Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме

Гуляева Ольга Владимировна

Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портрет»

Слайд 3

Цели урока Повторить слова по теме «Портрет» Уметь их узнавать в тексте и понимать написанное Повторить глагол avoir

Слайд 4

J ’ ai Nous avons Tu as Vous avez AVOIR Il a Ils ont Elle a Elles ont

Слайд 5

Le visage La tête Les cheveux

Слайд 6

Les oreilles La bouche Les yeux Le nez

Слайд 7

Вставьте пропущенные буквы Le _ez, la t_te, la bo_che, les _heveux, les ore_lles

Слайд 8

Проверим Le n ez, la t ê te, la bo u che, les c heveux, les ore i lles



Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

г. о. Электрогорска

Конспект открытого урока по ФГОС по французскому языку

во 2 классе «А»

по теме «Портрет»

Провела учитель иностранных языков

Гуляева О.В.

2016 год

План – конспект урока по французскому языку во 2 классе по теме «Портрет»

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме урока «Части тела. Лицо»

УУД

Личностные:

 - готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,  

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Познавательные:

-  научить выделять основное в тексте,

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  

- рефлексия способов и условий действия,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

- оценивание качества и уровня усвоения,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Тип урока: актуализации знаний и умений

Ход урока

1.Организационный этап

Приветствие. О погоде.

-Quelle saison de l’année est-ce ?

Quel temps fait-il aujourd’hui ?

2. Цели урока (на доске портрет)

Как вы думаете, о чем сегодня будет наш урок? Что мы будем делать?

3. Основной этап урока. Актуализация знаний.

 Закрепление глагола avoir.

  • На прошлом уроке мы проходили новый глагол. Кто помнит, как он называется? Давайте еще раз вспомним о нем (На доске спряжение глагола avoir, они пробуют рассказать сказку о нем – которую я на прошлом уроке рассказывала).
  • Прочитать еще несколько раз вслух спряжение глагола - хором, спросить несколько человек отдельно.
  • Раздаточный материал – цветок и божьи коровки. Задание: посадить насекомое с нужной формой глагола на подходящий лепесток с личным местоимением (работа в парах)
  • Для чего нужен нам этот глагол? – Чтобы сказать, что у нас есть.
  • Давайте расскажем, какие части тела у нас есть и для чего они нужны. Встаньте и повторяйте движения за мной. (Стихотворение о частях тела – мини физминутка)

J’ai 2 pieds pour marcher,

Pour courir et pour sauter.

J’ai 2 mains pour écrire,

Pour peintre,pour applaudir.

J’ai un nez pour sentir,

J’ai une bouche pour rire,

Pour manger et pour parler.

Et j’ai aussi sur les cotés

2 oreilles pour écouter.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Части тела. Лицо»

  • Повторим еще раз, какие части тела мы с вами знаем. (на доске части лица- называют, проверяем. А каким может быть нос - большим/маленьким, лицо - круглое/овальное и т.д.).

Контроль усвоения знаний.

  • Вы знаете, как эти слова читаются, а попробуйте их правильно написать. Вставьте пропущенные буквы (на доске – le _ez, la t_te, la bo_che, les _heveux, les ore_lles) Письменное задание
  • Поменяться тетрадями, проверить друг друга.(правильный ответ на доске) Взаимопроверка
  • Ouvrez vos livres a la page 84 ex.1. (чтение текста, выбрать портрет мальчиков по описанию)
  •  Ouvrez vos cahiers d’activite a la page 54 ex.4. Попробуйте сами нарисовать портрет Мартэна по описанию. Контроль знания изученных слов.

4. Завершающий этап. Домашнее задание

Вы хорошо все работали. Спасибо за урок. Выставление оценок и запись дом.задания – учебник с.84 №4 (1 часть - описать свой портрет)

5. Рефлексия

Давайте поговорим, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

  • Повторили глагол avoir
  • Повторили слова по теме «Части тела»

Возьмите картинки с солнцем,дождем и облаком и поднимите вверх солнце те,кому легко было на уроке и все получалось,облако те,у кого были трудности иногда,дождь те,кому было совсем тяжело. А мы посмотрим, какая же погода была у нас на уроке.

Самоанализ

Урок по французскому языку проходил в марте 2016 года во 2 А классе. Присутствовало 8 человек. В целом, учащиеся занимаются хорошо, активно работают на уроках, всегда готовы с домашним заданием.

Тип урока: актуализация знаний и умений.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностный:

 - готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,  

- желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Познавательные:

-  научить выделять основное в тексте,

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  

- рефлексия способов и условий действия,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

- оценивание качества и уровня усвоения,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Все цели и задачи были достигнуты и выполнены.

Урок состоял из 5 основных этапов: организационный, целевой, актуализация знаний, завершающий и рефлексия. Каждый этап был взаимосвязан, исходя из темы урока, чередовались виды деятельности. Во время урока прослеживались метапредметные связи. Учащиеся развивали не только языковые навыки, но и художественные (рисовали портрет мальчика по описанию). На уроке использовалась интерактивная доска и презентация в качестве наглядного материала.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно- коммуникативные технологии. Были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Детям надо было использовать уже имеющиеся знания.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

В конце урока учащиеся сами подвели итоги, получили оценки за работу на уроке и оценили себя при помощи карточек с погодой.

Я считаю, что урок прошел плодотворно, большинство справилось со всеми заданиями, активно работали на уроке и добились результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе

Урок-игра французского языка  направлен на закрепление  умений и навыков  практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и ...

конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)

данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык...

План-конспект урока по французскому языку в 3 классе на тему "Рождественская ёлка"

Подробное описание всех этапов урока с упражнениями и текстами....

презентация к уроку по французскому языку во 2 классе le francais c\'est super

презентация к уроку по французскому языку  во 2 классе le francais c'est super...