2.Мотивационный.
3.Актуализация знаний. | 11.01 – 11.10
| - Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите знать, от чего он печален? (Дети - Да!) - Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да! – Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах). – Петрушка, а какую рекламу могут сделать для тебя дети, у них ведь только бумага, фломастеры и краски? - Петрушка – Ну, они же художники! Правда, ребята? И они уже знают, каким будет у них объявление. – Так, каким же?( Рисованным, Красочным, Ярким). - Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле). – Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи). – Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.) Как называется картина с надписью? (ПлакАт) А плакат, это графика или живопись? (ГраФика) А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк) Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ) Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски) – Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в ответах?( Афиша). – Конечно, Афишу. | Принятие цели урока, постановка учебных задач
Рассуждают, определяют направление деятельности
Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения
Извлечение необходимой информации | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Целеполагание, планирование.
|
Постановка и решение учебной задачи.
4.Сообщение новых знаний.
5. Физминутка.
| 11.10 – 11.17
| Петрушка – Ой, я услышал французское слово, а что оно означает, ребята? (Объявление о спектакле). – Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17). – Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21) «Специфические особенности языка афиши - плаката»: 1 – броскость и яркость 2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное) 3 – композиционное единство изображение и текста, 4 – обязательно шрифтовое оформление, и 5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27) 1 – продумываем сюжет, 2 – намечаем ограничительную рамку, 3 – выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ, 4 – выбираем цветовые сочетания, 5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ). Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда. | Учатся строить высказывания, проговаривать
Извлечение необходимой информации
Самостоятельно оценивают правильность выполнения | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах.
Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;
|
6.Задача практической деятельности 7.Самостоятельная творческая работа | 11.40 – 11.41 | - Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта. - Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению. - Следите за техникой исполнения.
| Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность Планируют сотрудничество, анализируют, составляют алгоритм действий | Р:умение видеть и определять в афишах - плакатах изображение, украшение и постройку. |
Итог урока | 11.42 – 11.44 | Петрушка – Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось? – Петрушка, а вот когда у тебя всё получается, как мама тебя хвалит? Петрушка – Гладит меня по головке. – Вот и ребята, которые всё выполнили или которым осталось совсем чуть – чуть, погладят себя по головке. Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них. Домашнее задание. Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание: 1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши, 2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока. | Оценивают качество и уровень усвоения. |
|
Рефлексия | 11.44 – 11.45 | Из выполненных работ оформляем выставку. – Петрушка, дети выполнили эскизы афиш, они справились с заданием, но, возможно, им было трудно или что – то непонятно пусть они расскажут об этом нам.(Отвечают «разное» по теме урока). Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши. Успехов вам и спасибо за внимание! | Оценивание собственной деятельности | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |