Конспект урока ИЗО " Витражная роза. Орнамент в круге."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_vitrazhnaya_roza._ornament_v_kruge.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО
Тема: Витражная роза. Орнамент в круге.
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить различать основные виды изобразительного искусства: архитектуру, графику, живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство;
– выражать замысел через цветовое оформление узора в круге на тему
«Окно-роза для дома сказочного или мифологического героя»;
– оценивать выразительные качества витража и умение автора выражать своё отношение к сказочному герою через ритмически организованную орнаментальную композицию.
Оборудование:
Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. — Москва: Яхонт. — 2013 и послед.
Видеоролик готических витражей, главного витража средневекового собора – розы; презентация о готических витражах.
Ход урока
- Орг. момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Мотивация.
-Я приглашаю Вас на экскурсию в средневековый готический храм. (видео о готических витражах).
-Какие чувства вы испытали?
-Что Вас восхитило, поразило?
-Кто из вас бывал в средневековом храме и может поделиться своими впечатлениями?
3. Актуализация. ( презентация)
Просмотр иллюстраций витража.
-Когда-то много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился витраж…
- Как вы думаете, какая сегодня будет тема на уроке?
Сегодня мы познакомимся с одним из видов декоративного искусства- витражом. Создадим эскиз витража окна для замка сказочного героя.
- Что такое витраж?
Классические витражи –это набор цветных стекол, вырезанных по определенному рисунку, скрепленных специальным свинцовым, медным или латунным профилем со стальными вставками.
-Почему главный витраж собора называют розой?
- Почему цветные стёкла витража не выпадают из оконного или дверного проёма?
Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни.
-Какие примеры вы можете привести?
(- Двери с цветными стёклами между комнатами в некоторых квартирах .
- Витрины магазинов с узором из цветных стёкол.)
- Давайте ещё раз посмотрим, какие красивые виражи создали художники.
4. Применение умений и знаний. Практическая работа. (эскиз витражной розы)
-Для работы вам понадобится круг, разделённый на восемь частей.
Подумайте , для какого сказочного героя (Златовласки, принцессы Несмеяны, Кощея Бессмертного, Ледяного принца, Солнечного принца, средневекового рыцаря и т. П) вы хотите создать эскиз витража окна для сказочного замка.
А может , вы хотите придумать окно для своей комнаты, или для любого другого помещения, например для фойе цирка, ботанического музея и т. п.
-В зависимости от замысла, продумайте – орнамент в круге и цвет.
Для создания образа витража в холодной гамме цветов нужно использовать синий, голубой, фиолетовый, сине-зелёный, светло-зелёный, светло-пурпурный, розовый фломастеры и др.; для тёплой – оранжевый, жёлтый, красно-оранжевый, красный, жёлто-зелёный и др.
Каркас витража выполняется любым нейтральным цветом, чёрным или серым.
Показ образцов орнаментов.
По ходу выполнения творческого задания учитель отмечает удачные начинания, обращает внимание детей на аккуратное выполнение работы.
5. Итог. Рефлексия. Выставление оценок.
За 10 минут до конца урока педагог просит ребят на обратной стороне рисунка подписать свои работы (фамилию, имя, название рисунка) .
Ученики называют и показывают свои витражи ( результаты не только своего труда, но и сверстников).
- С каким видом монументальной живописи мы познакомились сегодня на уроке?
- Что мы называем витражом?
- Как вы оцениваете результаты своего труда? Если вы удовлетворены своей работой, то поднимите правую руку, если нет, то левую.
- Получилось чудо? Весело, хорошо, нарядно! Сразу настроение стало улучшаться. Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету витраж. Мы его и сделали.
6. Домашнее задание Нарисовать эскиз ещё одного витража . Если ученик в классе выполнял рисунок в тёплой цветовой гамме, то дома он может выполнить витраж в холодной или ахроматической (серо-бело-чёрной) гамме или контрастной (тёпло-холодной) и наоборот. Возможно также создание орнаментальной композиции в круге, основанной на контрасте тёплых и холодных цветов, если того требует замысел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс
Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...
Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.
На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....
Конспект урока изобразительное искусство тема "Орнамент"
Коспект урока по изобразительному искусству. 1 класс тема "Орнамент"...
План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)
План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...
План-конспект урока "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса"
План-конспект урока по изобразительному искусству "Изобрази в виде орнамента сказку "Кот, Дрозд, Петух и Лиса" для начальных классов....
Конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» (УМК "Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов;научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму;развивать чувство формы, цве...
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"
Конспект урока на тему "Аппликация орнамент в полосе"...