Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Изобразитльное искусство по теме: театральные маски

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc62 КБ
Office presentation icon maski_teatralnye.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: театральные маски

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; 

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- развивать воображение, внимание, творческую активность.

Предметные:         

- познакомить с назначением масок;

- дать представление о маскарадной, театральной маски;

- сформировать умение в создании театральных масок в ходе практической работы.

Оборудование урока:  

Для учащихся: тетрадь, цветные карандаши
Для учителя: образцы и рисунки с изображением театральных масок.

Словарная работа: маска, личина

Ход урока.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Словесный метод

- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?   Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Беседа. Опрос.

- Начнем мы наш урок с загадок.

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
(актер)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —…
режиссёр

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…
костюмер

- Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете?
- Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (маски).

Умение слушать.

Отгадывать загадки.


Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.

3. Сообщение темы и цели урока.

Эвристический поиск

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (театральные маски)
- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с назначением масок; узнать о театральной маски, научиться создавать театральные макси)

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

4. Знакомство с новым материалом.

Анализ образцов изделий.

Словесный метод: рассказ







Работа с иллюстративным материалом. Словарная работа

Словесный метод: рассказ

- Что означает слово «театр»?

Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает “место для зрелищ”. Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми. Все роли исполняли мужчины.

- Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

- Как вы думаете, что самое главное в маске? (Характер и настроение) 
- А какое настроение выражают эти маски? 
В Древней Греции существовали такие, например, условности: много морщин на лбу – преклонный возраст, гладкий лоб – веселое настроение, крутой лоб– мрачное настроение, смуглый цвет - сила и здоровье, желтый – болезненность, багровый – раздражительность. 

Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года.

Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

- В масках с ярко выраженной эмоциональной окраской нужно обратить внимание на их характеры: добрые и злые, весёлые и грустные. Какими средствами достигается такая выразительность? (Глаза, нос, брови, рот)
- А ещё? (Форма и цвет)

- Сравним (смайлики на доске).

- Можно ли определить настроение? Как? 

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы.



Отвечают на вопросы.

Высказывать собственное мнение

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.


Р: умеют адекватно воспринимать информацию учителя.

5. Педагог. показ.

Словесный метод

Последовательность работы:

-  Откройте тетради (с. 32-33). Посмотрите на маски, которые здесь изображены. Обратите внимание на нос, рот, брови, глаза, цвет.

Усваивают порядок выполнения работы.

П: принимают и сохраняют учебную задачу

6. Постановка творческой задачи.

Инструктаж

- Итак, вам необходимо дорисовать эскизы масок – весёлой и грустной. Сначала простым карандашом, а потом в цвете.
- Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу

7. Практическая работа.

Практический метод

(Наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания).

Музыкальное сопровождение “спокойная музыка”

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.

8. Подведение итогов урока.

ДемонстрационныйОбобщающий опрос

- Оформление выставки, просмотр выполненных работ.

- Что нового узнали? Как узнали? Что помогло?

- Какие чувства вызывают изображения масок?

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите свое отношение к этому уроку рисования.

- Спасибо вам за урок.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актер

Слайд 2

Режиссер

Слайд 3

Костюмер

Слайд 4

Тема урока: театральные маски

Слайд 5

познакомятся с назначением масок; познакомятся с техникой создания театральных масок). узнать о театральные маски; Цели урока:

Слайд 6

Театр Древней Греции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...