План-конспект урока изобразительного искусства по теме «Космические фантазии».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_fantazii4_kl.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Космические фантазии».
Класс: 4.
Предмет: ИЗО.
Цель: создать все необходимые условия для выполнения рисунка на тему «Космические фантазии».
Задачи:
1)Образовательная – познакомить обучающихся с понятием «космический пейзаж», закрепить умение последовательно вести работу над рисунком, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги, закрепление навыков работы с акварельными красками.
2)Воспитательная – воспитывать чувства прекрасного, стремление и умение видеть красоту в пейзажах, способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
3)Развивающая – развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности.
Планируемый результат:
1.Осуществление последовательной работы над рисунком по теме «Космические фантазии», совершенствование пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
2.Проведение анализа собственных работ и работ одноклассников.
3.Развитие графических умений и навыков, творческой фантазии и воображения, эстетического восприятия действительности.
4.Осуществление сотрудничества между учениками, самостоятельной оценки правильности выполнения действий и необходимое корректирование.
Оборудование:
Для учителя: проектор, ноутбук, рисунок-образец, репродукции картин на тему «Космос».
Для учащихся — лист альбомной бумаги, карандаш, ластик, кисточка, акварельные краски, салфетка.
Ход урока:
I.Организационный момент (1 мин).
--Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Валерьевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я (дети приветствуют учителя).
– Проверим рабочие места: у вас на партах должен быть альбомный лист, акварельные краски, карандаш, ластик, салфетка. Поднимите руку, у кого все готово (Дети проверяют готовность к уроку).
II. Актуализация опорных знаний (4 мин).
-Посмотрите внимательно на доску. (На доске - изображения звезд, космического корабля, планет, портрет Ю.А.Гагарина). Каким словом можно охарактеризовать все эти иллюстрации? (Космос).
-Верно. Как вы думаете, почему именно о космосе я завела с вами разговор сегодня? (Приближается 12 апреля, День Космонавтики).
- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? (т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос).
- В каком же году или сколько лет назад это произошло? (это произошло в 1961 г.).
- И еще в том же году было написано замечательное стихотворение об этом героическом поступке (Учитель читает стихотворение):
Затаи дыхание планета,
Огляди пространства звездных карт,
Вслушайся, как в зареве рассвета,
Прозвучит команда: “Ключ на старт!”
Этот день, 12-ый апреля,
На века запишут в календарь,
Как начало восхожденья к цели,
О которой лишь мечтали встарь.
В этот день такое совершилось,
Бурею в сознание ворвалось,
Изумило и ошеломило:
Очень небывалое сбылось!
- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? (Ю.А. Гагарин). И по этому поводу Б. Бобылев написал:
Этот парень, этот русский парень.
Улыбнулся, как лишь он умел,
И узнали люди, что Гагарин,
Совершил подвиг, песни пел.
III.Сообщение темы урока (8 мин).
3.1.Фронтальная беседа.
-Наш урок посвящен видению космоса глазами художников, а художники- это мы с вами. (Показ презентации).
- Я хочу познакомить вас с произведениями молодого российского художника-космиста С.Крайнева. Его произведения – это космические пейзажи и фантастические миры, сюжеты известных книг. В технике художник следует фотографической точности изображения. Картины пишутся маслом и акрилом, на основе из различных материалов: холста, картона.
-Как вы видите, все эти картины разнообразны, у каждой свой сюжет, композиция (Вспоминают понятие «композиция»: объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание). Нет похожих друг на друга картин.
- Знакомо ли вам слово «пейзаж»? (изображение природы)
- Как вы думаете, что такое «Космический пейзаж»? (это изображение космоса, космического пространства). Верно, все эти картины выполнены в жанре «Космический пейзаж».
- Сегодня мы с вами, как когда-то эти художники, постараемся изобразить наше видение космоса.
IV.Ориентировка в задании (3 мин).
4.1.Анализ образца.
-Я изобразила космическое пространство таким образом (Демонстрация образца учителя).
-Обратите внимание - главные фигуры располагаются в центре, на переднем плане крупные объекты, вдали – более мелкие объекты. Не использовалось более 3-х фигур. (Образец прикрепляется к доске). Вы, в свою очередь, можете построить композицию своего рисунка так, как вам этого хочется.
V.Инструктаж (4 мин).
5.1.Знакомство с планом выполнения рисунка.
- В успешной работе вам поможет план выполнения рисунка. Давайте проговорим (Дети рассуждают). Хорошо (вывешиваю на доску):
1. Выполнение элементов в карандаше
2. Прорисовка деталей космического корабля ( планет).
3. Заливка фона (космического пространства).
4. Прорисовка основных деталей в цвете.
- Давайте перед рисованием космического пейзажа обсудим цветовую гамму вашей работы: фон – космос можно использовать черный или синий цвет, но более таинственный цвет - темно-синий.
Как этот цвет получим? (смешиваем на палитре)
5.2.Повторение правил техники работы с акварельными красками.
-Теперь необходимо вспомним правила работы с акварельными красками. (Дети вспоминают). Сформулируйте их.
Дети вспоминают правила работы с акварельными красками:
1) акварель нужно развести, прежде чем рисовать, проверить цвет на бумаге;
2) цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь;
3) если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется;
4) рисовать акварелью можно и по влажной бумаге, тогда краска расплывается, и получается, что мы смотрим на рисунок через влажную стекло;
5) нужно знать правила смешивания цветов: красный и синий цвета дают при слиянии фиолетовый, красный и желтый - оранжевый, синий и желтый - зеленый.
Физкультминутка (1 мин).
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!
VI.Практическая работа (20 мин).
(В процессе работы учащихся над иллюстрацией, учитель следит за выполнением и соблюдением порядка на рабочем месте, оказывает помощь тем, у кого возникли трудности).
VII.Оценка качества выполненной работы (3 мин).
После выполнения всей работы, рисунки детей выставляются на доску.
– Оцените свои работы. (Рефлексия).
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свою работу с работами одноклассников. Чем они отличаются?
– Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чей космический пейзаж понравился больше всех? Почему?
(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).
VIII.Подведение итогов (1 мин).
- Что мы учились с вами рисовать на уроке?
- С каким новым понятием вы познакомились? (Космический пейзаж)
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось… .
-Вы все сегодня хорошо потрудились, наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....
Работы учашихся 4-ого класса на уроках изобразительного искусства по теме: "Искусство народов гор и степей"
В пезентации обозначены цели и задачи урока, вступительное слово учителя. В качестве иллюстрации представленны работы учащихся по теме урока. Использование в работах характерных элементов орнамента ко...
План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»
План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...
План конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя открытка» 4 класс
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: углубление представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; закрепление навыковбыстрого изображения людей в движении и э...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Зимние фантазии" (УМК "Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...