План - конспект по изобразительному искусству
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление об истории возникновения Городецкой росписи;
Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца;
Развивающие: Развитие познавательной активности у детей;
Научить рисовать кистью цветочные круги;
Показать определенную последовательность и способы рисования элементов росписи (купавка, листик);
Развитие познавательной активности детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект "Знакомство с городецкой росписью" | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с городецкой росписью.
« » 20 г.
Цель: Знакомство с историей возникновения городецкого промысла.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление об истории возникновения Городецкой росписи;
Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца;
Развивающие: Развитие познавательной активности у детей;
Научить рисовать кистью цветочные круги;
Показать определенную последовательность и способы рисования элементов росписи (купавка, листик);
Развитие познавательной активности детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.
Оборудование: иллюстрации, изделия с городецкой росписью, кисти с разными номерами, гуашь разных цветов, баночка с водой, чистый лист бумаги для проверки количества краски на кисточке, салфетку для просушивания кисточки, шаблон круга, квадрата, овала, тонированный под цвет дерева.
Литература: Искусство детям. «Городецкая роспись»; Учимся рисовать. Рабочая тетрадь (6-9лет), «Городецкая роспись»;
План занятия
1. Организационный момент.
2.Теоретическая часть. Знакомство с историей развития Городецкой росписи.
3.Практическая часть. Расписать на шаблоне элементы городецкой росписи (розан, купавка, листик).
4. Подведение итогов. Анализ работ.
Ход занятия:
Приветствие.
Знакомство с темой занятий.
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Педагог обращает внимание на изделия, расписанные городецким узором.
- Посмотрите, что на них изображено?
Это изделия старинного народного промысла – городецкой росписи.
Сегодня мы знакомимся с городецким промыслом. Название его произошло от имени города Городец – маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области, который был основан в 1152г. князем Юрием Долгоруким.
Жители Городца имели мало земли для выращивания зерна, чтоб получить хлеб и для того чтобы как – то прокормить семью, были вынуждены обращаться к лесному и речному богатству, к деревянному промыслу. В Городце стали изготавливать прялки.
- Что такое прялка? Кто объяснит?
Прялка использовалась для прядения нити из волокон кудели.
- А что такое «кудель»?
Куделью называли шерсть, которая накладывалась на прялку и из нее пряли шерстяные нитки.
Раньше такие прялки стояли в каждой избе. Долгими зимними вечерами русские женщины пряли шерсть. А городецкие умельцы придумали разрисовывать прялки красивым узором, чтобы веселее было прясть, чтоб спорилась работа у прях. По красоте прялки можно было судить о достатке в семье.
- Давайте посмотрим, какие цвета используются в городецкой росписи?
Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.
-Внимательно рассмотрим цветы и подумаем, похожи ли эти сказочные цветы на реальные в природе? И какие цветы они вам напоминают?
– розово – красные напоминают цветы шиповника или дикой розы, отсюда и название этих цветов в городецкой росписи - розаны.
- А синие цветы по форме напоминают желтые купавки, что цветут по весне и называют их – купавками, еще есть ромашки и многие другие цветы, взятые от самой природы.
Практическая работа: сегодня я предлагаю овладеть техникой изображения такого элемента как, купавка. Но для этого мы хорошо подготовимся к работе, разомнем наши суставы.
Физкультминутка.
(Осваивая роспись живописного типа, к которой относится Городецкая, надо помнить, что ее выполняют без предварительного нанесения контура рисунка. Очень важно научиться правильно держать кисть. Она должна находиться в строго вертикальном положении относительно работы. Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна дли выполнения неразрывных пластичных мазков, как на гладких плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В процессе работы можно опираться на оттопыренный мизинец, слегка касаясь им изделия).
Выдаются шаблоны. Теперь посмотрите на эту схему. На ней изображено последовательность рисования элемента купавки.
- Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета называется этот этап - (подмалевок);
- Следующий этап - (теневка) наводим любым цветом синей или темно – красной краской, кроме белого. Одним деталям придает объем элементам, другим тень, т.е. оттеняют;
- затем (разживка) белым цветом, они оживляют и украшают элементы городецкой росписи;
- Затем предлагаю разместить «купавку» в центре чаши голубым или розовым цветом.
(Следует напомнить основное правило работы с гуашью - незначительное добавление воды, краска должна быть размешана до густоты сметаны. Смешивают краски на палитре). Дети смешивают краски, рисуют круг, тщательно промывают кисти, ждут пока круг основа немного подсохнет.
Напоминаю, что «оживку» можно сделать либо кончиком кисти (тонкие линии, дуги), либо ватной палочкой способом «тычка» (кружочки).
Затем предлагаю украсить цветок листьями.
Рассказываю о выполнении элемента"листочки", который используется для создания живописного обрамления росписи.
Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев, как бы отрастающих от одного стебля. Центральный лист, как правило, всегда немного больше боковых.
Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. Более сложный пишут так:
- Проводят кистью плавную дугу и соединяют кривой линией, следя за тем, чтобы лист с одного конца оставался широким. Листья всегда широки, округлы и растопырены.
Листья изображаются в два приема:
- с подмалевкой и оживкой.
Если подмалевка выполнена городецкой зеленой краской, то оживку выполняют черной краской,
Если городецкой темно-зеленой краской, то к оживкам черного цвета добавляют белила
- Затем «разживляют» его при помощи тонких штрихов. При этом используют белую и черную краску, причем белая чаще применяется для прорисовки прожилок, а черная - для оконтуривания листа.
Впрочем, здесь возможны любые сочетания. Кроме того, для создания объема одну половину листа часто делают более светлой, смешивая зеленую краску с белой или желтой.
Подведение итогов. Анализ выполненных работ. Выставка работ.
Что нового вы сегодня узнали? Как называется роспись? Какие элементы мы сегодня узнали? (тычок, листок, купавка, дуги).
Кто перечислит этапы последовательного изображения купавки? (подмалевок, теневка, оживка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Осенний пейзаж"
Конспект урока...
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»
План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...
План конспект по изобразительному искусству
Космические фантазии...
План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
Урок изобразительного искусства в 4 классе....
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"
План-конспект урока изобразительного искусства "Всё имеет свое строение"...
План-конспект урока изобразительному искусству
Цели:Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве.Формировать навыки декоративного рисования гуашью. Развивать зрительную память, творческое мышлениеВоспитывать в ребенке ч...
План-конспект урока изобразительного искусства "Дом снаружи и внутри"
Цель урока: Создание представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Задачи урока: Дидактические: Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома.Р...