Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Город на Неве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
С использованием групповой формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._gorod_na_neve_levina_s.s.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Левина Светлана Сергеевна | |
УМК, класс, предмет | Школа России, 2 класс, окружающий мир |
Дата разработки: | 24.04.2020 |
Тема: | Город на Неве |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Цель: | создание условий для ознакомления обучающихся с достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | знать, как выглядит герб Санкт-Петербурга |
Понимать: | понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
Применять: | рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради |
Анализировать: | отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним; соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города |
Синтезировать: | подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы |
Оценивать: | оценивать свои достижения на уроке |
Метапредметные:
Регулятивные: | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка. Коррекция. |
Познавательные: | общеучебные: смысловое чтение восприятие нучно-познавательных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. |
Коммуникативные: | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; |
Личностные
Самоопределение к деятельности. Нравственно-эстетическая ориентация. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Город, Санкт-Петербург |
Методы, технологии: | наглядный, практический, словестный, групповая работа, ИКТ, ТРКМ |
Ресурсы урока для учителя: | учебник, презентация, видеофайл |
Ресурсы урока для учащихся: | учебник, раздаточный материал |
План урока с распределением времени:
- Организационный момент-30 сек.
- Мотивация к познавательной деятельности-1 мин
- Актуализация необходимых знаний-1 мин
- Открытие нового знания-21 мин
- Закрепление знаний-10 мин.
- Подведение итогов урока- 5 мин.
- Рефлексия-4 мин.
- Домашнее задание-1 мин.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку. Садитесь. | Готовятся к уроку. |
Мотивация к познавательной деятельности | |
Ребята, сегодня мы будем работать по группам. Вытяните у меня из мешочка фотографию. Ребята, на фотографиях изображены достопримечательности, которые находятся в городе…В Каком городе? Да, в нашем городе, в Санкт-Петербурге. 1 группа-кто вытянул медный всадник 2группа-Зимний дворец 3 группа-Петропавловская крепость 4 группа-Адмиралтейство Ребята, а теперь посмотрите на очень красивую виртуальную экскурсию под музыку. Демонстрация виртуальной экскурсии (аэросъёмка) | Разделяются на команды. Смотрят виртуальную экскурсию. |
Актуализация знаний | |
-Какой город вы сейчас увидели с высоты птичьего полёта? -Известна ли вам Северная столица России? В честь какого царя назвали этот город? Как по-дргому можно назвать Санкт-Петерьург? Ребята, а у нас в классе учащиеся, которые всю жизнь живут в Петербурге? Петербуржцы, расскажите о своих любимых местах в городе Предположите, какая тема нашего урока? Какая цель нашего урока? | -Это Санкт-Петербург Назван в честь Петра 1 -Северная столица, город на Неве Рассказывают о своих любимых местах. -Санкт-Петербург -Познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Делятся впечатлениями. |
Открытие нового знания | |
Откройте учебники, давайте прочитаем по цепочке стр 108. -Ребята, придумайте 3 вопроса по тексту в группе. Помните правила работы в группе? Не забывайте о них. 1. В группе должен быть ответственный, тот, кто будет отвечать. 2. Работать должен каждый. Нужно распределять задания всем. 3. Один говорит, а другие слушают. 4. Нужно соблюдать тишину. 5. Если не понял, переспроси. 6. Своё несогласие высказывать нужно вежливо. 7. Работать дружно, прислушиваться друг к другу. -Итак, придумайте 3 вопроса по тексту. -Попробуйте задать товарищам по классу вопрос по этому тексту. Помните, что вы должны знать сами ответ на свой вопрос (задают по кругу вопросы, от группы к группе). -Вопрос какой группы получился интереснее? Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту? Видео «Санкт-Петербург» Ребята, обсудите в группе, что нового из фильма вы узнали. Ребята, откройте 109 стр. -Что такое план? - Где можно найти план города? -На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником. -Назовите объекты на плане. -Что ещё мы видим на плане? –Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве? - Что интересного в мостах города на Неве? -Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте? . Что такое герб города? Герб какого города вы знаете? -Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга. -Что на нём видим? Ребята, а теперь давайте по группам достаньте из конверта мозаику и соберите герб «Санкт-Петербурга». Кто справится быстрее? Рассказ учителя: Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра.Только весной 1989 года городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 года в Петропавловской крепости -Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны. Физминутка Ребята, я вам раздала конверты. В них две карточки : «Есть», «Нет» и фотографии достопримечательностей. Вы должны те фотографии, на которых изображены достопримечательности Санкт-Петербурге поместить под карточку «Есть», а те фотографии, на которых изображены достопримечательности не из Санкт-Петербурга положить под карточку «Нет». Должно получиться 2 столбика. Иду проверять. Есть Медный всадник Ростральные колонны Зимний дворец Петропавловская крепость Иссакиевмкий собор Нет Кремль Большой театр Останкинская телебашня Красная площадь Царь-Пушка Ребята, а как вы думаете, из какого города достопримечательности, которые не из Санкт-Петербурга? | Находят текст на стр 108. читают « цепочкой», анализируют его, составляю вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других. Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото. Смотрят видео, обсуждают его с членами группы. - План-это чертёж местности. На плане мы видим ,какие объекты есть в городе. -План города можно найти в Интернете. Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект. -Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др - На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка) -В таком городе много мостов. Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты, Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли. -Опознавательный знак, эмблема гррода. -Герб Москвы, герб Челябинска. Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой.
. -Из Москвы |
Закрепление знаний | |
Ребята, изучите самостоятельно статьи на страницах 110-113. Если что-то непонятно, то спрашивайте. Ребята, а теперь представьте себя в роли редакторов настоящей газеты. У каждой группы на столе бумага, фотографии достопримечательностей, тексты из учебника и дополнительной литературы. Вам нужно написать заметку в газету о городе Санкт-Петербург. В вашей команде обязательно должны быть редакторы, кто будет работать над текстом, художники- иллюстраторы, кто будет работать над оформлением. Делать рисунки или использовать фотографии. Кому не понятно? Успехов! Какая группа готова представить свою газету? | Читают статьи о достопримечательностях Готовят рекламу о достопримечательности в группах Демонстрируют рекламу |
Подведение итогов урока | |
Ребята, откройте 113 стр. в учебнике. Ответьте на вопросы письменно. 1. Где находится Санкт-Петербург? 2.Когда и кем был основан Санкт-Петербург? 3.Приведи примеры достопримечательностей. Готовы? 1 группа, ответьте на вопросы. Ребята, правильно ли справилась 1 группа? 2 группа, ответьте на вопросы. Ребята, верно ли ответила 2 группа? 3 группа, ответьте на вопросы. Ребята, а 3 группа не допустила ошибки? | Учащиеся отвечают на вопросы учебника в группах
|
Рефлексия | |
Ребята, а теперь завершите незаконченные предложения в группе. Запишите в лист. 1. Сегодня мы узнали… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 6. Теперь мы можем… 7.Работа в группе была… 8. Лучше всего в группе мы справились с … 9.Смогли бы работать в группе лучше, если бы… 10. (Имя участника группы) оказал(а) помощь в группе с… (Пишут про каждого) | Осуществляют рефлексию, заканчивают предложения. |
Домашнее задание | |
Дз: Сделать проект «Санкт-Петербург» | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город на Неве" ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Город на Неве»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге. Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения, с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с историей города Санкт – Петербурга, достопримечательностями города Санкт – Петербурга.Задачи урокаДидактические:Научится находить город Санкт – Петербург на ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК "Школа России", 2 кл.)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о городе нашей Родины – Санкт Петербурге, об истории его возникновения и об его достопримечательностях;Задач...
Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях Санкт-Петербурга, плане и гербе города, гимна, историей его основания.Задачи урока Дидактические:1.Познакомить с историей возн...