Урок Изобразительного искусства в 3 классе Образ театрального героя «ЛУКОМОРЬЕ»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Суслова Надежда Васильевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

Урок Изобразительного искусства в 3 классе

 Образ театрального героя «ЛУКОМОРЬЕ»

             Провела:

                                                                Учитель Изобразительного искусства

                    Суслова Н. В.

Январь 2013 г.

Урок Изобразительного искусства в 3 классе

Т е м а : Образ театрального героя «ЛУКОМОРЬЕ»

Универсальные учебные действия:
Л и ч н о с т н ы е:
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив - оформление панно «Лукоморье», цель - рисование сказочных персонажей и декораций).
Р е г у л я т и в н ы е :
- постановка учебной задачи;
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия;
- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- воспитание волевой саморегуляции.
П о з н а в а т е л ь н ы е :
-
общеучебные действия - преобразование объекта из чувственной формы в модель с выделением сущностных характеристик (создание декораций и персонажей, передача в рисунке сказочности образов, описанных в сказке); умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
-
логические действия - развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
-
постановка и решение проблем - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера:
К о м м у н и к а т и в н ы е :
- социальная компетентность, учёт позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
М а т е р и а л ы :
-  ватман, листы бумаги формата А№4, гуашь, кисти, ножницы, клей; тематическая выставка «Художники-иллюстраторы: И. Я. Билибин, Т. А. Маврина, А. М. Елисеев», магнитофон, запись музыки.

Х о д   у р о к а

I.Введение. Учитель. Вот опять звенит звонок, начинается урок!
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с искусством театра и узнали, что такое театр и театральный герой, какую роль играет художник в театре. А сегодня мы продолжаем наше знакомство с театром и его героями. Для начала давайте вспомним, что это такое театр? Театральный герой? Декорации? И наконец, роль художника в театре.
(1 слайд) Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышим его в самом раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяем со слов старших: «У лукоморья дуб зелёный…» Мир пушкинских стихов и сказок живёт с нами и позже, в школьные годы.
(2 слайд) Сегодня наш урок будет посвящён пушкинскому «Лукоморью». К нам пришёл удивительный гость - Александр Сергеевич Пушкин. (^ Степенно в класс входит ученик в цилиндре,чёрном плаще и с тростью.)- Здравствуйте, Александр Сергеевич!

Ученик:. Здравствуйте друзья! Я - Александр Сергеевич Пушкин.. Я очень рад, что вы знаете и любите мои стихи и сказки. И сегодня я прочитаю вам пролог к моей поэме «Руслан и Людмила».Читает отрывок  «У лукоморья дуб зелёный…».
(3-11 слайд)

Учитель: - Спасибо, Александр Сергеевич!
- А наши ребята тоже приготовили интересную информацию о прологе «Лукоморье»
^ II. Сообщение ученицы 1.
Пролог «У лукоморья дуб зелёный…» был написан в 1824-1825 годах. В основу была положена присказка няни Арины Родионовны: «Что за чудо… вот это чудо; у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот; вверх идёт - сказки сказывает, а вниз идёт песни поёт»..
^ III. Сообщение ученицы 2.
Этого не мог не заметить замечательный художник-иллюстратор и сказочник Иван Яковлевич Билибин, автор широко известного рисунка к прологу. Талант Ивана Яковлевича наиболее широко проявился в искусстве иллюстрации. Его привлекал волшебный мир русской народной и литературной сказки.

Учитель: Да уж, в «Лукоморье» в любом уголке своя история. В центре кот учёный сидит - уж он-то все чудеса наизусть знает, сам их рассказывает. Тронет тихонечко лапкой гусли - и отзовётся ему царевна в темнице, леший из чащи выглянет.

Краски художник берёт яркие, одну к одной плотно кладёт, и они чуть расплываются, как края у радуги. Пишет Иван Яковлевич и  гуашью и акварелью.

- Скоро ль сказка сказывается? А начнём прямо сейчас. Пойдём по тайной тропке к волшебному раскидистому дубу с цепью золотой, по полям, холмам - к самому синему морю - в Лукоморье.

^ IV. Пояснения к работе.
У ч и т е л ь: Сегодня мы сможем сами своими руками ( Являясь художниками ) воссоздать мир пушкинской сказки, красочно нарисовать красками  персонажей и декорации  для дальнейшей нашей работы в создании  панно по произведению А.С.Пушкина. «Лукоморье»

Работать мы будем группами: 1 группа-будет создавать образы театральных героев, т,е, сказочных персонажей, 2 группа художников -будет создавать декорации, они будут отвечать за композицию всей картины.

Цвет одежды персонажей «Лукоморья» необходимо сочетать с общим колоритом картины. Не рисовать синие одежды богатырей, выходящих из синего моря, или зелёную русалку на зелёной листве дуба, чтобы они не сливались. Помните, что персонажи должны быть яркими и живописными.

Аккуратно работайте с красками. Не забывайте чаще смывать кисть в воде, пользуйтесь тряпочкой для рук.

 V.Самостоятельная работа учащихся

(физкультминутка)
Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 VI. Итог урока.
- У нас получились яркие, красочные персонажи и декорации к прологу «Лукоморье». Мы славно потрудились. Собрались все сказочные персонажи вместе и ждут когда мы продолжим работу с ними, что б они ожили, как в театре… На следующем уроке занавес раздвинется - и начнётся волшебное действие: шевельнёт хвостом лукавая русалка, заскрипит избушка на курьих ножках, звякнут золотые монеты жадного царя Кощея.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Образ деревни и Образ города»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ деревни и Образ города»Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селеПланируемые результаты:ü Предметные: иметь ...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс «Образ птички (коллаж)», УМК Перспектива

Тема: «Образ птички (коллаж)»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять коллаж «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички»; разви...

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...