Технологическая карта урока на тему: "Музей в жизни города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Музей в жизни города»
Тип урока: урок-открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее
- Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее
- Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины
Оборудование урока: альбом, краски, кисточки.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Проверка готовности учащихся к уроку | Приветствовать учителя. | |
2. Сообщение темы и цели урока | 10 мин | Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. Тема урока: «Музей в нашем городе.» Какие цели вы ставите на этот урок? | Слушают . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Знакомство с новым материалом | Словесн.: беседа Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вступительная беседа. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? А для чего ваша мама ходит в магазин? А в аптеку? В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них? (Изо - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Истории – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки) Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.) - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз) Молодцы! - Какие музеи вы знаете? - Какие музеи есть в городе Челябинск? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Предполагать. Отвечать на вопросы. Слушать | П: строят речевое высказывание П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвед под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание иллюстраций | Вы много услышали о музеях, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие музеи нарисовали наши знакомые мастера. | Слушать, запоминать технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание иллюстрации | - Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные. Какие музеи? - В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер. - Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе - На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами. - Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться? | Рассматривать образец. Рассматривать образец. Слушать, запоминать технику выполнения. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
6. Практическая работа | Практический | Дети выполняют работу под звучание тихой музыки. Самостоятельная работа | Слушают учителя. Приступают к работе. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | 1. Выставка работ. 2. Обобщение. – Чему учились сегодня на уроке? (Работать с пластилином, лепить сказочные домики.) – Что нового узнали? (О природных домиках.) 3. Уборка рабочего места. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...
Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Город на Неве"
С использованием групповой формы работы...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Музей в жизни города"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений о музеях, выполнение рисунка "музей".Задачи урокаДидактические:Познакомить с видами музеев;Научить твор...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.
Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...