"портрет" - конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Студентка: Сокова Екатерина
Класс: 4
Школа: 104
Тема урока: «Знатна Русская земля мастерами и талантами»
Тип урока: урок- открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, к Родине:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- осваивают основы изобразительной грамоты, приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений
Оборудование:
Для учителя - зрительный ряд (репродукции картин),гуашь, кисти, лист А4.
Для ученика - кисти, гуашь, стакан с водой.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Павловна, сегодняшний урок изобразительным искусством проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ||
3. Постановка учебной задачи | Эвристическая беседа | Ребята,что объединяет архитектурные сооружения, представленные на слайде? Это художественные музеи! В залах художественных музеев хранятся картины, рисунки, скульптура... Верно! Вот и сегодня продолжается полюбившееся нам путешествие по залам художественных музеев. Посмотрите внимательно на слайд. Скажите, что на нем изображено? (люди, лица) Каждый человек – отдельный удивительный мир. Вот поэтому настроение, чувства, мысли людей всегда были интересны художнику, и во все времена ему так хотелось их изображать! Вы знаете, как называется жанр, где художник изображает только человека или группу людей? | Самостоятельно формулируют цели, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Сообщение новых знаний | Эвристическая беседа | Если видишь, что с картины Смотрит кто - нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька - твой сосед. Обязательно картина Называется портрет - Портрет – жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир. Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит. В портрете важно не только передать индивидуальное внешнее, фотографическое сходство, но и подметить нечто особенное – внутренний мир человека, характер, признаки эпохи той среды, к которой принадлежит человек. Такое изображение человека превращается в художественный образ. Как этого достигает художник? Обращайте внимание на композицию портрета, на положение человека в представленных здесь работах. Важны ли пропорции в изображении лица человека? Как передать выражение его лица? Правильно, нужно внимательно рассмотреть мимику лица. Рассмотри таблицу. Проследите на схемах, как изображать лицо человека, и соблюдать пропорции, каков уровень расположения глаз, носа, губ. Как передана симметрия в изображении лица. Физкультминутка | Наблюдают за картинами, активно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать |
5. Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | А сейчас садимся. Настроились на работу. Я буду изображать портрет своей подруги. Сначала нужно написать приемом от пятна овал лица, затем шею, цвет подбираем под цвет кожи, смешиваем охру (светло- коричневый), розовый и белый. Затем дополняем: дописываем волосы, следите за композицией, затем изображаем глаза, изображаем белок, радужку, зрачок, реснички, помните о том, что глаза не должны быть слишком большие или маленькие. Затем пишем нос, губы (верхняя губа темнее, чем нижняя) Внимательно следите за пропорциями. | Наблюдают за учителем, слушают внимательно учителя | Умение наблюдать |
6.Постановка творческой задачи | Инструктаж | – Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? Подумайте, чей это будет портрет? Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, сестры, тренера, учителя, а может быть папы, мамы, бабушки, дедушки. Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Это и будет главным в портрете (короткий ёжик волос, коса, чёлка, белёсые или чёрные брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы и веснушки, синяк под глазом…). Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Портрет можно писать гуашью или пастелью. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины. | Слушают учителя, воспринимают задание | Умение принимать учебную задачу |
7.Практическая самостоятельная творческая деятельность | Практическая работа детей | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. | Работают самостоятельно | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
8. Рефлексия | Обобщающий опрос | Выставка детских работ Вспомните, что такое портрет? -Что вы нового узнали на уроке? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Подводят итог занятия | Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...
Конспект урока по теме"Портрет имени прилагательного"
Обощающий урок по русскому языку в 4 классе .Тема "Имя прилагательное"....
Конспект урока А.Приставкин «Портрет отца» 4 класс
Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы ВовЗадачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца» 2.Зна...
Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"
Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...