Рабочие программы по 1 классу ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
2. Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373
4. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.
5. Приказ по МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» № от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».
6. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
Структура программы соответствует структуре учебника. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина/ Москва «Дрофа», 2013
Цели.
Изучение изобразительного искусства в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Место предмета в учебном плане
На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
У учащихся 1 класса будут сформированы:
· положительное отношение к урокам изобразительного
искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_kl.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
2. Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373
4. Учебный план МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.
5. Приказ по МБОУ «Шемалаковская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики» № от 5.05.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».
6. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
Структура программы соответствует структуре учебника. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина/ Москва «Дрофа», 2013
Цели.
Изучение изобразительного искусства в 1 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
-воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Место предмета в учебном плане
На изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Планируемые результаты по предмету изобразительное искусство в 1 классе.
Личностные результаты.
У учащихся 1 класса будут сформированы:
· положительное отношение к урокам изобразительного
искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной
работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты.
-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый ,жёлтый, зеленый ,голубой, синий, фиолетовый),а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый ,серо-голубой)
-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);
-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы ,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага ,холст, картон, карандаш ,кисть, краски ,и пр.).
-правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
-свободно работать карандашом : без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-передавать в рисунке форму, общее пространственное положение ,основной цвет простых предметов;
-правильно работать акварельными и гуашевыми красками : разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность(не выходя за пределы очертания этой поверхности);
-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец ,Хохлома);
-устно описать изображенные на картинке или иллюстрации предметы, явления(человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),действия (идут ,сидят, разговаривают и т.д.);выражать свое отношение;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина);
-выполнять простые по композиции аппликации.
Виды учебной деятельности учащихся
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;
Виды и формы контроля
- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
- выставки;
- конкурсы работ;
- проект;
- ктд.
Содержание программы
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 9 |
2 | Рисование на темы | 8 |
3 | Декоративная работа | 8 |
4 | Лепка | 4 |
5 | Аппликация | 3 |
6 | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 1 |
Учебно-методический комплект:
- Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
- Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. М: Дрофа, 2012.
- Изобразительное искусство.1 класс. Учебник. В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа, 2013
- Изобразительное искусство.1 класс. Рабочая тетрадь. В.С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа, 2012
- Изобразительное искусство.1 класс. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. Волгоград, 2008.
- Электронное приложение к учебнику: www. drofa.ru
Календарно-тематическое планирование
№ п п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Сроки проведения | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучающиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться | ||||||||
1 | Рисование Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | Введение новых | Изучать правила работы акварельными красками. Работать кистью и акварельными красками | Знакомиться с ролью изобразительного искусства в повседневной | Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Выбирать различные художественные техники материала - акварель. Использовать индивидуальную и коллективную деятельность | 1 неделя | |
Познавательные УУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |||||||||
2 | Аппликация. «Цветовой круг» | Введение новых | Выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме | Знакомиться с ролью изобразительного искусства в повседневной | РУУД: 1). Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2). Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать выразительные средства в аппликации, различные техники и материалы в апликации. Выполнять технику безопасности при работе с ножницами. Наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомиться с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | 2 неделя | |
ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | |||||||||
КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |||||||||
3 | Декоративная работа. «Красивые | Введение новых | Изучать правила работы с гуашевыми красками. Выполнять декоративные цепочки | Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. Самостоятельно выполнять в полосе, круге растительные и геометрические узоры | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | 3 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |||||||||
4 | Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | Введение новых | Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Рисовать с на- | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Передавать настроение Знакомиться с отдельным произведением выдающегося художника: И. Левитан «Золотая осень» | 4 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
5 | Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев» | Введение новых | Изучать правила работы с пластилином. Лепить листья деревьев | Лепить листья | РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства. Использовать различные материалы: пластилин Отвечать на вопросы | 5 неделя | |
ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
6 | Лепка. «Овощи | Комбинированный | Изучать правила работы с пластилином. Лепить овощи и фрукты. | Лепить фрукты, овощи по памяти и по представлению. Знакомиться с природными особенностями глины и пластилина, | РУУД: Вносить необходи- - мые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Работать самостоятельно | 6 неделя | |
ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
7 | Беседа: «Русское народное | Комбинированный | Выполнять узор на предметах декоративно-прикладного искусства | Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории прожива - ния и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Участвовать в различных видах декоративно-прикладной деятельности Работать по об- | 7 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||||||||
8 | Декоративная работа. «Волшебные «Волшебный узор» | Комбинированный | Выполнять Использовать элементы узора Хохломы | Формировать элементарные представления о красоте народной росписи | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Осваивать основы декоративно-прикладного искусства. Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов в России. Выполнять самостоятельно в полосе растительные узоры | 8 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
9 | Беседа о красоте осенней Рисование | Комбинированный | Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Рисовать на основе наблюдений или по представлению | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Воспринимать, эмоционально оценивать шедевры русского мирового искусства. Передавать Работать самостоятельно | 9 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
10 | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | Комбинированный | Используя правила и тех- | Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Создавать модели предметов бытового окружения человека. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать по образцу | 10 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||||||||
11 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» | Комбинированный | Используя правила и технику, выполнять аппликацию. Последовательно наклеивать элементы композиции | Наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы, изображения из вырезанных кусков бумаги | РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Использовать различные художественные техники и материалы в аппликации. Выполнять технику безопасности при работе с ножницами. Знакомиться с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации Работать по образцу | 11 неделя | |
ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |||||||||
12 | Рисование «Праздничный флажок» | Комбинированный | Рисовать с натуры объекты | Рисовать с натуры простые по очертанию и строению объекты, расположенные фронтально | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Изображать с натуры. Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передавать в рисунках форму, очертания и цвет изображаемых предметов Работать самостоятельно | 12 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||||||||
13 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | Комбинированный | Ээлементами геометрического Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | Самостоятельно | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Получать представление о роли изобразительного искусства в организации материального окружения человека в его дымковской игрушкой Работать по образцу | 13 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
14 | Рисование «Новогодняя ёлка» | Комбинированный | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых предметов | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Изображать с натуры. | 14 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | |||||||||
15 | Рисование | Комбинированный | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых предметов | РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Изображать с натуры. | 15 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | Комбинированный | Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых предметов | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Изображать с натуры. | 16 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
17 | Рисование «Красота лесной природы» | Комбинированный | Рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунке смысловую связь между предметами, формой, очертаниями и цветом изображаемых предметов | РУУД: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Изображать с натуры. | 17 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
18 | Лепка животных по памяти и представлению | Комбинированный | Изучать правила работы с пластилином. Лепить животных по памяти и представлению | Лепить животных по памяти Знакомиться с природными особенностями глины и пластилина, | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Лепить животных по памяти и по представлению. Изучать правила работы с пластилином, правила лепки | 18 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
19 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | Комбинированный | Выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет | Иллюстрировать сказку | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомиться с произведениями художника: В. Васнецова | 19 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
20 | Декоративная работа. Городецкая | Комбинированный | Выполнять элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять * всей кистью, * концом кисти, * примакиванием, * приёмом тычка | Формировать | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | 20 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
21 | Беседа о красоте зимней Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья» | Комбинированный | Используя правила и тех- * внешнее строение деревьев, *красиво располагать деревья на листе бумаги | Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с произведениями выдающегося русского художника: | 21 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
22 | Рисование | Комбинированный | Самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Передавать в рисунке смысловую связь между предметами | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с произведениями выдающегося | 22 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
23 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры | Комбинированный | Используя правила и тех- | Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | 23 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
24 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» | Комбинированный | Используя правила и тех- | Формировать элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | 24 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
25 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь» | Комбинированный | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное | Иллюстрировать сказку | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира Работать самостоятельно | 25 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
26 | Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | Комбинированный | Знакомиться с творчеством | Знакомиться с родной природой в творчестве русских художников | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Знакомиться с образным содержанием искусства. Выражать произведению изобразительного искусства в высказывании Отвечать на вопросы | 26 неделя | |
ПУУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
27 | Лепка птиц по памяти и представлению | Комбинированный | Используя правила особенности работы с пластилином (правила лепки), лепить птиц по памяти и представлению | Лепить птиц по памяти Знакомиться с природными особенностями глины и пластилина, | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Лепить птиц по памяти и по представлению. Использовать особенности работы с пластилином, правила лепки Работать самостоятельно | 27 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
28– 29 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | Комбинированный | Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунках смысловую | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | Знакомиться с произведениями выдаю - щихся художников: А. Саврасов, К. Юон. Передавать настроение в творческой Работать самостоятельно | 28 неделя 29 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||||||||
30 | Рисование на тему «Праздничный салют» | Комбинированный | Рисовать | Рисовать на основе наблюдений или по представлению. Передавать в рисунках смысловую | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | Передавать настроение Работать самостоятельно | 30 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» | Комбинированный | Последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности | РУУД: Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Изображать: *с натуры, *по памяти, *воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | 31 неделя | |
ПУУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||
КУУД: Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | |||||||||
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | Комбинированный | Рисовать | Выполнять наброски по памяти и по представлению различных объектов действительности | РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Изображать с натуры, по памяти и воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | 32 неделя | |
ПУУД: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||
КУУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | |||||||||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | Комбинированный | Используя правила и технику выполнения аппликации, последовательно составлять композицию | Наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы изображений из вырезанных кусков бумаги | РУУД: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | Использовать различные художественные Работать по образцу. Соблюдать «Технику | 33 неделя | |
ПУУД: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | |||||||||
КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы 1 класс ФГОС
Данные рабочие учебныепрограммы 1 класса УМК Школа России разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочие программы 1 класс ФГОС
рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...
Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....
Рабочие программы 3 класс ФГОС
Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа 1 класс ФГОС
Программа по окруж.миру 1 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...