План конспект по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сиротина Екатерина Александровна

Космические фантазии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_fantazii.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Мотивационный момент.

Сообщение темы урока.

Воспитательная беседа.

Физ.минутка

Педагогический показ

Постановка творческой задачи

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, альбом, гуашь

Отгадайте загадку:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

– Расскажите, как вы представляете себе космос?

– Верно, слово «космос» или «вселенная» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, правда?

По определению великого ученого Платона, в основе и Космоса, и человека лежат четыре стихии: Огонь, Воздух, Вода и Земля. Вы с ними знакомы: по земле мы ходим, воздухом дышим, воду пьем, около огня греемся. Но это только малая часть от великих стихий. Земля, вода, воздух и огонь имеют свою природу в Космосе.

 Земля – это то, что имеет конкретную форму, вес, причем не только в масштабах Космоса, но также применительно к человеку (то есть его тело). Земля соотносится со всем, что имеет размеры, что можно взвесить, измерить, переместить.

 Вода символизирует жизнь. Это энергия, омывающая землю, сила, побуждающая материю к действию. Это то, благодаря чему мы можем ходить, говорить, иметь температуру, можем утверждать, что мы живые.  Это  дает  жизнь  всему,  что  движется  в  Космосе.  Таким  образом, вода – это жизненная энергия, «кровь» Земли, ее жизненная сила.

 Воздух – это душа, сочетание наших эмоций и чувств; это то, что определяет наше отношение к вещам – положительное либо отрицательное. В этом суть Воздуха: выражение чувств, мир эмоций.

 Огонь – это мир мысли, идеи, мышления. Такова природа Огня в Космосе.

– Какой день в апреле связан с космосом, кто знает?

– Верно, в апреле отмечают День космонавтики.

-А кто первый полетел в космос?

-Правильно. Первый полет в космос совершил Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. Он первый из землян, кто совершил космический полет на корабле "Восток-1". Была и женщина, которая совершила первый полет в космос из всех женщин, её звали Терешкова Валентина Владимировна, случилось это в 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». В.В. провела  на орбите почти трое суток. Есть ещё такая знаменитость, как Алексеей Архиипович Леонов — советский космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос. Случилось это 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры и в скафандре «Беркут», использованный для первого выхода. Вы только представьте, что все космонавты мира летают в космос на наших кораблях, и за это мы можем гордиться своей страной. А сейчас давайте просмотрим несколько фотографий таких кораблей. ( на слайде)

- Земля как маленький дом в космосе. А мы – жители этого дома.

– А вы когда-нибудь видели фотографии, сделанные со спутников, как выглядит?

– Давайте рассмотрим такие фотографии (внимание на слайд)

–А теперь посмотрите, как художники представляют себе звездный мир. Какими красками работают живописцы, как накладывают мазки( картинки на слайдах).

А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.( 2 мин)

Сели, успокоились. Посмотрите внимательно на доску. Я вам сейчас покажу пример того, что можно представить в вашем космосе. Летающую тарелку, космический корабль, вы уже видели их на слайдах, космонавта, вы тоже их видели, планеты, можно написать любую планету. (3-5мин.)

–А сейчас давайте закроем глаза и представим себя летящими среди звёзд. Опишите, какие чувства вы испытываете.

– Придумайте свои космические впечатления и попробуйте передать их в цвете. «Расскажите» в своей картине, как вы видите космос.

(мин. 20)

Выставка детских работ, выставление оценок.

– Подойдите все ко мне и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто совершил первый полёт в космос? А на каком корабле он его совершил? А как звали первую женщину, полетевшую в космос? А как звали того человека, который вышел первым в космос?

Посмотрите ещё раз на свои работы и ответьте, какие чувства у вас появляются, глядя на них?

А вам понравилось изображать космос?

-Я рада была с вами сегодня поработать, до свидания.

Рассказывает новую тему и проверяет материалы.

Рассказывает историю

Показывает рисунки

Показывает таблицу.

Учит рисовать элементы.

Рассказывает историю.

Показывает рисунки, картинки на слайдах.

Слушают историю.

Смотрят рисунки.

Смотрят таблицу.

Учатся рисовать элементы.

Слушают историю.

Смотрят рисунки и выбирают для наглядного примера.

Дата: 11. 04. 2014 г                                                                                                                    Студентка: Сиротина Екатерина

Школа: 104                                                                                                                                 Учитель: Расчектаева С. В.____________

Класс: 2 (212к.)                                                                                                                           Методист: Мотовилова Н.В.____________

Тема урока: «КОСМОС»

Тип урока: получение новых знаний (урок- образ)

 

Планируемые результаты:

 Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

   

Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов

Оборудование урока:

  • для учителя: презентация, заготовка
  • для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, стакан с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

План - конспект по изобразительному искусству

Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.Задачи: Образовательные: Расширить представление об истории возникновения  Городецкой росписи...

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"

План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...

План-конспект урока изобразительному искусству

Цели:Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышлениеВоспитывать в ребенке ч...

План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"

Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Задачи урока: Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Р...