"портрет" - конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Сокова Екатерина Павловна

Конспект урока ИЗО "Портрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока изобразительного искусства

Студентка: Сокова Екатерина        

Класс: 4

Школа: 104        

Тема урока: «Знатна Русская земля мастерами и талантами»

Тип урока: урок- открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование:

Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.

Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, сегодняшний урок изобразительным искусством проведу у вас я.

Приветствуют учителя

3. Постановка учебной задачи

Эвристическая беседа

Ребята,что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде?

Это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура...

Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев.

Посмотрите внимательно на слайд. Скажите, что на нем изображено? (люди, лица)

Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать!

Вы знаете, как называется жанр, где художник изображает только человека или группу людей?

Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед.

Обязательно картина 

Называется портрет

- Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

В портрете важно не только передать индивидуальное внешнее, фотографическое сходство, но и подметить нечто особенное – внутренний мир человека, характер, признаки эпохи той среды, к которой принадлежит человек. Такое изображение человека превращается в художественный образ.

Как этого достигает художник?

Обращайте внимание на композицию портрета, на положение человека в представленных здесь работах.

Важны ли пропорции в изображении лица человека? Как передать выражение  его лица? Правильно, нужно внимательно рассмотреть мимику лица.

Рассмотри таблицу. Проследите на схемах, как изображать лицо человека, и соблюдать пропорции, каков уровень расположения глаз, носа, губ. Как передана симметрия в изображении лица.

Физкультминутка


Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

5. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

А сейчас садимся. Настроились на работу.

Я буду изображать портрет своей подруги. Сначала нужно написать приемом от пятна овал лица, затем шею, цвет подбираем под цвет кожи, смешиваем охру (светло- коричневый), розовый и белый.

 Затем дополняем: дописываем волосы, следите за композицией, затем изображаем глаза, изображаем белок, радужку, зрачок, реснички, помните о том, что глаза не должны быть слишком большие или маленькие. Затем  пишем нос, губы (верхняя губа темнее, чем нижняя) Внимательно следите за пропорциями.

Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя

Умение наблюдать

6.Постановка творческой задачи

Инструктаж

– Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? Подумайте, чей это будет портрет? Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, сестры, тренера, учителя, а может быть папы, мамы, бабушки, дедушки. Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Это и будет главным в портрете (короткий ёжик волос, коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки, синяк под глазом…). Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Портрет можно писать гуашью или пастелью. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.

Слушают учителя, воспринимают задание

Умение принимать учебную задачу

7.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

8. Рефлексия

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Вспомните, что такое портрет?

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...

Конспект урока по теме"Портрет имени прилагательного"

Обощающий урок по русскому языку в 4 классе .Тема "Имя прилагательное"....

Конспект урока А.Приставкин «Портрет отца» 4 класс

Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы ВовЗадачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»               2.Зна...

Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"

Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...