Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс (УМК Школа России) "Образ и характер сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Материал содержит конспект урока по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_i_harakter_skazochnogo_geroya.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 25.01.2022 Школа: СОШ №104 Класс: 2Б Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 210 |
Студент: Левченко Анна Группа: 35 Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя»
(подмалёвок под портрет гуашью)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: используя художественные средства выразительности, помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять
- Дать представление о понятии «портрет»
- Обобщить знания о портрете сказочного героя
Развивающие:
- Развивать художественно-образное, творческое мышление учащихся;
- Продолжить формирование навыков и умений рисовать кистью;
- Развивать способность к эстетической оценке работ своих одноклассников
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус у детей
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству
Оборудование: учебная презентация, синий лист А4, гуашь, рисунки зимнего дерева детей, рисунки, выполненные учителем
Челябинск, 2022 г.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Евгеньевна. Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу, подарите своим одноклассникам хорошее настроение. - Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! | Дети приветствуют учителя и делятся хорошим настроением. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальный диалог Наглядный | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти -А какой образ вы создавали на прошлом уроке? - В чем красота зимнего дерева? -Скажите, как называется изображение природы? -Как укрыть дерево снегом и инеем? -Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать. | -как говори искусство -образ зимнего дерева -Пейзаж -С помощью белой гуаши | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | -Я бы хотела рассказать вам сказку, а вы слушайте ее внимательно. В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что. К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча. Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам. -Догадываетесь о теме? Тема нашего урока «Образ и характер сказочного героя» А рисовать мы с вами будем портрет этого героя. А что такое портрет? -Какую цель мы можем поставить на нашем уроке? |
Слушают, анализируют. -Изображение лица человека -Выяснить, как передать характер и образ героя | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа частично-поисковый наглядный , Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Какие бывают сказочные герои? -Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? - Давайте вспомним злых сказочных персонажей? -Определение доброй и злой волшебницы. -Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? -Она у нас добрая? -Что еще может нам помочь кроме цвета? -Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Как вы считаете почему? -Внимание, класс. Сядьте удобнее, уберите все из рук. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.
Чтобы в портрете глаза были выразительными их нужно правильно рисовать
-Каким цветом могут быть глаза у доброго героя? А у злого?
-Брови плавные – какой герой? А острые, неровные брови? | -Добрые и злые -Золушка, Аленушка, Айболит, Чебурашка и т.д. -Баба Яга, Злая мачеха, Кощей и т.д. -Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными. Нет Нет Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая. Добрая – грустная. Злая – веселая. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится прислушиваться к мнению участников Л: учится планированию выполнения задания
| Презентация, художественные репродукции |
Когда подсохнет краска, обозначим тёмно-коричневым цветом зрачок. Пусть подсохнет рисунок. -Каким цветом могут быть глаза у доброго героя? А у злого?
-Брови плавные – какой герой? А острые, неровные брови? | П: учится анализу образов П: осознаёт последовательность действий П: воспринимает новые способы выполнения задания | Образцы учителя Технологическая карта | ||||
Физминутка. Долго, долго мы шагали и вдруг в сказку мы попали Ты к герою присмотрись и в (…грустного….) героя превратись. (Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.) | ||||||
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - В процессе вашей работы я отмечу нескольких ребят, которые сегодня будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям:
Передача характерных черт в образе (части, детали) | - Передать образ и характер сказочного героя | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Ребята, я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Вы можете приступать к работе. (Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением) | Выполняют работу. | Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Отложите все материалы в сторону и обратите на меня внимание. -Давайте вспомним, над какой темой мы работаем в этой четверти? -О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета? | -О чем говорит искусство. -О характере героя | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Вывешиваем свои работы на доску и тихо садимся за парты. -Наблюдая за вами, когда вы рисовали деревья, я выделила 2х экспертов, которые у которых очень хорошо получилось передать образ зимнего дерева. Этими экспертами будут …и … . Вам нужно выбрать по 3 работы, которые вам понравились и оценить по следующим критериям, которые написаны на доске. Критерии:
Передача характерных черт в образе (части, детали) -Молодцы, ребята, у вас у всех получились очень необычные и красивые деревья. Спасибо большое за работу! | Прикрепляют рисунки Эксперты проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня» ( УМК " Школа России", 1 класс)
Тема урока: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного коня»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления об образе сказочного кон...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения. Кокошники и щиты сказочных героев" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о связи характера сказочного героя и украшения, его назначения.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить знания учащихся об украшениях сказочного геро...