиз. | ||
2 | 20 | Витражи. Рисунок клеем пва. | ||||
12-17 | 3 | 21 | Витражи . Рисунок цветными красками. | |||
4 | 22 | Зимний пейзаж. Рисунок красками. Смешивание красок. | ||||
19-24 | 5 | 23 | Зимний пейзаж. Задний и передний план на рисунке. | |||
6 | 24 | Окончание работы над пейзажем. | ||||
декабрь | 26-1 | 7 | 25 | Фотокопия (рисование свечёй). Узоры на окне. | ||
8 | 26 | Фотокопия (рисование свечёй). Узоры на окне. | ||||
3-8 | 9 | 27 | Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель. | |||
10 | 28 | Проступающий рисунок. Восковые мелки и акварель. | ||||
10-15 | 11 | 29 | Рисуем рождество. Беседа. Эскиз. | |||
12 | 30 | Рождество. Заливки. | ||||
17-22 | 13 | 31 | Мазок. Прорисовка деталей. | |||
14 | 32 | Штрих, контур. Окончание рисунка. | ||||
декабрь | 24-28 | 15 | 33 | Рождественская открытка. | ||
16 | 34 | Рождественская открытка. | ||||
Третья четверть. | ||||||
январь | 9-12 | 1 | 35 | Экскурсия. Наблюдение. Зарисовки. | ||
2 | 36 | Рисунок карандашом «Зимний лес». | ||||
14-19 | 3 | 37 | Аппликация из бумаги. Натюрморт. Эскиз. | |||
4 | 38 | Обрывная аппликация. Наклеивание деталей. | ||||
21-26 | 5 | 39 | Обрывная аппликация. Наклеивание деталей. | |||
6 | 40 | Обрывная аппликация. Украшение, декор. | ||||
28-2 | 7 | 41 | Лепка. Рисунок пластилином на основе. Эскиз. | |||
8 | 42 | Лепка пластилином на основе. | ||||
февраль | 4-9 | 9 | 43 | Лепка пластилином на основе. | ||
10 | 44 | Лепка пластилином на основе. | ||||
11-16 | 11 | 45 | Поздравительная открытка. Моделирование. | |||
12 | 46 | Поздравительная открытка. | ||||
18-23 | 13 | 47 | Поздравительная открытка. | |||
14 | 48 | Аппликация, моделирование из бумаги. | ||||
25-2 | 15 | 49 | Моделирование из бумажных полос. | |||
16 | 50 | Поздравительная открытка. | ||||
март | 4-9 | 17 | 51 | Поздравительная открытка. | ||
18 | 52 | Дпи. Дымковская игрушка. Лепка. | ||||
11-16 | 19 | 53 | Дымковская игрушка. Лепка. | |||
20 | 54 | Грунтовка игрушки. Сушка. | ||||
18-23 | 21 | 55 | Основные узоры росписи. Упражнения. | |||
22 | 56 | Украшение игрушки. Узор. Гуашь, кисточка. | ||||
25-30 | 23 | 57 | Украшение игрушки. Узор. Гуашь, кисточка. | |||
24 | 58 | Окончательная отделка игрушки. Покрытие игрушки лаком. | ||||
Четвёртая четверть. | ||||||
апрель | 1-6 | 1 | 59 | Папье- маше. Изготовление тарелочки. Сушка. | ||
2 | 60 | Грунтовка тарелочки. Хохломские узоры. Упражнения. | ||||
8-13 | 3 | 61 | Роспись тарелочки. Элемент «травка»(кисточка, гуашь). | |||
4 | 62 | Роспись тарелочки. Рисунок тычком. | ||||
15-20 | 5 | 63 | Хохломская роспись. Оживка. | |||
6 | 64 | Окончательная отделка изделия. Покрытие тарелочки лаком. | ||||
22-27 | 7 | 65 | Коллективная работа.«Встречаем пасху». Выбор сюжета. Эскиз. | |||
8 | 66 | Коллективная работа. Самостоятельная работа над выбранным сюжетом. | ||||
май | 29-4 | 9 | 67 | Соединение сюжетов в единую композицию. | ||
10 | 68 | Украшение коллективной работы тесьмой, лентами, оригами и т.п. | ||||
6-11 | 11 | 69 | Коллаж. Поздравительная открытка ко дню победы. | |||
12 | 70 | Поздравительная открытка. | ||||
13-18 | 13 | 71 | Потрет друга. Рисунок с натуры. Карандаш. | |||
14 | 72 | Портрет. Рисунок карандашом. | ||||
20-25 | 15 | 73 | Рисунок на тему «Встречаем лето». Выбор сюжета, эскиз. | |||
16 | 74 | «Встречаем лето». Заливки. | ||||
27-31 | 17 | 75 | Рисунок на тему. Рисование деталей пейзажа, фигур людей. | |||
18 | 76 | Заключительный урок. Подведение итогов. |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического объединения учителей от
30.08.2012 № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________ Н.В.Болдинова
_______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей 1-4 классов. Тема: Развитие графомотрных навыков у детей с использованием цветных и графитных карандашей, кисти, пера, чернила и туши.
Данная презентация будет полезна воспитателям ГПД, учителям начальных классов, учителям ИЗО. В ней представлены различные виды заданий для развития мелкой моторики и совершенствования графомоторных на...
Рабочая программа по дополнительному курсу «Коллективная творческая деятельность (кружок «Ориентир»). Начальная школа 1-4 классы.
Рабочая программа по дополнительному курсу «Коллективная творческая деятельность (кружок «Ориентир»). Начальная школа 1-4 классы...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ВОЛШЕБНАЯ АКВАРЕЛЬ» ( ориентирована на детей 1-3 класса)
Это программа позволяет развивать УУД в соответствии с требованиями ФГОС...
«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Предложена система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования ценностных жизненных ориентиров через механизм социального партнерства МОУ "Волосовская начальная общеоб...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...
«Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность и агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и к...
Технологическая карта урока окружающего мира "Направления движения и ориентиры как указатели движения", 3 класс
Тема урока «Направления движения и ориентиры как указатели движения»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о горизонте, направл...