урок изобразительного искусства в 3 классе УМК Гармония
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Иноземцева Алла Викторовна

Технологическая карта урока  изобразительного искусства  3 класс  по теме " Афины- город музей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по  изобразительному  искусству

разработана  Иноземцевой  Аллой Викторовной

учителем начальных классов

МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района

 Саратовской области»

Урок 6.( четвёртая четверть) Музеи мира. Афины – город-музей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет изобразительное искусство

УМК  Гармония

Автор Копцева Татьяна Анатольевна

Тема урока Музеи мира. Афины – город-музей

Место и роль урока в изучаемой теме  6 урок IV четверти

Тип урока УОНЗ

Цель урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить выражать своё отношение к красоте столицы Греции – городу Афины;

 – дать представление об основных архитектурных ордерах: дорическом, ионическом, коринфском, об основных строениях афинского Акрополя;

– учить выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: «Я любуюсь Парфеноном», «Я хочу увидеть Акрополь», «Афина гуляет по Акрополю», «Сильные кариатиды» или др.;

– передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

– оценивать выразительность результатов творческой деятельности – своей и сверстников.

Оборудование : учебник Копцева Татьяна Анатольевна ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Издательство  «Ассоциация XXI век»,

  презентация, карточки с кроссвордом

  Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
хочу-могу-надо

Девиз урока

Вот мы взяли краски в руки

и не стало в классе скуки.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Читают девиз, поясняют.


2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель

подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

             Предлагаю разгадать  в группах кроссворд  определить ключевое слово  

   

                1 Микеланджело

              2 Лувр

           3 СеЗанн

             4 Ренуар

          5 пеЙзаж

 1. Художник – автор скульптуры «Давид».

 2. Художественный музей, который находится в Париже.

3. Французский художник-пейзажист, автор натюрморта «Персики и груши».

4. Французский художник, написавший «Портрет актрисы Жанны Самари

5. Жанр изобразительного искусства; картина, на которой изображена природа.

Какие музеи знаете? В каких  бывали? Предположите тему урока.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Работа с группах с кросвордом


3. Этап выявления места и причины затруднения

 цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Что знаете о словах?

Афины

Акрополь

Ника

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Высказывают предположения


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 Цель -постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Где можем узнать?

Составим план работы.

  1. Читаем текст
  2. Выделяем главное
  3. Рассмотрим иллюстрации

Какие  учебные задачи ставим на урок?

Вывод: сделаем попытку изобразить древних греков в окружении архитектуры

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы, планируют свою деятельность.


5. Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы

Изучая содержание первого параграфа «Афины – город-музей» (с. 136–141 учебника), третьеклассники узнают, что Афина – это древнегреческая богиня мудрости, в честь которой греки назвали свою столицу. Акрополь – комплекс зданий в центре Афин, окружённый оборонительной стеной. Внимательно рассматривают храмы Акрополя, скульптурные образы Афины-Ники – богини победы (с. 137 учебника); отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» (с. 137, 138, 140 учебника); учатся читать схему размещения храмов Акрополя (с. 138 учебника).

Устанавливает осознанность ситуации

.

Работа с текстом


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Проанализируем  архитектурные ордеры (с. 140 учебника): ионический, дорический, коринфский, а также детские рисунки (с. 141 учебника).

Обратим  внимание на то, как юные художники в своих рисунках передают статику (см. рис. Токмяниновой Насти, с. 141 учебника) и динамику человеческой фигуры (см. рисунок Ахияровой Яны, с. 141 учебника).

Анализируют, сравнивают,обобщают.

7.  Этап самостоятельной  работы 

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Работу можно выполнить индивидуально или коллективно. Над созданием одной работы могут трудиться два, три и более учеников. Один юный художник будет рисовать храм с колоннами того или иного ордера и пейзаж вокруг него, а другие – фигурки людей.

В дальнейшем фигурки вырезаются и приклеиваются на общую композицию. Перед практической работой  напоминаю ( слайд)о пропорциях человеческой фигуры, о том, что голова укладывается в фигуре 5–7 раз.

Обратите  внимание на выразительность композиции и названия рисунка.

Педагогический  рисунок показывает способы изображения храма с разных точек зрения: глядя на него сверху, с высоты птичьего полёта, когда видно крышу, с низкой точки зрения, когда крыша не видна.

Организует деятельность по применению новых знаний,обращает внимание на удачные начинания, даёт советы, оказывает помощь некоторым ученикам.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Оцените  свою работу на уроке:

  • поднять вверх своё творение, если работа доставила удовольствие и композиция удалась;
  • поднять правую руку, если ученик оценивает свою работу удовлетворительно;
  • поднять левую руку, если он не удовлетворён своей работой на уроке.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК Гармония

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Гармония"

В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...