Поурочное планирование 2 класс УМК"Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
- Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс, Москва «Просвещение» 2012 (Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского);
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Под редакцией Б.М. Неменского.
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) | Планируемые результаты | |||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | (личностные) | |||||||||||||
Чем и как работает художник (8 ч) | ||||||||||||||||
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами. Многообразие цветовой гаммы осенних цветов. | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||||||||||
Белая и черная краски. Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман и др.) | Уметь: получать новые цвета путем смешивания Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий. | |||||||||||||||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. | |||||||||||||||
Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе) | Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию | |||||||||||||||
Образный язык графики. Выразительные возможности графических материалов. (Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии). Изображение зимнего леса по памяти. | Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы | |||||||||||||||
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Выразительность материалов (глина, дерево, камень и др.) для работы в объеме. Изображение животных родного края по памяти. | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | |||||||||||||||
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Выразительные возможности бумаги (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Склеивание простых объёмных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки | |||||||||||||||
Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города. Итоговая выставка работ. | Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | |||||||||||||||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||||||||||||
Изображение и реальность. Изображение любимого животного | Уметь: передавать в изображении характер животного | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |||||||||||
Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. | Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью | |||||||||||||||
Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | |||||||||||||||
Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. | Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами | |||||||||||||||
Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка и др.) Конструирование из бумаги подводного мира. | Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе | |||||||||||||||
Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города | |||||||||||||||
Взаимодействие трёх видов деятельности - изображения, украшения и постройки (обобщение темы). Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | |||||||||||||||
О чем говорит искусство (11ч) | ||||||||||||||||
Изображение природы в различных состояниях. Изображения моря нежного и ласкового, бурного и тревожного. | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | |||||||||||||||
Знакомство с анималистическим изображением, созданным художником в графике, живописи и скульптуре. Изображение характера животных (весёлые, стремительные, угрожающие) | Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирова-ние положительного отношения к учению. | |||||||||||
Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | |||||||||||||||
Изображение характера человека: мужской образ. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | |||||||||||||||
Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.) | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином | |||||||||||||||
21-22 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие и т. д. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||
23-24. | О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского) | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | ||||||||||||||
25 | Образ здания. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т. д.) | Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. | ||||||||||||||
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | ||||||||||||||
Как говорит искусство (8 ч) | ||||||||||||||||
27. | Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||
28. | Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов | ||||||||||||||
29. | Что такое ритм линий. Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Изображение весенних ручьёв. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. | ||||||||||||||
30. | Характер и многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. | Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||
31. | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | Уметь: использовать технику обрывной аппликации. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | ||||||||||||||
32. | Пропорции – выразительное средство искусства. Пропорции выражают характер. Конструирование птиц с разными пропорциями. | Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. | ||||||||||||||
33. | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | Уметь: работать с разными материалами. Создавать коллективную творческую работу (панно) | ||||||||||||||
34. | Итоговый урок года. Выставка детских работ, репродукций работ художников. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России
Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России поможет учителю при подготовке к урокам....
Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России
Поурочное планирование по русскому языку для 2 класса УМК Школа России поможет учителю при подготовке к урокам....
Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
Поурочное планирование уроков математики " Школа России " 3 класс...
Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс
Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс...
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс
Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...