урок изобразительного искусства в 3 классе УМК Гармония
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс по теме " Афины- город музей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе УМК Гармония | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по изобразительному искусству
разработана Иноземцевой Аллой Викторовной
учителем начальных классов
МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области»
Урок 6.( четвёртая четверть) Музеи мира. Афины – город-музей
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет изобразительное искусство
УМК Гармония
Автор Копцева Татьяна Анатольевна
Тема урока Музеи мира. Афины – город-музей
Место и роль урока в изучаемой теме 6 урок IV четверти
Тип урока УОНЗ
Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить выражать своё отношение к красоте столицы Греции – городу Афины;
– дать представление об основных архитектурных ордерах: дорическом, ионическом, коринфском, об основных строениях афинского Акрополя;
– учить выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю», «Сильные кариатиды» или др.;
– передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;
– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.
Оборудование : учебник Копцева Татьяна Анатольевна ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Издательство «Ассоциация XXI век»,
презентация, карточки с кроссвордом
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Девиз урока Вот мы взяли краски в руки и не стало в классе скуки. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение | Читают девиз, поясняют. |
Цель подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Предлагаю разгадать в группах кроссворд определить ключевое слово
1 Микеланджело 2 Лувр 3 СеЗанн 4 Ренуар 5 пеЙзаж 1. Художник – автор скульптуры «Давид». 2. Художественный музей, который находится в Париже. 3. Французский художник-пейзажист, автор натюрморта «Персики и груши». 4. Французский художник, написавший «Портрет актрисы Жанны Самари 5. Жанр изобразительного искусства; картина, на которой изображена природа. Какие музеи знаете? В каких бывали? Предположите тему урока. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Работа с группах с кросвордом |
цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Что знаете о словах? Афины Акрополь Ника | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Высказывают предположения |
Цель -постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Где можем узнать? Составим план работы.
Какие учебные задачи ставим на урок? Вывод: сделаем попытку изобразить древних греков в окружении архитектуры | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Отвечают на вопросы, планируют свою деятельность. |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Изучая содержание первого параграфа «Афины – город-музей» (с. 136–141 учебника), третьеклассники узнают, что Афина – это древнегреческая богиня мудрости, в честь которой греки назвали свою столицу. Акрополь – комплекс зданий в центре Афин, окружённый оборонительной стеной. Внимательно рассматривают храмы Акрополя, скульптурные образы Афины-Ники – богини победы (с. 137 учебника); отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 137, 138, 140 учебника); учатся читать схему размещения храмов Акрополя (с. 138 учебника). | Устанавливает осознанность ситуации . | Работа с текстом |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Проанализируем архитектурные ордеры (с. 140 учебника): ионический, дорический, коринфский, а также детские рисунки (с. 141 учебника). Обратим внимание на то, как юные художники в своих рисунках передают статику (см. рис. Токмяниновой Насти, с. 141 учебника) и динамику человеческой фигуры (см. рисунок Ахияровой Яны, с. 141 учебника). | Анализируют, сравнивают,обобщают. | |
7. Этап самостоятельной работы Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Работу можно выполнить индивидуально или коллективно. Над созданием одной работы могут трудиться два, три и более учеников. Один юный художник будет рисовать храм с колоннами того или иного ордера и пейзаж вокруг него, а другие – фигурки людей. В дальнейшем фигурки вырезаются и приклеиваются на общую композицию. Перед практической работой напоминаю ( слайд)о пропорциях человеческой фигуры, о том, что голова укладывается в фигуре 5–7 раз. Обратите внимание на выразительность композиции и названия рисунка. Педагогический рисунок показывает способы изображения храма с разных точек зрения: глядя на него сверху, с высоты птичьего полёта, когда видно крышу, с низкой точки зрения, когда крыша не видна. | Организует деятельность по применению новых знаний,обращает внимание на удачные начинания, даёт советы, оказывает помощь некоторым ученикам. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Оцените свою работу на уроке:
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Гармония" (Кузин)
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК Гармония
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Гармония"
В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...