Конспект урока А.Приставкин «Портрет отца» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов
Задачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»
2.Знакомство с творчеством писателя.
3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма
Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 31.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.Приставкин «Портрет отца»
Цель: 1Познакомиться с произведением, с жизнью людей в годы Вов
Задачи: 1.Знакомство с рассказом «Портрет отца»
2.Знакомство с творчеством писателя.
3 воспитывать патриотизм, чувство патриотизма
Метапредметные: Регулятивные: эмоционально откликаться на произведение, познавательные: находить опорные слова, коммуникативные: строить высказывания
Ход урока:
- Организационный момент
- Активизация знаний
На доске фотографии Д.Донского, А.Невский, картина А.Дейнека «Оборона Севастопаля» (слайд №1)
-Каким сражением вошли в историю России Д.Донской (Куликовская битва, Золотая Орда 14 век), А.Невский (1242 год Ледовое побоище, рыцари крестоносцы, 13 век
- Наш 20 век репродукция А.Дейнека «Оборона Севастополя»
III. Изучение нового материала
- Как видим из истории, испокон веков русская земля привлекала другие народы своей красотой, богатством. Народ вставал на защиту земли и сражался до последнего вздоха. Война ХХ века Великая Отечественная - что вы о ней знаете?
- К слову война подберите эпитеты. Какая она? (жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская)
- Эпиграф урока: ВОЙНА - НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. (Слайд)
-Что значит незаживающая рана? (кровоточит, болит). Почему война – незаживающая рана?
- Какой след война оставила в памяти, душе детей? (голод, страх)
- Многие дети – войны остались без своих родителей и родственников. Где они жили? (в детдомах)
- Представьте, что мог ощущать ребёнок, который жил один в детдоме? (страх, одиночество, печаль..)
- Верно, они верили, что их заберут родители.
- Сегодня на уроке прочитаем рассказ А.Приставкина « Портрет отца» (на доску: автор: А. Приставкин, рассказ : Портрет отца)
- Спрогнозируйте, о чём будет рассказ?
- Работа по учебнику
- Какую цель поставим при изучении нового рассказа?
- На доску: Познакомиться с рассказом, с жизнью людей в годы Вов
- Чтение «цепочкой»
- Какие чувства вы испытали во время чтения?
- Назовите героев рассказа? (на доску: герои: мальчик, Вовка Акимцев, воспитатель)
- Опишите, каким представляете Вовку Акимцева? Мальчика?
- В тексте есть слова: «Конечно же, это должен быть мой отец» Почему мальчик был в этом уверен? Подтвердите отрывком из текста. ( «Третий год шла война….)
- С кем он поделился своей радостью?
- Что ответил Вовка?
- Вовка не поверил мальчику, его слова подтвердила воспитатель детдома.
- Что сделал мальчик? Прочитаем. ( Я перерыл всю библиотеку….)
- Он очень хотел, чтобы у него было что-то от отца, хотя бы этот клочок бумаги.
- Что просил взамен портрета Володька у героя рассказа. Почему он не взял?
- Что было на сердце у Володьки Акимцева? Прочитаем.
- каждый ребёнок верил, что вернуться родители живыми, здоровыми.
- Автор рассказа А.Приставкин. (презентация о творчестве писателя)
- Анатолий Игнатьевич Приставкин родился 17 октября 1931 года в городе Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частях огромной страны - в Подмосковье, Сибири, Северном Кавказе. Он пережил все тяжести войны. Рано остался без родителей, воспитывался в детском доме. Переживания он воплотил в мальчике герое рассказа.
- Вернёмся к цели урока. Добились её.
- Война не обошла никого. Во время ВОв воевали и наши земляки - куединцы. Расскажите о них.
IV. Д/з
Стр.81-82 читать по ролям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Невский
А.Дейнека . Оборона Севастополя
ВОЙНА - НЕЗАЖИВАЮЩАЯ РАНА, КОТОРУЮ ПОМНЯТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.
А.Приставкин (17.10 1931- 11.07.2008)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 4 классе "А. Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение"
Данный урок разработан для 4 класса, по УМК "Перспектива"....
Урок чтения по теме "А. И. Приставкин. Портрет отца" для учащихся 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал содержит презентацию и приложение....
Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"
Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. УМК Перспектива
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе - Женский портрет. Дорогие, любимые, родные. Гуашь....
конспект урока изобразительного искусства в 3 классе портрет
конспект урока и презентации УМК "Перспектива"...
Конспект урока ИЗО "Картина-Портрет"(3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению ра...
А.Приставкин "Портрет отца"
А.Приставкин "Портрет отца". Образ главного героя....