Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Изобразитльное искусство по теме: театральные маски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 62 КБ |
maski_teatralnye.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: театральные маски
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- развивать воображение, внимание, творческую активность.
Предметные:
- познакомить с назначением масок;
- дать представление о маскарадной, театральной маски;
- сформировать умение в создании театральных масок в ходе практической работы.
Оборудование урока:
Для учащихся: тетрадь, цветные карандаши
Для учителя: образцы и рисунки с изображением театральных масок.
Словарная работа: маска, личина
Ход урока.
Этапы урока | Методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Словесный метод | - Прозвенел звонок весёлый | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. |
2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний). | Беседа. Опрос. | - Начнем мы наш урок с загадок. Он по сцене ходит, скачет, Всеми он руководит, То царём, а то шутом, - Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете? | Умение слушать. Отгадывать загадки. Отвечают на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией. Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Эвристический поиск | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (театральные маски) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение самостоятельно определять круг задач. |
4. Знакомство с новым материалом. Анализ образцов изделий. | Словесный метод: рассказ Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа Словесный метод: рассказ | - Что означает слово «театр»? Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает “место для зрелищ”. Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми. Все роли исполняли мужчины. - Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. - Как вы думаете, что самое главное в маске? (Характер и настроение) Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. - В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот) - Сравним (смайлики на доске). - Можно ли определить настроение? Как? | Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.
Высказывать собственное мнение | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий. Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя. |
5. Педагог. показ. | Словесный метод | Последовательность работы: - Откройте тетради (с. 32-33). Посмотрите на маски, которые здесь изображены. Обратите внимание на нос, рот, брови, глаза, цвет. | Усваивают порядок выполнения работы. | П: принимают и сохраняют учебную задачу |
6. Постановка творческой задачи. | Инструктаж | - Итак, вам необходимо дорисовать эскизы масок – весёлой и грустной. Сначала простым карандашом, а потом в цвете. | Принимают задачу. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу |
7. Практическая работа. | Практический метод | (Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания). Музыкальное сопровождение “спокойная музыка” | Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя. | Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу. |
8. Подведение итогов урока. | ДемонстрационныйОбобщающий опрос | - Оформление выставки, просмотр выполненных работ. - Что нового узнали? Как узнали? Что помогло? - Какие чувства вызывают изображения масок? - Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования. - Спасибо вам за урок. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режиссер
Костюмер
Тема урока: театральные маски
познакомятся с назначением масок; познакомятся с техникой создания театральных масок). узнать о театральные маски; Цели урока:
Театр Древней Греции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...