Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Левина Светлана Сергеевна

С использованием групповой формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._gorod_na_neve_levina_s.s.docx59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Левина Светлана Сергеевна

УМК, класс, предмет

Школа России, 2 класс, окружающий мир

Дата разработки:

24.04.2020

Тема:

Город на Неве

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель:

создание условий для ознакомления обучающихся с достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

знать, как выглядит герб Санкт-Петербурга

Понимать:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Применять:

рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради

Анализировать:

отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;

соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города

Синтезировать:

подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

Оценивать:

оценивать свои достижения на уроке

Метапредметные:

Регулятивные:

ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка. Коррекция.

Познавательные:

 общеучебные: смысловое чтение восприятие нучно-познавательных текстов и  свободная ориентация  в них,  овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение вести учебный диалог;

Личностные

Самоопределение к деятельности.

Нравственно-эстетическая ориентация.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Город, Санкт-Петербург

Методы, технологии:

наглядный, практический, словестный, групповая работа, ИКТ, ТРКМ

Ресурсы урока для учителя:

учебник, презентация, видеофайл

Ресурсы урока для учащихся:

учебник, раздаточный материал

План урока с распределением времени:

  • Организационный момент-30 сек.
  • Мотивация к познавательной деятельности-1 мин
  • Актуализация необходимых знаний-1 мин
  • Открытие нового знания-21 мин
  • Закрепление знаний-10 мин.
  • Подведение итогов урока- 5 мин.
  • Рефлексия-4 мин.
  • Домашнее задание-1 мин.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку. Садитесь. 

Готовятся к уроку.

Мотивация к познавательной деятельности

Ребята, сегодня мы будем работать по группам. Вытяните у меня из мешочка фотографию. Ребята, на фотографиях изображены достопримечательности, которые находятся в городе…В Каком городе? Да, в нашем городе, в Санкт-Петербурге.

1 группа-кто вытянул медный всадник

2группа-Зимний дворец

3 группа-Петропавловская крепость

4 группа-Адмиралтейство

Ребята, а теперь посмотрите на очень красивую виртуальную экскурсию под музыку.

Демонстрация виртуальной экскурсии (аэросъёмка)

Разделяются на команды.

Смотрят виртуальную экскурсию.

Актуализация знаний

-Какой город вы сейчас увидели с высоты птичьего полёта?

-Известна ли вам Северная столица России?  В честь какого царя назвали этот город? Как по-дргому можно назвать Санкт-Петерьург?

Ребята, а у нас в классе учащиеся, которые всю жизнь живут в Петербурге? Петербуржцы, расскажите о своих любимых местах в городе

Предположите, какая тема нашего урока?

Какая цель нашего урока?

-Это Санкт-Петербург

Назван в честь Петра 1

-Северная столица, город на Неве

Рассказывают о своих любимых местах.

-Санкт-Петербург

-Познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Делятся впечатлениями.

Открытие нового знания

Откройте учебники, давайте прочитаем по цепочке стр 108.

-Ребята, придумайте 3 вопроса по тексту в группе.

Помните правила работы в группе? Не забывайте о них.

1.        В группе должен быть ответственный, тот, кто будет отвечать.

2.        Работать должен каждый. Нужно распределять задания всем.

3.        Один говорит, а другие слушают.

4.        Нужно соблюдать тишину.

5.        Если не понял, переспроси.

6.        Своё несогласие высказывать нужно  вежливо.

7.        Работать дружно, прислушиваться друг к другу.

-Итак, придумайте 3 вопроса по тексту.

-Попробуйте задать товарищам по классу вопрос по этому тексту. Помните, что вы  должны знать сами ответ на свой вопрос (задают по кругу вопросы, от группы к группе).

-Вопрос какой группы получился интереснее? 

Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту?

Видео «Санкт-Петербург»

Ребята, обсудите в группе, что нового из фильма вы узнали. 

Ребята, откройте 109 стр.

-Что такое план?

- Где можно найти план города?

-На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником.

-Назовите объекты на плане.

-Что ещё мы видим на плане?

–Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве?

- Что интересного в мостах города на Неве?

-Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте?

.

Что такое герб города? Герб какого города вы знаете?

-Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга.

-Что на нём видим?

Ребята, а теперь давайте по группам достаньте из конверта мозаику и соберите герб «Санкт-Петербурга». Кто справится быстрее?

Рассказ учителя:

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра.Только весной 1989 года городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 года в Петропавловской крепости

-Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны.

Физминутка

Ребята, я вам раздала конверты. В них две карточки : «Есть», «Нет» и фотографии достопримечательностей. Вы должны те фотографии, на которых изображены достопримечательности  Санкт-Петербурге поместить под карточку «Есть», а те фотографии, на которых изображены достопримечательности не из Санкт-Петербурга положить под карточку «Нет». Должно получиться 2 столбика.

Иду проверять.

Есть

Медный всадник

Ростральные колонны

Зимний дворец

Петропавловская крепость

Иссакиевмкий собор

   Нет

Кремль

Большой театр

Останкинская телебашня

Красная площадь

Царь-Пушка

Ребята, а как вы думаете, из какого города достопримечательности, которые не из Санкт-Петербурга?

Находят текст на стр 108. читают « цепочкой», анализируют его, составляю вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других.

Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото.

Смотрят видео, обсуждают его с членами группы.

- План-это чертёж местности. На  плане мы видим ,какие объекты есть в городе.

-План города можно найти в Интернете.

Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект.

-Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др

- На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка)

-В таком городе много мостов.

Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты,

Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли.

-Опознавательный знак, эмблема гррода.

-Герб Москвы, герб Челябинска.

 Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой.

 

.

-Из Москвы

Закрепление знаний

Ребята, изучите самостоятельно статьи на страницах 110-113. Если что-то непонятно, то спрашивайте.

Ребята, а теперь представьте себя в роли редакторов настоящей газеты. У каждой группы на столе бумага, фотографии достопримечательностей, тексты из учебника и дополнительной литературы.

Вам нужно написать заметку в газету о городе Санкт-Петербург.

В вашей команде обязательно должны быть редакторы, кто будет работать над текстом, художники- иллюстраторы, кто будет работать над оформлением. Делать рисунки или использовать фотографии.

Кому не понятно?

Успехов!

Какая группа готова представить свою газету?

Читают статьи о достопримечательностях

Готовят рекламу о достопримечательности в группах

Демонстрируют рекламу

Подведение итогов урока

Ребята, откройте 113 стр. в учебнике.

Ответьте на вопросы письменно.

1. Где находится Санкт-Петербург?

2.Когда и кем был основан Санкт-Петербург?

3.Приведи примеры достопримечательностей.

Готовы?

1 группа, ответьте на вопросы. Ребята, правильно ли справилась 1 группа?

2 группа, ответьте на вопросы. Ребята, верно ли ответила 2 группа?

3 группа, ответьте на вопросы. Ребята, а 3 группа не допустила ошибки?

Учащиеся  отвечают на вопросы учебника в группах

 

Рефлексия

Ребята, а теперь завершите незаконченные предложения  в группе. Запишите в лист.

1.   Сегодня мы узнали…

2.   Было интересно…

3.   Было трудно…

6.   Теперь мы  можем…

7.Работа в группе была…

8. Лучше всего в группе мы справились с …        

9.Смогли бы работать в группе лучше, если бы…

10. (Имя участника группы) оказал(а) помощь в группе с…  (Пишут про каждого)

Осуществляют рефлексию, заканчивают предложения.

Домашнее задание

Дз:

Сделать проект «Санкт-Петербург»

Записывают задание в дневник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город на Неве" ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Город на Неве»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге. Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с историей города Санкт – Петербурга, достопримечательностями города Санкт – Петербурга.Задачи урокаДидактические:Научится находить город Санкт – Петербург на ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК "Школа России", 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о городе нашей Родины – Санкт Петербурге, об истории его возникновения и об его достопримечательностях;Задач...

Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, плане и гербе города, гимна, историей его основания.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с историей возн...