Конспект урока изобразительного искусства "Мудрость старости. Портрет пожилого человека"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
4 класс (4 четверть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mudrost_starosti._obraz_pozhilogo_cheloveka.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 Урок: 1 Время: 8:00-8:45 Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: № 35 Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Мудрость старости. Портрет пожилого человека»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: формирование знаний о единых представлениях всемирных ценностей; формирование умений изображения пожилого человека.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить изображать пожилых людей в портрете. 2. Расширить знания детей об изобразительных средствах и материалах, инструментах. | Предметные: 1. Уметь создавать образ пожилого человека. 2. Показать навыки передачи образа человека с помощью художественных приемов. |
Развивающие: 1. Развивать наблюдательность и память. 2. Активизировать творческое воображение и фантазию. | Личностные: 1.Видеть красоту в творчестве выдающихся художников- портретистов 2. Проявлять способность к оценке своих действий. 3. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. 2. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей с точки зрения поставленных учителем критериев работы. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Ход урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эвелина Даниловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой мы начали работать в этой четверти? - Как вы можете объяснить тему четверти? - Что вы рисовали на прошлом уроке? - Почему материнство — это всемирная ценность? - Какое отношение у всех народов мира к матерям? | - «Искусство объединяет народы» - У многих народов есть общие темы в искусстве - Портрет матери - Потому что, мама есть у каждого человека, и она самый близкий для нас человек. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на этих иллюстрациях? - О какой еще одно всемирной ценности мы сегодня будем говорить? -Предположите, какова тема нашего урока? - Прочитаем точную формулировку темы. - Предположите цели урока? - Прочитайте цели. | - Пожилые люди - Мудрость и старость Тема: «Мудрость старости» Цель: Научиться изображать пожилого человека | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством и мудростью. - Ребята, какое отношение признается у всех народов мира к пожилым людям? - Чем особенным обладают старые люди? - А что такое мудрость? - Верно! Мудрость — это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении жизни. -Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость» - Многие художники в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд. - Знаменитый художник 17 века Рембрандт создал серию непревзойденных живописных портретов стариков. - Это «Портрет Старушки», а это «Портрет старика в красном». - Как художник Рембрандт передал в этих портретах особенности пожилых людей? - Художник не приукрасил их, но показывает их сутулость, усталость, морщинки, руки, мозолистые от тяжелого труда. - Через какие детали этих портретов мы убеждаемся, что художник изобразил пожилых людей? - Но, при этом всем, Рембрандт показывает их спокойствие, благородство и сам их бесконечно боготворит и уважает! - У каждого из Вас есть бабушки и дедушки. Как вы с ними общаетесь? За что вы их цените? За что уважаете и любите? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Напоминаю, что на мелок мы сильно не нажимаем, не втираем мелок, так как вы потом сверху не сможете нанести мелок другого цвета. Работаем на листе А4 - Как мы расположим лист для портрета? 1 этап - Сначала я намечу расположение головы. - Каким цветом мы будем это делать? - Верно! Беру светло-коричневый мелок и рисую овал лица бабушки или дедушки. Контуры рисую кончиком мелка - Мы с вами сказали, что шею почти невидно, плечи сутулые. 2 этап - Сейчас, мы с вами будем закрашивать голову и шею. - Как мы будем класть мелок на бумагу, чтобы закрасить? - Верно! Закрашиваю. 3 этап - Итак, сейчас мы с вами вспомним расположение глаз. Где мы их будем рисовать? -Верно! Рисуем темно-серым или коричневым мелком. - Глаза не открыты широко, а слегка прищурены. -Цвет глаз неяркий, как в молодости. Вокруг глаз рисую морщинки. 4 этап - Сейчас,я беру серый мелок, обозначаю контру волос и окрашиваю волосы. - Какую прическу мы будем рисовать? - Какую и какого цвета мы будем рисовать одежду? - Где мы еще ярко выделим морщины? - Посмотрите на доску. Это портреты. Как черты лица помогут нам состарить образ? - А какой цвет волос? - Обратите внимание, что шею трудно увидеть, так как человек к старости сутулится. -Обратите внимание на критерии оценки работ. Прочитайте их. Критерии: 1)Передача черт пожилого возраста 2)Передача своего отношения | - Их почитают, заботятся и берегут их, прислушиваются к их мнению. - Они имеют большой жизненный опыт. Они трудились и много знают о жизни. Они мудрые. - Мудрость — это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. -Отвечают на вопросы - Вертикально - Светло-коричневым -Плашмя -Посередине головы. - Морщинки на лбу, переносице, на щеках, вокруг глаз. - Седой | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить? | - Передать в портрете бабушки или дедушки отношение. И отличие между портретом бабушки и дедушки. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Завершаем работу! Отложите мелки на край стола. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - Какую всемирную ценность мы сегодня изучали на уроке? - Как мы должны обращаться к пожилым людям? - Какие яркие черты показывают что перед нами портрет пожилого человека? | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | ||
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - А сейчас, принесите свои работы на выставку. - Оценим работу по критериям. Оценивают два ученика. Критерии: 1)Передача черт пожилого возраста 2)Передача своего отношения
-Вы сегодня хорошо поработали! -Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"
Конспект урока по изо искусству "Портрет близкого человека"...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)» Цели деятельности учителя: формирование представ...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина- портрет"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВАТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией (фломастеры на цветной бумаге)»Цели деятельности учителя: формирование представлений ...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме Тема: Мудрость старости. (Портрет пожилого человека). (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: развитие и углубление знаний о технике выполнения портрета; выполнение изображения любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.Планируемые результатыП...
Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости. Портрет пожилого человека" (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...