План конспект по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Мотивационный момент. Сообщение темы урока. Воспитательная беседа. Физ.минутка Педагогический показ Постановка творческой задачи Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, альбом, гуашь Отгадайте загадку: Состоит из точек свет, Полна горница планет. Там все знаки зодиака – Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном. – Расскажите, как вы представляете себе космос? – Верно, слово «космос» или «вселенная» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, правда? По определению великого ученого Платона, в основе и Космоса, и человека лежат четыре стихии: Огонь, Воздух, Вода и Земля. Вы с ними знакомы: по земле мы ходим, воздухом дышим, воду пьем, около огня греемся. Но это только малая часть от великих стихий. Земля, вода, воздух и огонь имеют свою природу в Космосе. Земля – это то, что имеет конкретную форму, вес, причем не только в масштабах Космоса, но также применительно к человеку (то есть его тело). Земля соотносится со всем, что имеет размеры, что можно взвесить, измерить, переместить. Вода символизирует жизнь. Это энергия, омывающая землю, сила, побуждающая материю к действию. Это то, благодаря чему мы можем ходить, говорить, иметь температуру, можем утверждать, что мы живые. Это дает жизнь всему, что движется в Космосе. Таким образом, вода – это жизненная энергия, «кровь» Земли, ее жизненная сила. Воздух – это душа, сочетание наших эмоций и чувств; это то, что определяет наше отношение к вещам – положительное либо отрицательное. В этом суть Воздуха: выражение чувств, мир эмоций. Огонь – это мир мысли, идеи, мышления. Такова природа Огня в Космосе. – Какой день в апреле связан с космосом, кто знает? – Верно, в апреле отмечают День космонавтики. -А кто первый полетел в космос? -Правильно. Первый полет в космос совершил Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. Он первый из землян, кто совершил космический полет на корабле "Восток-1". Была и женщина, которая совершила первый полет в космос из всех женщин, её звали Терешкова Валентина Владимировна, случилось это в 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». В.В. провела на орбите почти трое суток. Есть ещё такая знаменитость, как Алексеей Архиипович Леонов — советский космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос. Случилось это 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры и в скафандре «Беркут», использованный для первого выхода. Вы только представьте, что все космонавты мира летают в космос на наших кораблях, и за это мы можем гордиться своей страной. А сейчас давайте просмотрим несколько фотографий таких кораблей. ( на слайде) - Земля как маленький дом в космосе. А мы – жители этого дома. – А вы когда-нибудь видели фотографии, сделанные со спутников, как выглядит? – Давайте рассмотрим такие фотографии (внимание на слайд) –А теперь посмотрите, как художники представляют себе звездный мир. Какими красками работают живописцы, как накладывают мазки( картинки на слайдах). А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.( 2 мин) Сели, успокоились. Посмотрите внимательно на доску. Я вам сейчас покажу пример того, что можно представить в вашем космосе. Летающую тарелку, космический корабль, вы уже видели их на слайдах, космонавта, вы тоже их видели, планеты, можно написать любую планету. (3-5мин.) –А сейчас давайте закроем глаза и представим себя летящими среди звёзд. Опишите, какие чувства вы испытываете. – Придумайте свои космические впечатления и попробуйте передать их в цвете. «Расскажите» в своей картине, как вы видите космос. (мин. 20) Выставка детских работ, выставление оценок. – Подойдите все ко мне и скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто совершил первый полёт в космос? А на каком корабле он его совершил? А как звали первую женщину, полетевшую в космос? А как звали того человека, который вышел первым в космос? Посмотрите ещё раз на свои работы и ответьте, какие чувства у вас появляются, глядя на них? А вам понравилось изображать космос? -Я рада была с вами сегодня поработать, до свидания. | Рассказывает новую тему и проверяет материалы. Рассказывает историю Показывает рисунки Показывает таблицу. Учит рисовать элементы. Рассказывает историю. Показывает рисунки, картинки на слайдах. | Слушают историю. Смотрят рисунки. Смотрят таблицу. Учатся рисовать элементы. Слушают историю. Смотрят рисунки и выбирают для наглядного примера. |
Дата: 11. 04. 2014 г Студентка: Сиротина Екатерина
Школа: 104 Учитель: Расчектаева С. В.____________
Класс: 2 (212к.) Методист: Мотовилова Н.В.____________
Тема урока: «КОСМОС»
Тип урока: получение новых знаний (урок- образ)
Планируемые результаты:
Предметные: понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, заготовка
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, стакан с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
План - конспект по изобразительному искусству
Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.Задачи: Образовательные: Расширить представление об истории возникновения Городецкой росписи...
План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
Урок изобразительного искусства в 4 классе....
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...
План-конспект урока изобразительному искусству
Цели:Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышлениеВоспитывать в ребенке ч...
План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"
Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Задачи урока: Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Р...